Уголок речевого развития
Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы.
Стеллаж для книг, стол и два стульчика, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.; дидактические игры по развитию речи; картинки (предметные, сюжетные); народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки).
Способствует содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками . С его помощью педагоги создают условия для развития детей детей с ОВЗ , стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
Материально-технологические условия в старшей
группе.
оборудование
Цель
Развитие
двигательной
активности детей с
ОВЗ по средствам
подвижных игр.
Демонстрационн
ый материал и
пособие с
детьми ОВЗ
Кукольная мебель для
комнаты и кухни;
атрибуты для игры в
«Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Больница», куклы,
игрушечные дикие и
домашние животные;
наборы кухонной и
чайной посуды; набор
овощей и фруктов;
машины крупные и
средние; грузовые и
легковые; телефон,
руль, весы, сумки,
ведёрки, утюг,
инструменты для
дома; одежда для
ряжения.
Уголок сюжетно-
ролевых игр.
Уголок речевого
развития
Способствует
содержательному общению
детей со взрослыми и
сверстниками . С его
помощью педагоги создают
условия для развития детей
детей с ОВЗ , стимуляции
речевой деятельности и
речевого общения.
Театр настольный,
небольшая ширма и
наборы кукол
(пальчиковых,
плоскостных и др.);
театр, сделанный
воспитателем (конусы
с головками-
насадками, маски,
декорации); театр
драматизации –
готовые костюмы,
маски для
разыгрывания сказок,
самодельные
костюмы.
Стеллаж для книг,
стол и два стульчика,
книжки по программе,
любимые книжки
детей, книжки-
малышки, книжки-Уголок занимательной
математики
Упражнять в счёте
предметов по
названному числу и
запоминании его
учить находить равное
количество игрушек.
игрушки; альбомы для
рассматривания:
«Профессии»,
«Времена года»,
«Детский сад» и т.д.;
дидактические игры
по развитию речи;
картинки
(предметные,
сюжетные); народные
дидактические
игрушки (пирамидки,
матрешки).
1. Крупная мозаика,
объемные вкладыши
из 5-10 элементов,
сборные игрушки,
пирамидки (из 6-10
элементов), шнуровки,
игры с элементами
моделирования и
замещения, лото,
парные картинки и
другие настольно-
печатные игры.
2. Нетрадиционный
материал: закрытые
емкости с прорезями
для заполнения
различными мелкими
и крупными
предметами, крупные
пуговицы или
косточки от счетов
для нанизывания.
3. Наборное полотно,
магнитная доска.
4. Комплект
геометрических
фигур, предметов
различной
геометрической
формы, счетный
материал
5. Различные мелкие
фигурки и
нетрадиционный
материал (шишки,
желуди, камушки) дляУголок
художественного
творчества
счета.
6. Матрешки (из 5-7
элементов), доски-
вкладыши, рамки-
вкладыши, набор
цветных палочек (по
5-7 каждого цвета).
7. Набор объемных тел
для сериации по
величине из 3-5
элементов
(цилиндров, брусков и
т.п.).
8. Разрезные
(складные) кубики с
предметными
картинками (4-6
частей).
9. Разрезные
предметные картинки,
разделенные на 2-4
части (по вертикали и
горизонтали).
Наборы цветных
карандашей; наборы
фломастеров;
шариковые ручки;
гуашь; акварель;
цветные восковые
мелки и т.п.; кисточки
- тонкие и толстые,
щетинистые, беличьи;
баночки для
промывания ворса
кисти от краски;
бумага для рисования
разного формата;
салфетки из ткани,
хорошо впитывающей
воду, для осушения
кисти; губки из
поролона; салфетки
для рук; пластилин,
глина; доски для
лепки; большие
клеёнки для покрытия
столов; школьные
мелки для рисования
на доске; трафареты;
альбомы с образцами
работ; репродукцииСпортивный уголок
Игротека
Уголок по ПДД
Уголок природы
картин русских
художников,
портреты; выставка
детских работ.
Атрибуты к играм;
нестандартное
оборудование;
предметы для
развития
двигательной
активности (мячи,
скакалки, кегли, обруч
и т. д.); картотека
утренних зарядок,
гимнастик после сна,
подвижных игр,
пальчиковых игр.
Дидактические игры
на развитие памяти,
мышления,
воображения,
сенсорики.
Полотно с
изображением дорог,
пешеходных
переходов; транспорт;
макеты домов,
деревьев, светофор,
дорожные указатели;
небольшие игрушки
(фигурки людей,
животных).
В группе находится 4
-5 комнатных
растения, похожими
на дерево, траву;
неприхотливые,
цветущие
одноцветными
цветками; с
широкими, плотными
листьями (фикус);
оборудование по
уходу за растениями,
календарь
наблюдений, график
дежурств, мини -
Развитие
индивидуальности
каждого ребенка с
учетом его
возможностей, уровня
активности и
интересов.
Развитие памяти ,
мышления,
воображения детей.
Знакомство детей с
првилами безопасного
поведения около
проезжей части.
Развитие у детей
трудовых умений и
навыков, воспитание
ответственности и
самостоятельности в
процессе совместного
труда в уголке
природы.Уголок
патриотического
воспитания
Строительно-
конструктивный
уголок
Уголок «Умелые
ручки»
лаборатория (ср. и ст.
возраст), природный
материал.
Карта России;
календарь с видами
России; флаг и герб
России ; брошюры о
городах России;
легенды России;
портреты президента
России (ср. и ст.
возраст), глобус,
куклы в национальных
костюмах
Мелкие игрушки –
машины, животные
для обыгрывания
построек;
строительный
материал
(разнообразный);
конструкторы разные;
набор «Лего» мелкий,
крупный; чертежи и
схемы построек.
Оборудование для
работы с тканью,
бумагой, картоном;
бросовый материал
(пуговицы, бусинки,
камешки, цветные
нитки); инструменты
Ознакомление с
родной страной,
государственной
символикой,
историческим
прошлым России,
организации жизни
детей по народному
календарю.
Учить конструировать
по схемам, развивать
умение наблюдать,
анализировать,
сравнивать и
сопоставлять
предметы по
признакам, развивать
творческие
способности детей в
свободной игровой
деятельности.
Воспитывать
стремление аккуратно
выполнять работу,
беречь материалы и
предметы труда,
убирать их на место
после работы.
Совершенствовать
сформированные
навыки и умения.
Формировать
потребность
трудиться.