Материал для родителей "Правила выполнения артикуляционной гимнастики"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Артикуляционная гимнастика - является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Иконка файла материала Артикуляционная гимнастика в картинках.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования          «Дом детского творчества» р.п. Дергачи  Саратовской области                ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ           "Правила выполнения артикуляционной     гимнастики в картинках" Форма проведения дела: (консультация для родителей)                                                           Разработчик: Бекешева Минслу Сиюшевна, педагог дополнительного  образованияр.п. Дергачи 2017 г.           Консультация для родителей  "Правила выполнения артикуляционной  гимнастики в картинках" Артикуляционная гимнастика ­ является основой формирования речевых  звуков ­ фонем ­ и коррекции нарушений звукопроизношения любой  этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки  подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных  положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного  произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.   Цель артикуляционной гимнастики ­ выработка полноценных движений иопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых  для правильного произношения звуков.  Артикуляционной гимнастика является неотъемлемой и очень важной частью  логопедической работы. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию  (нервную проводимость);  улучшить подвижность артикуляционных органов;  укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;  научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;  увеличить амплитуду движений;  уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;  подготовить ребёнка к правильному произношению звуков. Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов  артикуляционного аппарата. «Звук представляет собой сложный комплекс  таких кинем, которые легко разъединяются и слагаются в новое единство, так  что из их комбинации может получиться отсутствующий в усваиваемом  русском языке звук... Выработка той или иной кинемы открывает  возможность к усвоению всех звуков, которые не могли быть произнесены  ребёнком из­за её отсутствия». Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически,  чтобы сформированные навыки закреплялись.      Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.      Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где  ребенок будет видеть и себя, и вас.      В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что  ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще  показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его  смотреть на взрослого и подражать ему.Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.      Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не  получается какое­то упражнение.        Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если  терпеливо тренироваться ежедневно.      Если движения в процессе выполнения становятся неточными,  хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.      В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные  движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или удерживая  язык, губы или нижнюю челюсть чистыми руками.      Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в  зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем  составляет от 3 до 5 повторений.      Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения  двигательных возможностей ребенка. Если в начале можно ограничить  удержание артикуляционного положения под счет до 2, то со временем, по  мере того как окрепнут мышцы, счет увеличивается до 5­10.      Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит  форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие  сроки. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме.                   Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует  выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов,  необходимых для правильного произношения звуков.    Ниже вы увидите забавные и веселые картинки для языка.  Идея с картинками замечательная, а артикуляционная гимнастика поможет  укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого произношения.                                            Успехов Вам!