§ 32. Решение задач с помощью систем линейных уравнений
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык решения текстовых задач, использующих системы двух линейных уравнений с двумя пе- ременными как математические модели реальных ситуаций.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать текстовые задачи, использующие системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Основные понятия
Задачи,
использующие системы двух линейных уравнений с двумя переменными как
математические модели реальных ситуаций.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
32.1, 32.3, 32.5, 32.7 |
32.51 |
|
32.2, 32.4, 32.6, 32.8 |
2 |
32.9, 32.15, 32.19, 32.21, 32.23, 32.25 |
32.52, 32.53 |
|
32.10, 32.16, 32.20, 32.22, 32.24, 32.26 |
3 |
32.11, 32.13, 32.17, 32.36, 32.38, 32.40, 32.41 |
32.54, 32.55 |
|
32.12, 32.14, 32.18, 32.37, 32.39, 32.42 |
4 |
32.27, 32.29, 32.31, 32.33, 32.34 |
32.56, 32.58 |
|
32.28, 32.30, 32.32, 32.35 |
5 |
32.43, 32.45, 32.47, 32.49, 32.50 |
32.59 |
Самостоятельная работа № 36: № 1–3 |
32.44, 32.46, 32.48, 32.57 |
Методические комментарии
Материал этого параграфа показывает, что существует немало реальных ситуаций, математическими моделями которых служат системы линейных уравнений с двумя переменными.
В § 3 учащиеся познакомились со схемой решения текстовых задач с помощью уравнений с одной переменной. Аналогичная схема применима и для решения задач с помощью систем уравнений. Особо следует обратить внимание на проверку соответствия полученного решения условию задачи. После разбора примеров, приведённых в текстовой части параграфа, и решения некоторого количества задач можно предложить учащимся выделить несколько классов задач в зависимости от требований, которым должен удовлетворять ответ: решение в натуральных числах (пример 5 параграфа, задачи, в которых идёт речь о количестве людей, количестве предметов и т. п.); решение, требующее знаний о предметной области (оценка скорости транспортных средств и т. п.). В зависимости от возможностей класса можно предложить подумать, о чём может свидетельство- вать ответ «скорость равна 0» или «скорость отрицательна» и для задач ка- кого сюжета такой ответ имеет смысл.
В учебнике приведено достаточно большое количество задач разной степени сложности. В условиях нехватки учебного времени, в зависимости от возможностей класса, рекомендуется не уменьшать количество решаемых задач в целом, а выполнить хотя бы содержательную часть задания большинства задач этого параграфа — записать систему уравнений, пожертвовав технической частью — решением системы. Этот же подход можно применить и для слабых учеников: добиться правильного составления уравнений системы и не требовать дальнейшего решения системы.
Комментарии к упражнениям
№ 32.22. Следует обратить внимание на распространённую ошибку: в текстовых задачах интерпретировать запись 60 % как число 60, а не как дробь 0,6. Для профилактики таких ошибок следует подробно разобрать примеры 3 и 4 теоретической части параграфа, обратив внимание на пере- ход от процентов в условии к дробям в записи уравнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.