§ 29. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений
с двумя переменными
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: ввести понятия системы уравнений с двумя пе- ременными и решения системы уравнений с двумя перемен- ными, сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, по- знакомить учащихся с графическим методом решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгорит- мических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится формулировать определение решения си- стемы уравнений с двумя переменными, описывать графиче- ский метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений, исследовать количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия
Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
29.1, 29.3, 29.4 (1–3) |
29.21 |
|
29.2, 29.5, 29.22 |
2 |
29.4 (4–6), 29.6, 29.8, 29.10 |
29.23 |
|
29.7, 29.9, 29.11, 29.24 |
3 |
29.12, 29.14, 29.15, 29.17, 29.19 |
29.25 |
Самостоятельная работа № 33: № 1–4 |
29.13, 29.16, 29.18, 29.20 |
Методические комментарии
С понятием системы уравнений учащиеся встречаются впервые. Поэтому в начале параграфа вводится понятие общего решения уравнений с двумя переменными. При этом для наглядности используется графическая интерпретация. На основании понятия общего решения двух уравнений с двумя переменными уже легко разъяснить, что следует понимать под задачей «решить систему уравнений».
Для мотивации введения нового понятия важно, что первая рассмо- тренная в тексте параграфа система является математической моделью реальной ситуации.
В параграфе описан графический метод решения систем уравнений. Важно добиться от учащихся понимания того, для каких задач этот приём является эффективным.
Именно графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными позволяет исследовать её решение. Здесь важно подчеркнуть, что, не решая систему двух линейных уравнений с двумя переменными, нам удалось выяснить, сколько решений она имеет. Для этого достаточно было исследовать задачу о взаимном расположении двух прямых на плоскости.
Комментарии к упражнениям
№ 29.4, 29.5. Решение, найденное графическим методом, следует подверг- нуть проверке. Даже если найденное решение кажется учащимся очевид- ным, этап проверки следует выделить отдельно.
№ 29.6 (1). Здесь возможна ситуация, когда ученик в качестве ответа пред-
ложит систему
⎧x = 3,
⎩
⎨y =
2.
Такой ответ относится к правильным. Следует
разъяснить, почему ответ является правильным, и предложить в качестве отдельного упражнения перейти от такой записи ответа к записи в виде па- ры чисел.
№ 29.12, 29.13. Эти задачи имеют бесконечно много решений. В зависимо- сти от возможностей класса после получения первого правильного реше- ния можно продолжить поиск других, также правильных, решений, при этом предлагая учащимся убедиться в том, что все они верны.
⎧⎪x2 - 2xy + y2 = 4,
⎩
№
29.20
(3). ⎨⎪ x + y
= 2;
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.