§ 9. Сложение и вычитание многочленов
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится складывать и вычитать многочлены, применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.
Основные понятия
Сложение и вычитание многочленов.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
9.1, 9.3, 9.5, 9.6 |
9.45 |
|
9.2, 9.4, 9.7 |
2 |
9.8, 9.10, 9.12, 9.14, 9.16 |
9.46 |
|
9.9, 9.11, 9.13, 9.15, 9.17 |
3 |
9.18, 9.20, 9.21, 9.23, 9.25, 9.27, 9.28, 9.30 |
9.47 |
|
9.19, 9.22, 9.24, 9.26, 9.29, 9.31 |
4 |
9.32, 9.34, 9.36, 9.38, 9.40, 9.42, 9.43, 9.44 |
9.48 |
Самостоятельная работа № 10: № 1–5 |
9.33, 9.35, 9.37, 9.39, 9.41 |
Методические комментарии
В этом параграфе новой для учащихся является лишь терминология: сумма многочленов, разность многочленов. Содержание параграфа основано на ранее полученных знаниях: правилах раскрытия скобок и приведения подобных членов многочлена.
Следует подчеркнуть, что в результате сложения или вычитания мно- гочленов получается многочлен. В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание на то, что аналогичное утверждение о много- членах стандартного вида неверно, и задать вопрос, почему (имеется в виду, что может быть получен нуль-многочлен).
В примере 1 учащиеся знакомятся с записью вида abc. Применение такой формы записи можно распространить для любого многозначного числа. Часто учащиеся делают ошибку, подменяя данную запись такой: abc. На этот факт следует обратить внимание.
Комментарии к упражнениям
№ 9.14–9.17. Эти упражнения можно решать двумя способами. Первый способ основан на подборе подходящего многочлена. Второй способ носит более формальный характер. Продемонстрируем его на примере решения задачи 9.16 (1).
Обозначим искомый многочлен буквой M. Имеем: M (3x2 4xy 2y2)
9x2 y2. Отсюда M 3x2 4xy 2y2 9x2 y2, т. е. M 12x2 4xy 3y2.
№ 9.39 (2). Можно обратить внимание учащихся на то, что решение этой задачи является доказательством признака делимости на 9 для частного случая.
№ 9.41. Сумма этих многочленов принимает только неотрицательные зна- чения.
№ 9.42 (2). x2 (2x 1) (x2 2x) 1 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.