материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 13. Разложение многочленов на множители. Метод группировки.docx

§ 13. Разложение многочленов на множители. Метод группировки

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится раскладывать многочлен на множители методом группировки.

 

Основные понятия

 

Метод группировки.

 

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

13.1, 13.3, 13.5

13.22

 

13.2, 13.4, 13.6

2

13.7, 13.9, 13.11,

13.13

13.23,

13.24

 

13.8, 13.10,

13.12, 13.14

3

13.15, 13.16,

13.18, 13.20, 13.21

13.25

Самостоятельная работа № 15: № 1–4

13.17, 13.19

 

Методические комментарии

Разложение многочленов на множители методом группировки — тема, традиционно сложная для учащихся. Для того чтобы сформировать умение видеть нужную группировку слагаемых, надо решить значительное количество упражнений. И даже в этом случае далеко не всегда удаётся сформировать у учащихся достаточно устойчивые навыки. Поэтому в зависимости от возможностей класса может оказаться целесообразным ограничиться решением простых задач и задач среднего уровня сложности.

Учащиеся должны усвоить, что для разложения многочлена его члены необходимо сгруппировать так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель. Однако это условие не является достаточным для разложения многочлена на множители.

Традиционной ошибкой учащихся является невнимание к знакам, вследствие чего на стадии изменения порядка следования слагаемых «теряются» минусы. В целях профилактики этой ошибки следует обратить внимание на такое преобразование: a b a (b). При этом в зависимости от возможностей класса и отдельных учащихся можно рекомендовать оформлять отрицательный коэффициент одночлена, в частности коэффициент (1), как отдельный множитель, по крайней мере, на начальной стадии изучения темы.

Заметим, что в дальнейшем этот приём перехода от разности к сумме будет широко использоваться, например в § 18 при выводе формулы разности кубов с помощью формулы суммы кубов.

Также следует обратить внимание на ситуацию, когда перед скобками, в которые заключается группа слагаемых, ставится знак «минус».

Следует выработать у учащихся навыки распознавания тождественно равных многочленов, имеющих различный внешний вид.

 

Комментарии к упражнениям


 

Посмотрите также