материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 32. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.docx

§ 32. Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

Предметные: формировать навык решения текстовых задач, использующих системы двух линейных уравнений с двумя пе- ременными как математические модели реальных ситуаций.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать текстовые задачи, использующие системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Основные понятия

Задачи, использующие системы двух линейных уравнений   с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

32.1, 32.3, 32.5,

32.7

32.51

 

32.2, 32.4,

32.6, 32.8

2

32.9, 32.15, 32.19,

32.21, 32.23, 32.25

32.52,

32.53

 

32.10, 32.16,

32.20, 32.22,

32.24, 32.26

3

32.11, 32.13, 32.17,

32.36, 32.38, 32.40,

32.41

32.54,

32.55

 

32.12, 32.14,

32.18, 32.37,

32.39, 32.42

4

32.27, 32.29, 32.31,

32.33, 32.34

32.56,

32.58

 

32.28, 32.30,

32.32, 32.35

5

32.43, 32.45, 32.47,

32.49, 32.50

32.59

Самостоятельная работа № 36: № 1–3

32.44, 32.46,

32.48, 32.57

Методические комментарии

Материал этого параграфа показывает, что существует немало реальных ситуаций, математическими моделями которых служат системы линейных уравнений с двумя переменными.

В § 3  учащиеся  познакомились  со  схемой  решения  текстовых  задач  с помощью уравнений с одной переменной. Аналогичная схема применима и для решения задач с помощью систем уравнений. Особо следует обратить внимание на проверку соответствия полученного решения условию задачи. После разбора примеров, приведённых в текстовой части параграфа, и решения некоторого количества задач можно предложить учащимся выделить несколько классов задач в зависимости от требований, которым должен удовлетворять ответ: решение в натуральных числах (пример 5 параграфа, задачи, в которых идёт речь о количестве людей, количестве предметов и т. п.); решение, требующее знаний о предметной области (оценка скорости транспортных средств и т. п.). В зависимости от возможностей класса можно предложить подумать, о чём может свидетельство- вать ответ «скорость равна 0» или «скорость отрицательна» и для задач ка- кого сюжета такой ответ имеет смысл.

В учебнике приведено достаточно большое количество задач разной степени сложности. В условиях нехватки учебного времени, в зависимости от возможностей класса, рекомендуется не уменьшать количество решаемых задач в целом, а выполнить хотя бы содержательную часть задания большинства задач этого параграфа — записать систему уравнений, пожертвовав технической частью — решением системы. Этот же подход можно применить и для слабых учеников: добиться правильного составления уравнений системы и не требовать дальнейшего решения системы.

 

Комментарии к упражнениям

№ 32.22. Следует обратить внимание на распространённую ошибку: в текстовых задачах интерпретировать запись 60 % как число 60, а  не  как  дробь 0,6. Для профилактики таких ошибок следует подробно разобрать примеры 3 и 4 теоретической части параграфа, обратив внимание на пере- ход от процентов в условии к дробям в записи уравнений.

 


 

Посмотрите также