материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 29. Системы уравнений с двумя переменными..docx

§ 29. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений

с двумя переменными

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

Предметные: ввести понятия системы уравнений с двумя пе- ременными и решения системы уравнений с двумя перемен- ными, сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, по- знакомить учащихся с графическим методом решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгорит- мических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится формулировать определение решения си- стемы уравнений с двумя переменными, описывать графиче- ский метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений, исследовать количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

29.1, 29.3, 29.4 (1–3)

29.21

 

29.2, 29.5, 29.22

2

29.4 (4–6), 29.6,

29.8, 29.10

29.23

 

29.7, 29.9,

29.11, 29.24

3

29.12, 29.14, 29.15,

29.17, 29.19

29.25

Самостоятельная работа № 33:

№ 1–4

29.13, 29.16,

29.18, 29.20

 

Методические комментарии

С понятием системы уравнений учащиеся встречаются впервые. Поэтому в начале  параграфа  вводится  понятие  общего  решения  уравнений с двумя переменными. При этом для наглядности используется графическая интерпретация. На основании понятия общего решения двух уравнений с двумя переменными уже легко разъяснить, что  следует понимать под задачей «решить систему уравнений».

Для мотивации введения нового понятия важно, что первая рассмо- тренная в тексте параграфа система является математической моделью реальной ситуации.

В параграфе описан графический метод решения систем уравнений. Важно добиться от учащихся понимания того, для каких задач этот приём является эффективным.

Именно  графическая  интерпретация  системы  линейных  уравнений   с двумя переменными позволяет исследовать её решение. Здесь важно подчеркнуть, что, не решая систему двух линейных уравнений с двумя переменными, нам удалось выяснить, сколько решений она имеет. Для этого достаточно было исследовать задачу о взаимном расположении двух прямых на плоскости.

 

Комментарии к упражнениям

№ 29.4, 29.5. Решение, найденное графическим методом, следует подверг- нуть проверке. Даже если найденное решение кажется учащимся очевид- ным, этап проверки следует выделить отдельно.

29.6 (1). Здесь возможна ситуация, когда ученик в качестве ответа пред-


ложит систему


x = 3,

 
y = 2.


Такой ответ относится к правильным. Следует


разъяснить, почему ответ является правильным, и предложить в качестве отдельного упражнения перейти от такой записи ответа к записи в виде па- ры чисел.

№ 29.12, 29.13. Эти задачи имеют бесконечно много решений. В зависимо- сти от возможностей класса после получения первого правильного реше- ния можно продолжить поиск других, также правильных, решений, при этом предлагая учащимся убедиться в том, что все они верны.

x2 - 2xy + y2  = 4,


x – y = –2

 
29.20 (3).  x +  y


= 2;


 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также