Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.
Оценка 4.8

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
22.09.2019
Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.
Данный материал может быть использован учителем начальной школы для организации деятельности обучающихся в процессе работы над решением проектной задачи. Это примерный конспект занятия по теме "Любовь и уважение к Отечеству" в рамках преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" (4-й класс).
ОРКСЭ.docx
Конспект урока «Основы религиозных культур и светской этики». 4з класс. Тема: «Любовь и уважение к Отечеству». Учитель: Кожина Наталья Юрьевна, МАОУ СОШ № 69 города Тюмени. Цель: формирование у обучающихся понятий «патриот», «народ», «Родина», «Отечество», «патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России», осознания взаимосвязи между данными понятиями. Задачи:  формирование умения анализировать понятия «патриот», «народ», «Родина», «Отечество», «патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России»,  воспитание любви и уважительного отношения к Отечеству. Планируемые результаты. Предметные: общества;  понимание значения нравственных ценностей, идеалов в жизни людей,  умение осуществлять поиск необходимой для выполнения заданий информации, анализировать, преобразовывать её; слушать собеседника и излагать своё мнение. Метапредметные. Регулятивные. деятельности;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  умение понять причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение навыком осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные.  формирование умения готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;  формирование умения определять общую цель и пути её достижения;  формирование умения слушать собеседника и вести диалог. Личностные.  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;  наличие мотивации к труду, работе на результат. Деятельность обучающихся Обучающиеся называют тему Просмотр видео (притча «С чего урока. начинается Родина»). Этап урока 1. Организацион ный момент. Планирование работы на уроке. Деятельность учителя - Начинаем урок ОРКСЭ. Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству». Предлагаю вам посмотреть видео (притча «С чего начинается родина»). - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы будете работать над проектной задачей, в процессе решения которой попробуете создать фрагмент сценария литературно-музыкальной композиции «Любовь и уважение к Отечеству». Вы побываете в разных ролях: редактора, декоратор, режиссёра- постановщика, руководителя творческой группы, зрителя. В течение всего учебного года вы изучаете курс ОРКСЭ, с интересом работаете на уроках, творчески подходите к выполнению домашних заданий, принимаете наших гостей. Сегодня мы, работая в группах, попробуем создать такой сценарий, который будет интересен не только вам- его создателям, но и ребятам младших классов. В своих выступлениях вам нужно сценариста, актёра, постараться показать свою любовь к Родине, желание заботиться о ней и беречь её! Вы будете пользоваться учебниками и тетрадями по изучаемому курсу, сборниками стихов, сборниками пословиц, для оформления своих выступлений – рисунками и текстами пословиц. Предлагаю каждой группе (одна группа – дети одного ряда) в рамках одной общей темы работать над определённой подтемой: 1-й ряд «Любовь к Родине начинается с любви к родной природе». 2-й ряд «Народ России един». 3-й ряд «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье». У каждой группы: лист термина с «литературно-музыкальная композиция» и заданиями учебники ОРКСЭ тетради по ОРКСЭ сборники стихов листы с пословицами сборники пословиц тексты песен листы бумаги для работы определением Обучающиеся в группах работают над решением проектной задачи: подбирают текстовый материал, распределяют роли; ребёнка в выступлении; проводят репетицию выступления. оформление праздника; «собирают» сценарий литературно-музыкальной композиции; распределяют участие каждого 2. Самостоятель ная работа обучающихся. клей ножницы На специально выделенном месте оформление праздника: плакаты, рисунки детей, листы – тексты пословиц. - Предлагаю нашим гостям принять участие в творческом процессе, присоединиться к группам детей или организовать свою группу. Фрагмент сценария литературно- «Любовь и уважение к Отечеству» музыкальной композиции родной природе»). («Любовь к Родине начинается с любви к Литературно-музыкальная композиция – это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики. 1). Распределить роли: редакторы (тексты для ведущего) редакторы (поэтическое слово) редакторы (пословицы) (руководитель плакаты, музыкальный редактор декораторы сценаристы режиссёр-постановщик творческой группы) помощник режиссёра 2). Подобрать текстовый материал: тексты для ведущего, стихи, пословицы, песни. 3). Подобрать оформление праздника (выбрать рисунки, тексты пословиц в соответствии с тематикой выступления). 4). «Собрать» сценарий литературно- музыкальной композиции. 5). Распределить участие каждого ребёнка в выступлении. 6). Провести репетицию выступления. Фрагмент сценария литературно- музыкальной композиции («Любовь к Родине начинается с любви к Литературно-музыкальная композиция – это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики. «Любовь и уважение к Отечеству» родной природе»). (руководитель 1). Распределить роли: редакторы (тексты для ведущего) редакторы (поэтическое слово) редакторы (пословицы) музыкальный редактор декораторы сценаристы режиссёр-постановщик творческой группы) помощник режиссёра 2). Подобрать текстовый материал: тексты для ведущего, стихи, пословицы, песни. 3). Подобрать оформление праздника (выбрать рисунки, тексты пословиц в соответствии с тематикой выступления). 4). «Собрать» сценарий литературно- музыкальной композиции. 5). Распределить участие каждого ребёнка в выступлении. 6). Провести репетицию выступления. Фрагмент сценария литературно- музыкальной композиции («Любовь к Родине начинается с любви к «Любовь и уважение к Отечеству» плакаты, своей семье»). Литературно-музыкальная композиция – это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики. (руководитель 1). Распределить роли: редакторы (тексты для ведущего) редакторы (поэтическое слово) редакторы (пословицы) музыкальный редактор декораторы сценаристы режиссёр-постановщик творческой группы) помощник режиссёра 2). Подобрать текстовый материал: тексты для ведущего, стихи, пословицы, песни. 3). Подобрать оформление праздника (выбрать рисунки, тексты пословиц в соответствии с тематикой выступления). 4). «Собрать» сценарий литературно- музыкальной композиции. 5). Распределить участие каждого ребёнка в выступлении. плакаты, 3. Представлени е результатов работы. Подведение Презентация результатов работы. 1-й ряд итогов урока. 6). Провести репетицию выступления. Учитель координирует деятельность обучающихся, оказывает необходимую помощь (выполняет роли художественного руководителя технического специалиста). и Подведение итогов работы (совместно с обучающимися), анализ результатов самостоятельной творческой работы обучающихся. Любовь к Родине начинается с любви к родной природе Песня «Рассвет – чародей» Пляцковского). (музыка В. Шаинского, слова М. Нет в мире краше Родины нашей. Родина краше золота, дороже солнца. Каждому свой край сладок. Всякому мила своя сторона. Отечество – это страна, где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где отчий дом. Наша Родина так велика, что над её просторами никогда не заходит солнце. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать с востока на запад, то на самом быстром поезде дорога займёт почти неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Россия – страна с особенной, очень красивой природой. Это белоснежные толщи льда и голубые озёра, вольные степи и холодная тундра, высокие горы и могучие реки, бескрайние поля и до леса. Ничто не сравнится с красотой и обаянием берёзовых рощ, зарослей могучих елей и трепещущих на ветру осин. Впереди, горизонта, бескрайние просторы, усыпанные ромашками, клевером, зверобоем. Природа – это наше богатство, ценность, которую надо беречь. Надо любить и беречь свою землю. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь: от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! (З. Александрова) М. М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы… Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину». 3-й ряд Любовь к Родине начинается с любви к семье Родина, родная земля священна для любого человека. Уже в древности люди научились любить свою родину, ценить её, гордиться её. «Нет слова ближе и дороже, чем слово «отчизна», как нет ничего дороже отца», - говорил древнегреческий писатель Лукиан. В истории человечества одни века сменялись другими, но не менялось отношение людей к родной земле – её чтили и любили. Нас всех объединяет любовь к своей земле, к близким людям, к нашей России. Любовь – основа нашей жизни. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему: маме и папе, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. Мы любим свою семью, не требуя за это награды. Мы любим свою Родину уже за то, что она у нас есть. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье. Наши духовные корни – это традиции наших предков, нашей семьи. Чем больше корней и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона. Песня «Песня о родном крае» (музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва). Мы называем нашу страну Отечеством. Отечество, отчизна, отчий дом. В этих словах общий корень – земля отцов, земля предков. А ещё мы называем нашу страну Родиной, потому что мы родились и живём в ней. Вместе с этими словами часто звучит слово «патриот». Патриот – это человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и совершает подвиги во имя интересов Родины. Это не только тот, кто с оружием в руках защищает Отечество. Патриот – человек, который созидает для Отечества: делает научные открытия, исследует новые земли, пишет книги, учит детей, сочиняет музыку, строит дома, лечит людей. Патриот – это тот, кто своим трудом пытается сделать жизнь лучше, достойнее. У каждого из нас есть малая родина – место, где он родился и вырос. Мысль о ней, как о ласковой, заботливой матери, согревает нас в тяжёлые минуты. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родина – всем матерям мать. Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь. Береги землю родимую, как мать любимую. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С хороших и верных С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что во поле Под ветром склоняясь, растёт. А может, она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колёс И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс. (Е. Евтушенко)

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.

Материал для организации деятельности обучающихся в решения проектной задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019