Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
обучающихся 8 класса по ИНФОРМАТИКЕ
A1. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 1738?
A2. Заполните таблицу истинности выражения: A ∧ ¬B
|
A |
B |
¬B |
A ∧ ¬B |
|
0 |
0 |
||
|
0 |
1 |
||
|
1 |
0 |
||
|
1 |
1 |
A3. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание
НЕ (X> 5) И (X> 4)?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
A4. Для какого из приведенных имен истинно высказывание:
НЕ(Первая буква согласная) И (Количество букв > 4)?
1) Иван
2) Николай
3) Тит
4) Игорь
A5. У исполнителя Умножатор две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. прибавь 2
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая – прибавляет к числу 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 66, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12212 – это алгоритм: умножь на 3, прибавь 2, прибавь 2, умножь на 3, прибавь 2, который преобразует число 2 в 32.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
A6. Определите значение целочисленной переменной С после выполнения фрагмента программы:
|
а := 6*12 + 3; b := (a div 10)+ 5; a := (b mod 10)+ 1 с := a + b; |
B1. Ниже приведена программа, записанный на двух языках программирования.
|
Паскаль |
Алгоритмический язык |
|
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s > 2) and (t < 5) then writeln('YES') else writeln('NO') end.
|
алг нач цел s, t ввод s ввод t если s > 2 и t < 5 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон
|
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(–2, 3); (2, 5); (0, 3); (5, –3); (5, 4); (11, 4); (8, –6); (1, 7); (9, 1).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
B2. Заполните таблицу истинности выражения:
(¬A ∨ B) ∧ (B ∨ ¬C)
|
A |
B |
C |
|||||
|
0 |
0 |
0 |
|||||
|
0 |
0 |
1 |
|||||
|
0 |
1 |
0 |
|||||
|
0 |
1 |
1 |
|||||
|
1 |
0 |
0 |
|||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||
|
1 |
1 |
0 |
|||||
|
1 |
1 |
1 |
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
обучающихся 8 класса по ИНФОРМАТИКЕ
A1. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 2768?
A2. Заполните таблицу истинности выражения: ¬ A ∨ B
|
A |
B |
¬ A |
¬ A ∨ B |
|
0 |
0 |
||
|
0 |
1 |
||
|
1 |
0 |
||
|
1 |
1 |
A3. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание
НЕ (X>8) И (X>6)?
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
A4. Для какого из приведенных имен истинно высказывание:
НЕ(Первая буква гласная) И (Количество букв < 6)?
1) Иван
2) Николай
3) Семен
4) Игорь
A5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12211 – это алгоритм: вычти 3, возведи в квадрат, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 6 в 75.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
A6. Определите значение целочисленной переменной c после выполнения фрагмента программы:
|
а:=7*11 + 4; b:=(a div 10)+ 5; a:=(b mod 10)+ 1 с:= a + b; |
B1. Ниже приведена программа, записанная на двух языках программирования.
|
Паскаль |
Алгоритмический язык |
|
var s, k: integer; begin readln(s); readln(k); if (s < 7) and (k < 7) then writeln ('ДА') else writeln ('НЕТ') end.
|
алг нач цел s, k ввод s ввод k е сли s < 7 и k < 7 то вывод "ДА" иначе вывод "НЕТ" все кон
|
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:
(1, 1); (10, 7); (6, −12); (6, 6); (5, 2); (−10, −8); (−10, 11); (3, 1); (12, 8).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
B2. Заполните таблицу истинности выражения:
(¬A ∨ B ∧ ¬C) ∧ C
|
A |
B |
C |
|||||
|
0 |
0 |
0 |
|||||
|
0 |
0 |
1 |
|||||
|
0 |
1 |
0 |
|||||
|
0 |
1 |
1 |
|||||
|
1 |
0 |
0 |
|||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||
|
1 |
1 |
0 |
|||||
|
1 |
1 |
1 |
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации обучающихся 8 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 8 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
● Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
● Программа школьного курса ИНФОРМАТИКИ 8 класс (автор Л.Л.Босова)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ в 8 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Математические основы информатики», «Основы алгоритмизации», «Начала программирования».
4. Структура КИМ
Итоговый тест состоит из 8 заданий и выполняется с записью ответа.
Таблица 1.
Распределение заданий по частям
|
Части работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
Тип заданий |
|
Часть 1 |
6 |
6 |
60 |
С выбором ответа. С кратким ответом |
|
Часть 2 |
2 |
4 |
40 |
С кратким ответом |
|
Итого |
8 |
10 |
100 |
|
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ за 8 класс.
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2
Таблица 2
Распределение заданий по разделам
|
№ |
Название раздела |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
|
1 |
Математические основы информатики |
3 |
3 |
30 |
|
2 |
Основы алгоритмизации |
2 |
2 |
20 |
|
3 |
Начала программирования |
3 |
5 |
50 |
|
|
Итого |
8 |
10 |
100 |
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с краткими ответами.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 3.
Таблица3
Распределение заданий по уровням сложности
|
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
|
Базовый |
6 |
6 |
60 |
|
Повышенный |
2 |
4 |
40 |
|
Итого |
9 |
10 |
100 |
7. Продолжительность промежуточной аттестации по информатике и ИКТ за курс 8 класса
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Все задания выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников промежуточной аттестации использование калькуляторов не разрешается.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 9.
Выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 13.
|
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Баллы |
1-3 |
4-6 |
7-8 |
9-10 |
|
Отметка по пятибалльной шкале для классов АООП |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Баллы |
1-3 |
4-5 |
6-7 |
8-10 |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
|
А1 |
6 (111 1011) |
А1 |
6 (1011 1110) |
|
А2 |
0 0 1 0 |
А2 |
1 1 0 1 |
|
А3 |
2 |
А3 |
3 |
|
А4 |
Игорь |
А4 |
Семен |
|
А5 |
11221 |
А5 |
21112 |
|
А6 |
15 |
А6 |
17 |
|
В1 |
4 (–2, 3); (2, 5); (0, 3); (1, 7) |
В1 |
6 (1, 1); (6, −12); (6, 6); (5, 2); (−10, −8); (3, 1). |
|
В2 |
1 0 1 1 0 0 1 1 |
В2 |
0 1 0 1 0 0 0 0 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.