Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
19.06.2018
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка" содержит презентацию, в которую включены теоретические сведения по использованию исследовательского метода вообще и приведен пример работы этого метода на уроке русского языка по одной из тем, а именно групповая работа по закреплению изучения темы "Причастие", с конкретными примерами и выводами. Материал может быть использован для подготовки к заседаниям МО и педагогическим советам.Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка" содержит презентацию, в которую включены теоретические сведения по использованию исследовательского метода вообще и приведен пример работы этого метода на уроке русского языка
Презентация1.ppt
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Исследовательский
Исследовательский
метод и его
метод и его
уроке русского языка
уроке русского языка
использование на
использование на
Педагогический совет
Педагогический совет
Лесникова Е.Е., учитель
Лесникова Е.Е., учитель
русского языка и
русского языка и
литературы
литературы
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Повестка
Повестка
Исследовательский метод в
Исследовательский метод в
обучении и организация
обучении и организация
исследования
исследования
Организация урока-исследования
Организация урока-исследования
(русский язык)
(русский язык)
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Проблема творчества –
Проблема творчества –
один из участков
один из участков
педагогической целины
педагогической целины
В.А.Сухомлинский
В.А.Сухомлинский
Три качества – обширные
Три качества – обширные
знания, привычка
знания, привычка
мыслить и благородство
мыслить и благородство
чувств – необходимы для
чувств – необходимы для
того, чтобы человек был
того, чтобы человек был
образованным в полном
образованным в полном
смысле слова
смысле слова
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Задачи
Задачи
деятельности
деятельности
исследовательской
исследовательской
Способствовать активизации
Способствовать активизации
мыслительной деятельности,
мыслительной деятельности,
повышению интереса к научному
повышению интереса к научному
познанию, развитию личной
познанию, развитию личной
инициативы.
инициативы.
Обучение творческому поиску,
Обучение творческому поиску,
самостоятельности.
самостоятельности.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Почему необходимо
Почему необходимо
обучать исследованию
обучать исследованию
Потребности общества
Потребности общества
Связь средней школы и высшей
Связь средней школы и высшей
«Условие формирования творчески
«Условие формирования творчески
мыслящей личности, отличающейся
мыслящей личности, отличающейся
мобильностью, инициативностью,
мобильностью, инициативностью,
конструктивностью, способной к
конструктивностью, способной к
самостоятельному принятию
самостоятельному принятию
решений, обладающей чувством
решений, обладающей чувством
ответственности за свою судьбу и
ответственности за свою судьбу и
судьбу страны» (из концепции
судьбу страны» (из концепции
развития образования до 2020 года).
развития образования до 2020 года).
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Условия для организации
Условия для организации
процесса и проблемы
процесса и проблемы
Динамика преобразований окружающего
Динамика преобразований окружающего
мира.
мира.
Потребность высшей школы.
Потребность высшей школы.
Государственная поддержка
Государственная поддержка
инновационных программ
инновационных программ
Создание научных обществ учащихся.
Создание научных обществ учащихся.
Конкурсы.
Конкурсы.
Отсутствие системного характера
Отсутствие системного характера
исследований.
исследований.
Рейтинговая карта ОУ.
Рейтинговая карта ОУ.
Условия для организации
Условия для организации
исследовательской деятельности в школе.
исследовательской деятельности в школе.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
ИССЛЕДОВАНИЕ
Урок-исследованиеИсследовательский
метод обучения
Метод проекта
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МЕТОД В ОБУЧЕНИИ
МЕТОД В ОБУЧЕНИИ
Метод организации поисково-
Метод организации поисково-
познавательной деятельности учащихся
познавательной деятельности учащихся
путем постановки учителем
путем постановки учителем
познавательных и практических задач,
познавательных и практических задач,
требующих самостоятельного
требующих самостоятельного
творческого решения
творческого решения
Умение работать с различными
Умение работать с различными
источниками информации, делать
источниками информации, делать
соответствующие ссылки, осуществлять
соответствующие ссылки, осуществлять
выбор
выбор
Поиск объекта исследования
Поиск объекта исследования
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
В области теоретической
В области теоретической
деятельности
деятельности
Выдвижение гипотез
Выдвижение гипотез
Определение закономерностей
Определение закономерностей
Составление прогнозов развития
Составление прогнозов развития
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
В области прикладной
В области прикладной
деятельности
деятельности
Предложения по улучшению
Предложения по улучшению
функционирования рассматриваемых
функционирования рассматриваемых
систем
систем
Усовершенствование технических систем
Усовершенствование технических систем
на уровне предполагаемого изобретения
на уровне предполагаемого изобретения
Создание новых методов получения
Создание новых методов получения
результатов
результатов
Выпуск авторских материалов для
Выпуск авторских материалов для
широкого круга пользователей
широкого круга пользователей
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Результаты
Результаты
использования
использования
исследовательского
исследовательского
метода
метода
Расширить область личных знаний
Расширить область личных знаний
Осуществить целостное
Осуществить целостное
восприятие окружающего мира
восприятие окружающего мира
Формирование научно-
Формирование научно-
исследовательских навыков
исследовательских навыков
Создание банка знаний
Создание банка знаний
Рефлексивные умения
Рефлексивные умения
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Рефлексивные умения
Рефлексивные умения
Определить текущие границы личных
Определить текущие границы личных
знаний.
знаний.
Реализовать личный творческий потенциал.
Реализовать личный творческий потенциал.
Проверить актуальность личного интереса и
Проверить актуальность личного интереса и
повысить вероятность самостоятельного
повысить вероятность самостоятельного
выбора дальнейшего образования.
выбора дальнейшего образования.
Осуществить диагностику внутренних
Осуществить диагностику внутренних
возможностей.
возможностей.
Самостоятельно осваивать новые виды
Самостоятельно осваивать новые виды
деятельности.
деятельности.
Расширение границ личных знаний через
Расширение границ личных знаний через
знакомство с результатами других
знакомство с результатами других
исследований.
исследований.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Трудности в
Трудности в
реализации
реализации
Длительность времени протекания
Длительность времени протекания
исследования
исследования
Сочетание дедукции и индукции
Сочетание дедукции и индукции
Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования
Практический выход
Практический выход
Умения работать самостоятельно и в
Умения работать самостоятельно и в
группах
группах
Работа всего педагогического
Работа всего педагогического
коллектива
коллектива
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Формы
Формы
метода
метода
исследовательского
исследовательского
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Групповая работа
Групповая работа
Массовая работа
Массовая работа
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Результаты работы
Результаты работы
Реферат
Реферат
Проект
Проект
Практическое пособие
Практическое пособие
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Задачи перед
Задачи перед
коллективом
коллективом
Выявление и поддержка учащихся,
Выявление и поддержка учащихся,
склонных к занятию исследовательской
склонных к занятию исследовательской
деятельностью.
деятельностью.
Поддержка научно-исследовательской
Поддержка научно-исследовательской
работы в школе.
работы в школе.
Развитие личности, способной к
Развитие личности, способной к
самоактуализации в постоянно
самоактуализации в постоянно
меняющихся социокультурных условиях,
меняющихся социокультурных условиях,
отличающейся гуманистическим
отличающейся гуманистическим
видением мира.
видением мира.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Урок-исследование
Урок-исследование
Совместная работа с учителем
Совместная работа с учителем
Разный уровень
Разный уровень
самостоятельности
самостоятельности
Планирование деятельности
Планирование деятельности
Краткость по времени и
Краткость по времени и
фрагментарность
фрагментарность
Значимость отдельной темы
Значимость отдельной темы
Творческие умения
Творческие умения
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Урок русского языка в 6
Урок русского языка в 6
классе «Употребление
классе «Употребление
причастий в речи»
причастий в речи»
ЦЕЛЬ: Формирование умений
ЦЕЛЬ: Формирование умений
использовать полученные знания в
использовать полученные знания в
нестандартной обстановке,
нестандартной обстановке,
высказывать суждение, делать выводы;
высказывать суждение, делать выводы;
совершенствовать умения
совершенствовать умения
анализировать текст; раскрыть роль
анализировать текст; раскрыть роль
причастий в художественном тексте.
причастий в художественном тексте.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом и
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом и
заданиями, портрет Гоголя,
заданиями, портрет Гоголя,
репродукция картине Поленова
репродукция картине Поленова
«Бабушкин сад».
«Бабушкин сад».
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Словесная ткань, слова, сочетания слов должны
Словесная ткань, слова, сочетания слов должны
быть расшифрованы читателем, должны снова
быть расшифрованы читателем, должны снова
превратиться в духовную энергию, иначе они
превратиться в духовную энергию, иначе они
навсегда останутся черными значками на белой
навсегда останутся черными значками на белой
бумаге, как некогда навсегда закрытые письмена
бумаге, как некогда навсегда закрытые письмена
давно умерших народов.
давно умерших народов.
А.Н.Толстой
А.Н.Толстой
Как вы понимаете слова
Как вы понимаете слова
эпиграфа? Что мы должны будем сегодня
эпиграфа? Что мы должны будем сегодня
попытаться сделать на уроке?
попытаться сделать на уроке?
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Мы подошли к концу изучения
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Мы подошли к концу изучения
темы «Причастие» и в центре нашего внимания
темы «Причастие» и в центре нашего внимания
будут определения, выраженные причастиями и
будут определения, выраженные причастиями и
причастными оборотами. Сегодня вы выступаете
причастными оборотами. Сегодня вы выступаете
в роли исследователей, которым предстоит
в роли исследователей, которым предстоит
внимательно всмотреться в причастия,
внимательно всмотреться в причастия,
понаблюдать за их «жизнью» в тексте, увидеть,
понаблюдать за их «жизнью» в тексте, увидеть,
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Работа в группах
Работа в группах
1 группа
1 группа
К какому типу речи
К какому типу речи
относится данный
относится данный
фрагмент текста?
фрагмент текста?
Что описывает автор в
Что описывает автор в
тексте?
тексте?
В каком стиле написан
В каком стиле написан
текст?
текст?
Докажите, что Н.В.Гоголь
Докажите, что Н.В.Гоголь
очеловечивает,
очеловечивает,
одушевляет природу.
одушевляет природу.
Отвечая на вопросы,
Отвечая на вопросы,
приводите доказательства
приводите доказательства
из текста.
из текста.
Данный фрагмент является
Данный фрагмент является
описанием природы.
описанием природы.
Преобладает предмет и его
Преобладает предмет и его
признаки (существительные и
признаки (существительные и
прилагательные, причастия).
прилагательные, причастия).
Стиль- художественный.
Стиль- художественный.
Благодаря причастиям мы
Благодаря причастиям мы
ощущаем дыхание сада, его
ощущаем дыхание сада, его
стремление к солнцу. Много
стремление к солнцу. Много
олицетворений: хмель,
олицетворений: хмель,
глушивший внизу кусты
глушивший внизу кусты
бузины; бежавшая узкая
бузины; бежавшая узкая
дорожка… Автор выделяет
дорожка… Автор выделяет
нам среди множества растений
нам среди множества растений
хмель, который делает этот сад
хмель, который делает этот сад
глухим, заброшенным, он
глухим, заброшенным, он
обвил все вокруг, заглушил,
обвил все вокруг, заглушил,
пробежал вверх.
пробежал вверх.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
ИТОГИ
ИТОГИ
ИССЛЕДОВАНИЙ
ИССЛЕДОВАНИЙ
Н.В.Гоголь широко использует
Н.В.Гоголь широко использует
причастия, передает свое видение
причастия, передает свое видение
природы как одухотворенного, светлого,
природы как одухотворенного, светлого,
солнечного мира. Глагольные признаки
солнечного мира. Глагольные признаки
причастия помогают почувствовать
причастия помогают почувствовать
дыхание, движение, действие,
дыхание, движение, действие,
стремление к солнцу. Признаки
стремление к солнцу. Признаки
прилагательного делают этот сад ярким,
прилагательного делают этот сад ярким,
как на картине художника. Природа –
как на картине художника. Природа –
духовный собрат человека.
духовный собрат человека.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
изобразить летний (осенний,
изобразить летний (осенний,
зимний, весенний) лес как
зимний, весенний) лес как
деятельное, одухотворенное
деятельное, одухотворенное
существо, включив в описание
существо, включив в описание
причастия и причастные
причастия и причастные
обороты.
обороты.
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Рефлексия
Рефлексия
Что умею?
Что умею?
Что открыл для себя нового?
Что открыл для себя нового?
Что могу рассказать другим?
Что могу рассказать другим?
Где могу использовать?
Где могу использовать?
Материал к педагогическому совету "Исследовательский метод и его использование на уроке русского языка"
Проект решения
Проект решения
Включить в план работы МО подготовку
1.1. Включить в план работы МО подготовку
учащихся к традиционным городским
учащихся к традиционным городским
конкурсам и конференциям.
конкурсам и конференциям.
Запланировать проведение серии
2.2. Запланировать проведение серии
уроков-исследований к следующей
уроков-исследований к следующей
декаде науки и искусства.
декаде науки и искусства.
Запланировать проведение научно-
3.3. Запланировать проведение научно-
практической конференции школьников
практической конференции школьников
в 3 четверти 2009-2010 учебного года
в 3 четверти 2009-2010 учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.