Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой)
аттестации
обучающихся 6 класса по ИНФОРМАТИКЕ
Вариант 1
А1. Укажите верные утверждения
Варианты ответов:
a. В одной папке могут содержаться 2 файла с одинаковым именем и расширением.
b. Внутри папки не могут содержаться другие папки (каталоги).
c. Для удобства хранения и быстрого поиска файлы группируются в папки (каталоги).
d. Во время работы на компьютере файлы и папки можно модифицировать, копировать, перемещать, удалять.
А2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• – – • • • – • • – – • • – • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А |
Д |
Л |
Т |
Ж |
• – |
– • • |
• – • • |
– |
• • • – |
Определите текст радиограммы.
А3. Расположите в порядке возрастания:
a. 1 байт
b. 1 бит
c. 1 Кбайт
d. 1 Гбайт
e. 1 Мбайт
А4. Сколько битов составляет сообщение, содержащее 10 байт?
А5. При выполнении алгоритма с ветвлением как выполняются действия?
1) каждый блок выполняется один раз;
2) не все блоки выполняются;
3) некоторые блоки выполняются несколько раз;
4) все утверждения верны.
А6. Определите, что нарисует Черепаха, выполняя программу:
использовать Черепаха алг нач опустить хвост влево(90) вперед(2) влево(90) вперед(4) влево(90) вперед(2) влево(90) вперед(2) влево(90) вперед(2) кон |
|
А7. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у каждого из друзей.
В1. Выполните алгоритм и
найдите ответ:
1. Исходное число 27
2. Прибавь 3
3. Умножь на 2
4. Отними 6
5. Умножь на 3
6. Убери последнюю цифру
В2. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 3
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 34 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
обучающихся 6 класса по ИНФОРМАТИКЕ
Вариант 2
А1. Укажите неверные утверждения
Варианты ответов:
a. В одной папке могут содержаться 2 файла с одинаковым именем и расширением.
b. Внутри папки не могут содержаться другие папки (каталоги).
c. Для удобства хранения и быстрого поиска файлы группируются в папки (каталоги).
d. Во время работы на компьютере файлы и папки можно модифицировать, копировать, перемещать, удалять.
А2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• • – • • • – • – – • – • • • • –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т |
А |
У |
Ж |
Х |
– |
• – |
• • – |
• • • – |
• • • • |
Определите текст радиограммы.
А3. Расположите в порядке убывания:
a. 1 байт
b. 1 бит
c. 1 Кбайт
d. 1 Гбайт
e. 1 Мбайт
А4. Сколько байт составляет сообщение, содержащее 56 бит?
А5. В каком типе алгоритмов часть дйствий повторяется определенной количество раз?
1) линейный;
2) с ветвлением;
3) циклический;
4) все утверждения верны.
А6. Определите, что нарисует Черепаха, выполняя программу:
использовать Черепаха алг нач опустить хвост вправо(90) вперед(2) влево(90) вперед(4) влево(90) вперед(2) влево(90) вперед(2) влево(90) вперед(2) кон |
|
А7. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
В1. Выполните алгоритм и
найдите ответ:
1. Исходное число 34
2. Прибавь 3
3. Умножь на 2
4. Отними 6
5. Умножь на 3
6. Убери последнюю цифру
В2. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12111 – это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 50 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации обучающихся 6 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
● Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
● Программа школьного курса ИНФОРМАТИКИ 6 класс (автор Л.Л.Босова)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ – содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмизация и основы программирования».
4. Структура КИМ
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором вариантов ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из предложенных.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня.
Таблица 1.
Распределение заданий по частям
Части работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 11 |
Тип заданий |
Часть 1 |
5 |
5 |
46 |
С выбором ответа |
2 |
2 |
18 |
С кратким ответом |
|
Часть 2 |
2 |
4 |
36 |
С кратким ответом |
Итого |
9 |
11 |
100 |
|
5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики за 6 класс.
Таблица 2
Распределение заданий по разделам
№ |
Название раздела |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 11 |
1 |
Цифровая грамотность |
1 |
1 |
9 |
2 |
Теоретические основы информатики |
4 |
4 |
36 |
3 |
Алгоритмизация и основы программирования |
4 |
6 |
55 |
|
Итого |
9 |
11 |
100 |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60-90%; заданий повышенного уровня – 40-60%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с краткими ответами.
Таблица3
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 11 |
Базовый |
7 |
7 |
64 |
Повышенный |
2 |
4 |
36 |
Итого |
9 |
11 |
100 |
7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы
На выполнение теста отводится – 35 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Все задания выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников промежуточной аттестации использование калькуляторов не разрешается.
9. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
1-5 |
6-7 |
8-9 |
10-11 |
Отметка по пятибалльной шкале для классов АООП |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
1-4 |
5-6 |
7-8 |
9-11 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А1 |
c), d) |
А1 |
a), b) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А2 |
АДЛТДТАТ |
А2 |
УЖАТАХТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А3 |
b,a,c,e,d |
А3 |
d,e,c,a,b |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А4 |
80 бит |
А4 |
7 байт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А5 |
2) не все блоки выполняются; |
А5 |
3) циклический; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А6 |
|
А6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А7 |
Белов – рыжие, Чернов – белые, Рыжов – черные |
А7 |
Березкина – клен, Тополева – березу, Кленова – тополь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В1 |
16 |
В1 |
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В2 |
12122 1. раздели на 2 2. вычти 3 34 ® 1 1) 34 : 2 = 17 2) 17 – 3 = 14 3) 14 : 2 = 7 4) 7 – 3 = 4 5) 4 – 3 = 1 |
В2 |
21212 1. раздели на 2 2. вычти 1 27 ® 5 1) 27 – 1 = 26 2) 26 : 2 = 13 3) 13 – 1 = 12 4) 12 : 2 = 6 5) 6 – 1 = 5 |
Обобщенный план варианта КИМ
для промежуточной аттестации обучающихся 6классов
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный/
№ |
Проверяемые элементы содержания |
Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору |
Коды требований к уровню подготовки по кодификатору |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть А |
||||||
1 |
Умение использовать предметные термины «объект», «модель», «исполнитель», «алгоритм» понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике |
1.1.1 |
1.1 |
Б |
1 |
2 |
2 |
Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления |
1.1.1 |
1.1 |
Б |
1 |
2 |
3 |
Знание интерфейса программного обеспечения |
1.4.3 |
1.4, 1.5 |
Б |
1 |
2 |
Часть В |
||||||
4 |
Умение анализировать процессы с помощью процессов мышления |
1.1.1 |
1.1 |
Б |
1 |
3 |
5 |
Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» |
1.1.2 |
3.1 |
Б |
1 |
3 |
6 |
Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» |
1.1.2 |
3.1 |
Б |
1 |
3 |
7 |
Умение определять вид моделирования и отношения «модель – объект» |
1.1.2 |
3.1 |
Б |
1 |
3 |
8 |
Умение определять исполнителей |
1.3.1 |
1.1 |
Б |
1 |
3 |
9 |
Умение анализировать информацию, представленную в виде диаграмм и графиков, и строить истинные высказывания |
2.5.2 |
1.5 |
Б |
1 |
3 |
Часть С |
||||||
10 |
Умение использовать графы при решении задач |
2.5.2 |
2.3 |
П |
2 |
4 |
11 |
Умение составлять таблицы для анализа и решения логических задач |
2.6.1 |
2.4.2 |
П |
2 |
7 |
|
Всего заданий – 9; из них по уровню сложности: Б – 7, П – 2, Максимальный балл – 11 Общее время выполнения работы – 35 мин. |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса
для проведения промежуточной аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы
Код раздела |
Код элемента |
Описание элементов содержания |
1.1 |
1.1.1 |
Информация. Язык как способ представления и передачи информации |
1.2 |
1.2.1 |
Процесс передачи информации, источник и приемник информации |
1.3 |
1.3.1 |
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов |
1.4 |
1.4.3 |
Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения |
2.5 |
2.5.2 |
Диаграммы, планы, схемы |
2.6 |
2.6.1 |
Таблица как средство моделирования. |
Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы
Код требования |
Умения, проверяемые заданиями работы |
1.1 |
Знать/понимать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации |
1.3 |
Знать/понимать основные свойства алгоритма |
1.4 |
Знать/понимать программный принцип работы компьютера |
1.5 |
Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий |
3.1 |
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности: создавать таблицы |
2.4.2 |
Уметь создавать таблицы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.