§ 28. Линейное уравнение
с двумя переменными и его график
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика; формировать умение строить график линейного уравнения с двумя переменными.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными; определять, является ли пара чисел ре- шением данного линейного уравнения с двумя переменными, строить график линейного уравнения с двумя переменными; применять свойства линейного уравнения с двумя перемен- ными при решении задач.
Основные понятия
Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
28.1, 28.2, 28.4, 28.6, 28.8, 28.10, |
28.51 |
|
28.3, 28.5, 28.7, 28.9, 28.11, |
|
28.12 |
|
28.13 |
|
2 |
28.14, 28.15, 28.17, 28.19, 28.21, 28.23, 28.24, 28.25, 28.27, |
28.52, 28.53 |
|
28.16, 28.18, 28.20, 28.22, 28.26, 28.28, |
|
28.29, 28.30 |
|
28.31 |
|
3 |
28.32, 28.34, 28.36, 28.37, 28.39, 28.40, |
28.54 |
Самостоятельная работа № 32: |
28.33, 28.35, 28.38, 28.42, |
|
28.41, 28.43, 28.44, 28.45, 28.46 |
|
№ 1–5 |
28.47 |
Методические комментарии
В параграфе даётся определение линейного уравнения с двумя пере- менными, а не определение уравнения первой степени с двумя переменными, о котором будет идти речь в следующих классах (и которое является частным случаем линейного уравнения с двумя переменными).
На данный момент учащиеся уже знакомы с линейной функцией y = kx + b, графиком которой является прямая. Внешнее сходство формул, с помощью которых записаны линейная функция и линейное уравнение с двумя переменными, приводит к типичной ошибке: считать, что графи- ком линейного уравнения с двумя переменными тоже является прямая.
В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание на то, что принципиальным различием между этими формулами является наличие ненулевого коэффициента при переменной y.
В тексте параграфа показано, в каком случае графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая, а также показаны два случая: когда графиком является вся координатная плоскость или пустое множество. Все эти случаи требуют тщательного рассмотрения на уроке. Итоговая таблица, приведённая перед примером 3, помогает усвоению материала.
Здесь есть смысл обратиться к уже изученному линейному уравнению с одной переменной (см. § 2), которое также требовало рассмотрения нескольких случаев.
Надо обратить внимание учащихся на тот случай, когда линейное уравнение с двумя переменными задаёт линейную функцию.
Комментарии к упражнениям
№ 28.49. Если x и y — целые числа, то левая часть уравнения делится на- цело на 4, а правая — нет.
№ 28.50. Из условия следует, что x, являясь простым числом, должно делиться нацело на 3. Следовательно, x = 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.