§ 24. Способы задания функции
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Планируемые результаты
Учащийся научится определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной фор- мулой.
Основные понятия
Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторения |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
24.1, 24.2, 24.4, 24.5 |
24.30 (1, 2) |
|
24.3, 24.6, 24.30 (3, 4) |
2 |
24.7, 24.9, 24.11, 24.13 |
24.31 |
|
24.8, 24.10, 24.12, 24.14 |
3 |
24.15, 24.17, 24.18, 24.21 |
24.32 |
|
24.16, 24.19, 24.20, 24.22 |
4 |
24.23, 24.25, 24.26, 24.27, 24.29 |
|
Самостоятельная работа № 28: № 1–3 |
24.24, 24.28, 24.33 |
Методические комментарии
В этом параграфе рассматриваются следующие способы задания функции: описательный, аналитический, табличный. Графическому способу задания функции посвящён следующий параграф.
Наиболее трудно воспринимается учащимися описательный способ задания функции. Здесь целесообразно, задав функцию описательным способом, предложить учащимся по нескольким заданным значениям аргумента найти значения функции.
В дальнейшем чаще всего учащиеся будут встречаться с аналитическим способом задания функции. Здесь сложность вызывает кусочно-аналитический способ задания функции. Поэтому целесообразно разобрать с учащимися пример 4 параграфа.
В зависимости от возможностей класса можно рассмотреть примеры функций, заданных аналитически, с искусственной областью определения.
Как правило, табличный способ задания функции воспринимается без затруднений.
Учащиеся должны понимать, в каких случаях функциональную зависимость целесообразно задавать тем или иным способом.
Комментарии к упражнениям
№ 24.27. Имеем: f (x) x, т. е. 3x 5 x. Отсюда x 2,5.
№ 24.29. Примером может служить следующая функция: каждому натуральному числу ставится в соответствие остаток от деления этого числа на число 4. Тогда f (9) 1, f (18) 2, f (39) 3, f (1000) 0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.