Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
обучающихся 8 класса по ИНФОРМАТИКЕ
A1. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 1738?
A2. Заполните таблицу истинности выражения: A ∧ ¬B
A |
B |
¬B |
A ∧ ¬B |
0 |
0 |
||
0 |
1 |
||
1 |
0 |
||
1 |
1 |
A3. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание
НЕ (X> 5) И (X> 4)?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
A4. Для какого из приведенных имен истинно высказывание:
НЕ(Первая буква согласная) И (Количество букв > 4)?
1) Иван
2) Николай
3) Тит
4) Игорь
A5. У исполнителя Умножатор две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. прибавь 2
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая – прибавляет к числу 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 66, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12212 – это алгоритм: умножь на 3, прибавь 2, прибавь 2, умножь на 3, прибавь 2, который преобразует число 2 в 32.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
A6. Определите значение целочисленной переменной С после выполнения фрагмента программы:
а := 6*12 + 3; b := (a div 10)+ 5; a := (b mod 10)+ 1 с := a + b; |
B1. Ниже приведена программа, записанный на двух языках программирования.
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s > 2) and (t < 5) then writeln('YES') else writeln('NO') end.
|
алг нач цел s, t ввод s ввод t если s > 2 и t < 5 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон
|
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(–2, 3); (2, 5); (0, 3); (5, –3); (5, 4); (11, 4); (8, –6); (1, 7); (9, 1).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
B2. Заполните таблицу истинности выражения:
(¬A ∨ B) ∧ (B ∨ ¬C)
A |
B |
C |
|||||
0 |
0 |
0 |
|||||
0 |
0 |
1 |
|||||
0 |
1 |
0 |
|||||
0 |
1 |
1 |
|||||
1 |
0 |
0 |
|||||
1 |
0 |
1 |
|||||
1 |
1 |
0 |
|||||
1 |
1 |
1 |
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
обучающихся 8 класса по ИНФОРМАТИКЕ
A1. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 2768?
A2. Заполните таблицу истинности выражения: ¬ A ∨ B
A |
B |
¬ A |
¬ A ∨ B |
0 |
0 |
||
0 |
1 |
||
1 |
0 |
||
1 |
1 |
A3. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание
НЕ (X>8) И (X>6)?
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
A4. Для какого из приведенных имен истинно высказывание:
НЕ(Первая буква гласная) И (Количество букв < 6)?
1) Иван
2) Николай
3) Семен
4) Игорь
A5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12211 – это алгоритм: вычти 3, возведи в квадрат, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 6 в 75.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
A6. Определите значение целочисленной переменной c после выполнения фрагмента программы:
а:=7*11 + 4; b:=(a div 10)+ 5; a:=(b mod 10)+ 1 с:= a + b; |
B1. Ниже приведена программа, записанная на двух языках программирования.
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var s, k: integer; begin readln(s); readln(k); if (s < 7) and (k < 7) then writeln ('ДА') else writeln ('НЕТ') end.
|
алг нач цел s, k ввод s ввод k е сли s < 7 и k < 7 то вывод "ДА" иначе вывод "НЕТ" все кон
|
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:
(1, 1); (10, 7); (6, −12); (6, 6); (5, 2); (−10, −8); (−10, 11); (3, 1); (12, 8).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
B2. Заполните таблицу истинности выражения:
(¬A ∨ B ∧ ¬C) ∧ C
A |
B |
C |
|||||
0 |
0 |
0 |
|||||
0 |
0 |
1 |
|||||
0 |
1 |
0 |
|||||
0 |
1 |
1 |
|||||
1 |
0 |
0 |
|||||
1 |
0 |
1 |
|||||
1 |
1 |
0 |
|||||
1 |
1 |
1 |
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации обучающихся 8 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 8 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
● Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
● Программа школьного курса ИНФОРМАТИКИ 8 класс (автор Л.Л.Босова)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ в 8 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Математические основы информатики», «Основы алгоритмизации», «Начала программирования».
4. Структура КИМ
Итоговый тест состоит из 8 заданий и выполняется с записью ответа.
Таблица 1.
Распределение заданий по частям
Части работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
Тип заданий |
Часть 1 |
6 |
6 |
60 |
С выбором ответа. С кратким ответом |
Часть 2 |
2 |
4 |
40 |
С кратким ответом |
Итого |
8 |
10 |
100 |
|
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ за 8 класс.
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2
Таблица 2
Распределение заданий по разделам
№ |
Название раздела |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
1 |
Математические основы информатики |
3 |
3 |
30 |
2 |
Основы алгоритмизации |
2 |
2 |
20 |
3 |
Начала программирования |
3 |
5 |
50 |
|
Итого |
8 |
10 |
100 |
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с краткими ответами.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 3.
Таблица3
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
Базовый |
6 |
6 |
60 |
Повышенный |
2 |
4 |
40 |
Итого |
9 |
10 |
100 |
7. Продолжительность промежуточной аттестации по информатике и ИКТ за курс 8 класса
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Все задания выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников промежуточной аттестации использование калькуляторов не разрешается.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 9.
Выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 13.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
1-3 |
4-6 |
7-8 |
9-10 |
Отметка по пятибалльной шкале для классов АООП |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
1-3 |
4-5 |
6-7 |
8-10 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
А1 |
6 (111 1011) |
А1 |
6 (1011 1110) |
А2 |
0 0 1 0 |
А2 |
1 1 0 1 |
А3 |
2 |
А3 |
3 |
А4 |
Игорь |
А4 |
Семен |
А5 |
11221 |
А5 |
21112 |
А6 |
15 |
А6 |
17 |
В1 |
4 (–2, 3); (2, 5); (0, 3); (1, 7) |
В1 |
6 (1, 1); (6, −12); (6, 6); (5, 2); (−10, −8); (3, 1). |
В2 |
1 0 1 1 0 0 1 1 |
В2 |
0 1 0 1 0 0 0 0 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.