§ 19. Куб суммы и куб разности
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулы куба суммы двух выражений, куба разности двух выражений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять формулы куба суммы двух выражений, куба разности двух выражений.
Основные понятия
Формула куба суммы двух выражений, формула куба разности двух выражений.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
19.1, 19.2, 19.3, 19.5, 19.7 |
19.20, 19.21 |
|
19.4, 19.6, 19.8, 19.22 |
2 |
19.9, 19.11, 19.13, 19.14, 19.16, 19.17 |
19.23, 19.24 |
Самостоятельная работа № 22: № 1–4 |
19.10, 19.12, 19.15, 19.18, 19.19 |
Методические комментарии
Вывод формулы куба суммы и куба разности двух выражений не представляет для учащихся сложности. Поэтому можно предложить ученикам выполнить доказательство самостоятельно, предварительно сделав такие записи:
(a + b)3 = (a + b)2(a + b);
(a - b)3 = (a - b)2(a - b).
Формулы куба суммы и куба разности двух выражений и их словесные формулировки учащиеся должны запомнить.
Следует разъяснить учащимся, почему эти формулы относят к формулам сокращённого умножения. Задачи, в которых многочлен преобразуется в куб двучлена, вызывают у учащихся затруднения. Задачам такого ро- да посвящены примеры 2 и 3 параграфа.
Комментарии к упражнениям
№ 19.15 (2). Имеем: 63x3 + 48x2 + 12x + 1 = 64x3 + 48x2 + 12x + 1 - х3.
№ 19.17. Умножить обе части первого равенства на 9 и вычесть из него почленно второе равенство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.