Материалы для оценки освоения содержания учебного материала
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Данные о сформированности личностных БУД по речевой практике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание языка как основного средства человеческого общения |
Восприятие русского языка как явления национальной культуры |
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУД по речевой практике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Принимает и сохраняет учебную задачу |
Действует с учетом выделенных учителем ориентиров действия |
Адекватно воспринимает высказывания учителя |
Осуществляет пошаговый контроль |
Выполняет учебные действия в материале |
Выполняет учебные действия в речи |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУД по речевой практике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осуществляет поиск нужной информации в учебнике |
Пользуется знаками, символами, схемами, приведенными в учебниках |
Высказывается в устной форме |
Проводит сравнение и классификацию объектов по заданным критериям |
Строит рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Проявляет индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем и пр. |
Устанавливает причинно-следственные связи |
||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУД по речевой практике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Слушает инструкции учителя, обращается и принимает помощь |
Участвует в беседах |
Составляет простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемого действия |
Правильно употребляет формы знакомых слов в разговорной речи |
Умеет выполнять простые поручения по словесному заданию |
Внятно выражает свои просьбы и желания |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности личностных БУДпо речевой практике________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера) |
Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни |
Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика |
Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности |
Понимание чувств одноклассников, учителей |
Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Данные о сформированности регулятивных БУДпо речевой практике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Самостоятельно организовывает свое рабочее место |
Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя |
Определяет цель учебной деятельности самостоятельно |
Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя |
Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем |
Корректирует выполнение задания в дальнейшем |
Оценивает своё задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУДпо речевой практике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Ориентироваться в учебнике |
Определяет круг своего незнания |
Отвечает на простые вопросы учителя |
Отвечает на сложные вопросы учителя, сам задаёт вопрос |
Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям |
Находит закономерности; самостоятельно продолжает их по установленному правилу |
Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное |
Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы |
Составляет простой план |
||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУД по речевой практике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Участвует в диалоге |
Слушает и понимает других |
Высказывает свою точку зрения на события, поступки |
Оформляет свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг |
Понимает прочитанное |
Выполняет различные роли в группе, принимает помощь |
Сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи)
|
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности личностных БУДпо речевой практике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Выражение учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи |
Сопереживание другим людям |
Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Сознание своей гражданской идентичности как гражданина России |
Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по речевой практике |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУДпо речевой практике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий |
Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях |
Определяет цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно |
Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя |
Определяет правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов |
Корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе |
Использует в работе литературу, инструменты, приборы |
Оценивает своё задания по параметрам, заранее представленным |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУДпо речевой практике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела |
Определяет круг своего незнания |
Планирует свою работу по изучению незнакомого материала |
Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала |
Отбирает необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников |
Извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
|
Представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУДпо речевой практике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, учится владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки |
С достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Проявляет готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи), принимает помощь
|
Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
Интересуется и понимает точку зрения другого |
Умеет (или развивает способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности личностных БУДпо речевой практике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье |
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации |
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе |
Осознание себя как ученика, заинтерисованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, творческий подход к выполнению заданий |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУД по речевой практике________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Самостоятельно формулирует задание: определяет его цель, планирует алгоритм его выполнения, корректирует работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивает, работает в общем темпе |
Использует при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы и организовывает своё рабочее место |
Определяет самостоятельно критерии оценивания, даёт самооценку |
||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУДпо речевой практике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела |
Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала |
Отбирает необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников |
Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)
|
Анализирует, делает простейшие обобщения, сравнивает, группирует, классифицирует различные объекты, явления, факты |
Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает её, представляет информацию на основе схем, моделей, сообщений |
Составляет план текста |
Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУДпо речевой практике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, учится владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки |
С достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное, принимает помощь |
Отстаивает свою точку зрения, соблюдает правила речевого этикета |
Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений |
Интересуется и понимает точку зрения другого |
Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается и изменяет своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации |
||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Высокий 4 – 5 баллов Средний 2 – 3 балла Низкий 0 – 1 балл |
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по речевой практике _______уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Выполнять задания по словесной инструкции |
Называть предметы и действия, соотносить их с картинками |
Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова |
Соблюдать правила речевого этикета при встрече и при прощании |
Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников |
||||||||||
у |
ч |
н |
у |
ч |
н |
у |
ч |
н |
у |
ч |
н |
у |
ч |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усвоил
Частично усвоил
Не усвоил
Диагностика уровня усвоения предметных результатовпоречевой практике _______уч. год 2класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Выполнять различные задания по словесной инструкции учителя |
Использовать громкую и шёпотную речь, менять тон и темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации |
Участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать |
Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова |
Здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения |
Называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников |
Слушать сказку, рассказ; пересказывать их содержание, опираясь на картинно-символический план |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня усвоения предметных результатовпоречевой практике_______уч.год3класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в магнитофонной записи |
Выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме |
Выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа |
Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций |
Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения |
Сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников |
Принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня усвоения предметных результатовпоречевойпрактике_______уч.год4класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы |
Понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя |
Выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации |
Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций |
Высказывание своих просьб и желаний |
Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения |
Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций |
Составление рассказов с опорой на картинный или картинно - символический план |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:
Неудовлетворительно 0 – 34 %
Удовлетворительно 35 – 50 %
Хорошо 51 – 65 %
Отлично свыше 65 %
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец обучения в начальном звене (IV четверть 4 класс).
Данные о сформированности личностных результатов по речевой практике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание себя как гражданина России Формирование чувства гордости за свою Родину |
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
|
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности |
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей |
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Проявление готовности к самостоятельной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствует полностью - 0
Выполняет частично - 1
Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) - 2
Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) - 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.