Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по речевой практике для 1 - 4 классов
Оценка 4.8

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по речевой практике для 1 - 4 классов

Оценка 4.8
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
02.11.2022
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по речевой практике для 1 - 4 классов
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по речевой практике для 1 - 4 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
мониторинг речевая практика.docx

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

         В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

         Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

 

Данные о сформированности личностных БУД  по речевой практике ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Осознание языка как основного средства человеческого общения

Восприятие русского языка как явления национальной культуры

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУД  по речевой практике ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Принимает и сохраняет учебную задачу

Действует с учетом выделенных учителем ориентиров действия

Адекватно воспринимает высказывания учителя

Осуществляет пошаговый контроль

Выполняет  учебные действия в материале

Выполняет  учебные действия в речи

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУД  по речевой практике ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Осуществляет поиск нужной информации в учебнике

Пользуется знаками, символами, схемами, приведенными в учебниках

Высказывается в устной форме

Проводит сравнение и классификацию объектов по заданным критериям

Строит рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Проявляет индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем и пр.

Устанавливает причинно-следственные связи

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативных БУД  по речевой практике ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Слушает инструкции учителя, обращается и принимает помощь

Участвует в беседах

Составляет простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемого действия

Правильно употребляет формы знакомых слов в разговорной речи

Умеет выполнять простые поручения по словесному заданию

Внятно выражает свои просьбы и желания

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУДпо речевой практике________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера)

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Понимание чувств одноклассников, учителей

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности

 

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУДпо речевой практике ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Самостоятельно организовывает свое рабочее место

Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

Определяет цель учебной деятельности самостоятельно

Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Корректирует выполнение задания в дальнейшем

Оценивает своё задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУДпо речевой практике ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Ориентироваться в учебнике

Определяет круг своего незнания

Отвечает на простые вопросы учителя

Отвечает на сложные вопросы учителя, сам задаёт вопрос

Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям

Находит закономерности; самостоятельно продолжает их по установленному правилу

Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное

Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы

Составляет простой план

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативных БУД  по речевой практике ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Участвует в диалоге

Слушает и понимает других

Высказывает свою точку зрения на события, поступки

Оформляет свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг

Понимает прочитанное

Выполняет различные роли в группе, принимает помощь

Сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи)

 

 

 

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУДпо речевой практике ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Выражение учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи

Сопереживание другим людям

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Сознание своей гражданской идентичности как  гражданина России

Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по речевой практике

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУДпо речевой практике ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Самостоятельно определяет важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях

Определяет цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно

Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Определяет правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Использует в работе литературу, инструменты, приборы

Оценивает своё задания по  параметрам, заранее представленным

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУДпо речевой практике ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Определяет круг своего незнания

Планирует свою работу по изучению незнакомого материала

Самостоятельно предполагает, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Отбирает необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

 

Представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативных БУДпо речевой практике ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, учится владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки

С достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проявляет готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи), принимает помощь

 

Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Интересуется и понимает точку зрения другого

Умеет (или развивает способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУДпо речевой практике ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье

Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Осознание себя как ученика, заинтерисованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, творческий подход к выполнению заданий

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУД  по речевой практике________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Самостоятельно  формулирует задание: определяет его цель, планирует алгоритм его выполнения, корректирует работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивает, работает в общем темпе

Использует  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы и организовывает своё рабочее место

Определяет самостоятельно критерии оценивания, даёт самооценку

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУДпо речевой практике ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Самостоятельно предполагает, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Отбирает необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Сопоставляет  и отбирает информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

 

Анализирует, делает простейшие обобщения, сравнивает, группирует, классифицирует  различные объекты, явления, факты

Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает её,  представляет информацию на основе схем, моделей, сообщений

 

 Составляет план текста

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативных БУДпо речевой практике ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, учится владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки

С достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное, принимает помощь

Отстаивает свою точку зрения, соблюдает правила речевого этикета

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Интересуется и понимает точку зрения другого

Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается  и изменяет своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Высокий  4 – 5 баллов 

Средний 2 – 3 балла

Низкий 0 – 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатов  по речевой практике _______уч. год 1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Выполнять задания по словесной инструкции

Называть предметы и действия, соотносить их с картинками

Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые»  слова

Соблюдать правила речевого этикета при встрече и при  прощании

Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатовпоречевой практике _______уч. год 2класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Выполнять различные задания по словесной инструкции учителя

Использовать громкую и шёпотную речь, менять тон и темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации

Участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и  отвечать

Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова

Здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения

Называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших  родственников

Слушать сказку, рассказ; пересказывать их содержание, опираясь на картинно-символический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатовпоречевой практике_______уч.год3класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или  артистами в магнитофонной записи

Выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме

Выразительно    произносить    чистоговорки,      короткие  стихотворения после анализа

Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций

Правильно  выражать  свои  просьбы,  употребляя  «вежливые»  слова; здороваться,  прощаться,  просить  прощения  и  извиняться,    используя соответствующие выражения

Сообщать  о  себе:  имя  и  фамилию,  домашний  адрес,  имена  и  фамилии своих родственников

Принимать  участие  в  коллективном  составлении  рассказов  по  темам речевых ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатовпоречевойпрактике_______уч.год4класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы

Понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя

Выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации

Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций

Высказывание своих просьб и желаний

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения

Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций

Составление рассказов с опорой на картинный или картинно - символический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель  надежности  полученных  результатов,  что  дает  основание  оценивать их как:

Неудовлетворительно  0 – 34 % 

Удовлетворительно  35 – 50 %

Хорошо  51 – 65 %

Отлично  свыше 65 %

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы  отметок  по  5-балльной  шкале,  однако  требует  уточнения  и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали  бы  учебную  и  практическую  деятельность  обучающегося, оказывали  бы  положительное  влияние  на  формирование  жизненных компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.  Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец обучения в начальном звене (IV четверть 4 класс).

 

Данные о сформированности личностных результатов  по речевой практике ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Осознание себя как гражданина России

Формирование чувства гордости за свою Родину

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Сформированность      адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение       социально-бытовыми   навыками, используемыми  в повседневной  жизни

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Проявление готовности к самостоятельной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует полностью - 0

Выполняет частично - 1

Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) - 2

Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) - 3


 

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных

Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с…

Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с…

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

Диагностика уровня усвоения предметных результатов поречевой практике _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов поречевой практике _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов поречевой практике_______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов поречевой практике_______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов поречевойпрактике_______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов поречевойпрактике_______уч

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич ностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комп лексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для до стижения ос…

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич ностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комп лексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для до стижения ос…

Отсутствует полностью - 0 Выполняет частично - 1

Отсутствует полностью - 0 Выполняет частично - 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022