Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации учащихся 2 класса по литературному чтению
за 2019-2020 учебный год
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по литературному чтению.
Задачи:
• выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению.
• выявление уровня сформированности учебных действий; выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы.
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.
Форма проведения: работа с текстом.
На выполнение заданий отводится 45 минут.
КОДИФИКАТОР
требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по литературному чтению
для составления контрольных измерительных материалов
Проверяемые умения
- Осознанное чтение художественного произведения «про себя» без учёта
времени.
- Определение темы, главной мысли текста.
- Деление текста на смысловые части, составление его простого плана.
- Различие жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня), их
классификация.
- Поиск необходимой информации в тексте.
- Характеристика литературных героев, их взаимоотношений со ссылкой на
текст.
- Постановка вопросов к прочитанному произведению.
- Приведение примеров художественных произведений разной тематике по
изученному материалу.
Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные умения.
Критерии оценивания:
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
10 баллов - оценка «5»;
9 – 7 баллов - оценка «4»;
6 – 5 баллов - оценка «3»;
менее 5 баллов - оценка «2».
Критерии оценивания дл я учащихся с ОВЗ:
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
9-10 баллов - оценка «5»;
7 – 8 баллов - оценка «4»;
5 – 6 баллов - оценка «3»;
4 балла и менее - оценка «2».
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль) по литературному чтению (2 класс)
Ветер и Солнце.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова) (К. Д. Ушинский)
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дай свою характеристику Солнцу.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
+ |
|
|
3 |
|
+ |
|
|
|
4 |
|
+ |
|
|
|
5 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5 |
6 |
2 |
1 |
4 |
3 |
|
7 |
Сердитый, северный |
||||
8 |
Ласковое, доброе, могущественное |
||||
9 |
Последнее предложение |
||||
10 |
Сказка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.