Материаловедение (6 класс, швейное дело)
Оценка 4.6

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
04.01.2019
Материаловедение (6 класс, швейное дело)
Диагностическая работа по образовательному разделу Материаловедение. Дидактическая игра. Современные средства оценивания результатов обучения. 1. Тема урока (занятия): Материаловедение. 2. Класс: 6. 3. Цель организации (обучающая, обобщающая): обобщающая. 4. Дидактическая цель игры: диагностическая работа по образовательному разделу Материаловедение. 5. Вид игры: вопрос-предметные задание. 6. Количество отводимого на игру времени: 15 мин. Разделы работы-Задания: 1. Предметные знания 2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале темы 3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале темы 4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале темы
Материаловедение_Хаустова В. И..docx
Диагностическая работа по образовательному разделу Материаловедение. Дидактическая игра. Современные средства оценивания результатов обучения. 1. Тема урока (занятия): Материаловедение. 2. Класс: 6. 3. Цель организации (обучающая, обобщающая): обобщающая. 4. Дидактическая цель игры: диагностическая работа по образовательному разделу Материаловедение. 5. Вид игры: вопрос­предметные задание. 6. Количество отводимого на игру времени: 15 мин. Разделы работы­Задания:  1. Предметные знания  1). В коре стебля этого растения находятся волокна, из которых  изготавливают ткань. Эти волокна называются лубяными. Они гладкие,  длинные, прямые, жёсткие и толстые. Укажи название этого растения.  а) хлопок                         б) лён       Правильный ответ: б) лён 2). Волокна растительного происхождения получают из: а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шёлка. Правильный ответ: а), б), г). 3). Определите нетканый волокнистый материал, волокна в котором  склеены специальным составом, поэтому он не осыпается; тонкий, как  бумага. A) синтепон B) C) D) ватин флизелин трикотаж Правильный ответ: С) флизелин. Флизелин применяется для изготовления одноразовых скатертей и салфеток. Синтепон – толстый нетканый материал из синтетических волокон. Его  применяют как наполнитель в подушках, мягких игрушках. Ватин – толстое нетканое полотно их хлопчатобумажных или шерстяных  волокон, прошитое нитками на специальной машине. Трикотаж получают из пряжи. Его вяжут вручную или на вязальных машинах. 4). Помоги Вите понять, какую ткань описывает Лена. Эта ткань имеет шероховатую поверхность, без блеска. Она мягкая, лёгкая,  тёплая. Легко рвётся, на разрыве видны пушистые волокна. а) льняная ткань                         б) хлопчатобумажная ткань  Правильный ответ: б) хлопчатобумажная ткань Уровневые дескрипторы оценки задания 1, понятные ученикам  Оптимальный уровень  (5 баллов)  Достаточный уровень  (4 балла) Критический уровень  (3 балла)  Не допускает ошибок при воспроизведении знаний:  умение находить полное соответствие определение – термин Ученик  • выявляет знания материала:  • • умеет определять правильный вариант ответа  соблюдает выполнение 3 из 5 заданий  Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает  затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует  дополнительных, уточняющих вопросов учителя:  • • умеет определять правильный вариант ответа  соблюдает выполнение 2 из 5 заданий 2. Диагностика уровня развития познавательных УУД  на материале  темы Вставить в текст пропущенное слово. ……… — кузовок, куда складывали веретена с напряденными нитками. Стенки его делались из полоски луба, согнутой в форме прямоугольника с  округленными углами; края луба сшивались лыком, затем вставлялось  деревянное донышко. Выберите правильный вариант ответа: A) B) C) светец прялка мочесник D) кудель Уровневые дескрипторы оценки задания 2, понятные ученикам Оптимальный уровень (5 баллов) Достаточный уровень (4 балла) Критический уровень (3 балла) Ученик:  умеет работать с текстом (соотносить информацию, представленную в  тексте с предложенными вопросами)  отвечает на вопросы по тексту, требующие осмысления текста  умеет выделять главное, объяснять свой выбор. Ученик:  умеет работать с текстом (соотносить информацию, представленную в  тексте с предложенными вопросами)  умеет определять правильный вариант ответа Ученик:  умеет определять правильный вариант ответа. Правильный ответ: C) мочесник. Мочесник, или мыкальник — кузовок, куда складывали веретена с  напряденными нитками.  Светец — приспособление для укрепления горящей лучины.  Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с  лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца —  горизонтального сиденья для пряхи.  Кудель — вычесанный и перевязанный пучок льна или пеньки, изготовляемый  для пряжи. Источник: http://kizhi.karelia.ru/opr/=%D0%9C%D0%BE %D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA 3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД  на  материале темы  Рассмотрите схему получения ткани из пряжи на ткацком станке.  Укажите, что обозначено цифрой 3. A) B) C) D) кромка навой товарный валик челнок Правильный ответ: D) челнок. Схема получения ткани из пряжи на ткацком станке: 1 – навой, 2 – нити  основы, 3 – челнок, 4 – нити утка, 5 – кромка, 6 – товарный валик. Уровневые дескрипторы оценки задания 3, понятные ученикам  Оптимальный уровень (5 баллов)  Достаточный уровень (4 балла) Критический уровень  (3 балла) Ученик:  • умеет работать по предложенной схеме  • правильно расставляет порядок действий  • умеет приводить аргументированное объяснение Ученик:  • правильно расставляет порядок действий Ученик: • объяснение о необходимости выполнения данной операции (п/о)  отсутствует.  4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и  уровня развития регулятивных УУД на материале темы   Помоги Мальвине выбрать верное утверждение. А) Ателье – промышленное предприятие с машинным способом производства. Б) Ателье – архитектурно и художественно оформленное внутреннее  пространство здания или отдельного помещения. В) Ателье – мастерская по шитью одежды. Г) Ателье – лесной массив в городе, посёлке. Назовите профессии работников ателье и что вы о них знаете. Правильный ответ: В) Ателье – мастерская по шитью одежды. Профессии: Приемщик заказов В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами тканей  расположено рабочее место приемщика заказов. Приёмщик принимает заказ у клиента, выписывает квитанцию, принимает  деньги. Рабочее место приемщика заказов оснащается столом для промера тканей,  электронно­вычислительной машиной для выполнения счетно­ вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь  со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений  осуществляется с помощью станций диспетчерской связи. Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при  изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи. Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани,  зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает  выкройку и раскраивает ткань. Полученные заготовки он передаёт швее,  которая сшивает детали. Прежде чем заказанное платье или костюм будут  готовы, закройщик несколько раз встречается с клиентом и проводит  примерки. Он подгоняет изделие по фигуре, устраняет недостатки, уточняет  пожелания клиента, следит за качеством работы швеи. Знания и навыки закройщика Необходимо знать современные направления моды, понимать принципы  художественного оформления, уметь «читать» эскизы моделей одежды и  понимать, какими конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь.  Для этого надо владеть методами конструирования и раскроя. Где учат Специальность портного­закройщика можно получить в колледже,  профессионально­техническом училище, а также на платных курсах. Художника­консультанта У художника­консультанта заказчик может получить квалифицированную  консультацию о выборе ткани, модели и по желанию просмотреть на экране с  помощью диапроектора отснятые диапозитивы модели изделий. В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройному участке)  близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место  закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по  контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником­ консультантом. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с  заказчика. Работника, выдающий готовые изделия В зоне выдачи готовых изделий, вблизи склада готовых изделий, расположено  рабочее место работника, выдающего готовые изделия. Зона выдачи заказов включает в себя стол, который находится в приемном  салоне, и автоматическую конвейерную установку, которая находится на  складе. Все готовые изделия и изделия, подготовленные к примеркам, в  подвешенном состоянии размещают на кронштейнах автоматической конвейерной установки. Их вызов осуществляется с пульта управления из  зоны выдачи заказов. Швея  выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных  материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити,  устраняет различные мелкие неисправности в работе швейных машин,  контролирует качество кроя,  соответствие фурнитуры назначению изделия и цвету. Швея многое должна знать и уметь:     разбираться в технологии швейного производства,     знать принципы работы на швейных машинах,     технику безопасности,     правила ухода за ними,     уметь подобрать номера нитей и игл,     регулировать высоту подъема лапки,     натяжение нити,     длину стежка,     скорость швейной машины,     выполнять разные строчки,     соединять детали изделий между собой,     уметь ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, если возникнет  такая необходимость, то и устранять какие­либо неполадки. Швея Работа швеи заключается в пошиве и ремонте изделий из различных  материалов вручную (при помощи иглы, ножниц, булавок) или на  разнообразных машинах (обработка швов, соединение деталей). В  профессиональных руках этого специалиста ткани, пуговицы, рюши, змейки,  воланы при помощи лекал, ниток и швейной машинки превращаются в  произведения искусства: блузки, платья, брюки, юбки и т.д., которые  помогают скрыть все недостатки фигуры и подчеркнуть ее лучшие стороны. Профессия швеи очень древняя. Услугами швеи пользовались как в каменном  веке, так и в наш век технического прогресса. В таких специалистах  нуждаются специализированные большие фабрики, мелкие частные фирмы и  ателье. Особенностью профессии швеи является то, что этот специалист  может работать и дома. В данном случае такому профессионалу приходится  выполнять обязанности закройщика и портного. Работа швеи­надомницы  заключается еще и в том, что такой специалист должен давать дельные советы своим клиентам по выбору подходящих фасонов и видов ткани. Чаще всего представителей этой профессии можно встретить на крупных  предприятиях массового производства, где изготавливается самая различная  продукция. В этот перечень входят пальто, мужские и женские, блузы,  мужские рубашки, детская одежда, нижнее белье и т.д. На таких  предприятиях и работает швея­мотористка, в обязанности которой входит  выполнение разных по сложности работ. При этом работа такой швеи  заключается еще и в проверке соответствия цвета различных деталей изделия, ниток и пуговиц. Она также проверяет качество кроя и шва, регулирует  частоту строчки и натяжение нити. В случае обрыва нити устраняет проблему. Работая на швейной фабрике, швея является частью многочисленного  коллектива. В обязанности одних специалистов входит раскрой, другие  сметывают ткань. Какая­то бригада сшивает, а какая­то утюжит изделия. Некоторые ошибочно полагают, что работа швеи заключается только в пошиве одежды. Но это далеко не так. Представители этой профессии могут шить и  изделия из кожи, обувь, чехлы для автомобилей и т.д. Шубы, дубленки и  сумки – все это мы носим благодаря труду швей. Несомненно, как и в любом другом виде деятельности, в профессии швеи есть свои минусы и плюсы. Многие с большим трудом переносят сильный шум в  цехах, из­за чего у них часто наблюдается снижение функции слуха. Также к  профессиональным болезням таких специалистов можно отнести и проблемы  с позвоночником и глазами. С другой стороны, человек, умеющий шить,  способен за небольшие деньги красиво и со вкусом одеть себя и свою семью. Личные качества Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной,  усидчивой, ловкой, терпеливой, уравновешенной, эмоционально устойчивой и  не бояться монотонной и однообразной работы. Специалист должен иметь  отличный глазомер, прекрасную координацию рук и хорошее зрение. Для того, чтобы изделие пришлось клиенту по душе, швее следует иметь  художественный вкус, богатое воображение и коммуникативные навыки.  Профессионалу также не составит никакого труда быстро переключаться с  выполнения одной операции на другую. Образование (Что нужно знать?) Для тех, кто хочет шить одежду дома для себя и своих близких, достаточно  будет посетить курсы швеи. Профессиональные технические училища и  учебные комбинаты специализируются на обучении швей, которые будут  работать на швейных фабриках и в ателье. Некоторые предприятия по пошиву одежды принимают учеников, которых сами и обучают. Швея должна разбираться в видах ткани и их свойствах и знать технологию  швейного производства. Таким специалистам необходимо уметь пользоваться  швейным оборудованием и правильно за ним ухаживать, а также устранять  мелкие неполадки и смазывать детали. Место работы и карьера Швеи работают на швейных предприятиях, в салонах, ателье, частных  фирмах. Чтобы получать неплохую зарплату, специалистам в этой области  необходимо повышать свою квалификацию и разряд. Заниматься пошивом  одежды можно и на дому, принимая клиентов с индивидуальными заказами.  Возможно также создать собственное дело. Такое малое швейное предприятие при правильной организации может приносить хороший доход. http://www.profguide.ru/professions/zakroishik.html http://studbooks.net/1450782/menedzhment/priemnyy_salon http://atelprof.ru/ http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor­professii/o­professiyah/professiya­ shveya https://uchim66.ru/articles/professiya­shveya Уровневые дескрипторы оценки задания 4, понятные ученикам  Оптимальный уровень  (5 баллов)  Достаточный уровень  (4 балла)  Критический уровень  (3 балла)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)

Материаловедение (6 класс, швейное дело)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019