материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 28. Линейное уравнение.docx

§ 28. Линейное уравнение

с двумя переменными и его график

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

Предметные: ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика; формировать умение строить график линейного уравнения с двумя переменными.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными; определять, является ли пара чисел ре- шением данного линейного уравнения с двумя переменными, строить график линейного уравнения с двумя переменными; применять свойства линейного уравнения с двумя перемен- ными при решении задач.

 

Основные понятия

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

28.1, 28.2, 28.4,

28.6, 28.8, 28.10,

28.51

 

28.3, 28.5, 28.7,

28.9, 28.11,

 

28.12

 

28.13

2

28.14, 28.15, 28.17,

28.19, 28.21, 28.23,

28.24, 28.25, 28.27,

28.52,

28.53

 

28.16, 28.18,

28.20, 28.22,

28.26, 28.28,

 

28.29, 28.30

 

28.31

3

28.32, 28.34, 28.36,

28.37, 28.39, 28.40,

28.54

Самостоятельная работа № 32:

28.33, 28.35,

28.38, 28.42,

 

28.41, 28.43, 28.44,

28.45, 28.46

 

№ 1–5

28.47

 

Методические комментарии

В параграфе даётся определение линейного уравнения с двумя пере- менными, а не определение уравнения первой степени с двумя переменными, о котором будет идти речь в следующих классах (и которое является частным случаем линейного уравнения с двумя переменными).

На  данный  момент  учащиеся  уже  знакомы  с  линейной  функцией    y = kx + b, графиком которой является прямая. Внешнее сходство формул,  с помощью которых записаны линейная функция и линейное уравнение     с двумя переменными, приводит к типичной ошибке: считать, что графи- ком линейного уравнения с двумя переменными тоже является прямая.

В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание на  то, что принципиальным различием между этими формулами является наличие ненулевого коэффициента при переменной y.

В тексте параграфа показано, в каком случае графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая, а также показаны два случая: когда графиком является вся координатная плоскость или пустое множество. Все эти случаи требуют тщательного рассмотрения на уроке. Итоговая таблица, приведённая перед примером 3, помогает усвоению материала.

Здесь есть смысл обратиться к уже изученному линейному уравнению   с одной переменной (см. § 2), которое также требовало рассмотрения нескольких случаев.

Надо обратить внимание учащихся на тот случай, когда линейное уравнение с двумя переменными задаёт линейную функцию.

 

Комментарии к упражнениям

№ 28.49. Если x и y — целые числа, то левая часть уравнения делится на- цело на 4, а правая — нет.

№ 28.50. Из условия следует, что x, являясь простым числом, должно делиться нацело на 3. Следовательно, x = 3.

 

 


 

Посмотрите также