§ 14. Произведение разности и суммы двух выражений
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений.
Основные понятия
Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
14.1, 14.2, 14.4, 14.6 |
14.30 |
|
14.3, 14.5, 14.7 |
2 |
14.8, 14.10, 14.12, 14.14, 14.15 |
14.31, 14.32 |
|
14.9, 14.11, 14.13, 14.16 |
3 |
14.17, 14.19, 14.20, 14.21, 14.23, 14.25, 14.27, 14.29 |
14.33, 14.34 |
Самостоятельная работа № 16: № 1–4 |
14.18, 14.22, 14.24, 14.26, 14.28 |
Методические комментарии
Теоретический материал этого параграфа достаточно прост, поэтому можно предложить учащимся прочитать текст самостоятельно. После проработки учащимися текста следует задать вопросы, приведённые в конце параграфа. Также целесообразно задать вопрос, почему полученное тождество называют формулой сокращённого умножения.
При отработке навыков применения формулы произведения разности и суммы особое внимание надо обратить на выражения вида (a b)(b a), (a b)(a b), (a b)(a b). Именно при преобразовании такого вида выражений учащиеся допускают наибольшее количество ошибок. Здесь учащимся можно дать такой совет: ориентироваться на выражение в скобках, содержащее разность.
Подобные задачи разобраны в примерах 1 и 2 параграфа.
Формулу произведения разности и суммы двух выражений и её словесную формулировку учащиеся должны запомнить. Не обязательно требовать от учащихся формального заучивания словесной формулировки; однако учащийся должен, запомнив формулу, уметь по ней воспроизвести словесную формулировку близко к тексту, приведённому в учебнике.
Комментарии к упражнениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.