МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)
Оценка 4.9

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
математика +1
9 кл
07.05.2017
МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)
Задание 15.3 ОГЭ по русскому языку предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Как подготовить школьников к написанию такого сочинения? Данный материал предназначен для обучающихся 9 класса. В нём содержатся нравственные понятия для написания сочинения 15.3., определения этих понятий, литературные примеры для аргументации.В подборке содержатся нравственные понятия для написания сочинения 15.3., определения этих понятий, литературные примеры для аргументации.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15. 3 (ОГЭ)docx.docx
МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ) ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННИЙ  МИР   ЧЕЛОВЕКА  ПРИМЕРНЫЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ Внутренний мир человека – это его  духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей  действительности, культура, мировоззрение.  Есть люди с богатым внутренним миром, а  есть с бедным. О внутреннем мире человека  можно судить по его поступкам. ПРИМЕРЫ  ДЛЯ  АРГУМЕНТАЦИИ Вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская  дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне  хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и  решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой  царице, чтобы спасти своего возлюбленного!  Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь­Робинзон".  Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая  ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его Внешний мир человека – это его  социальная жизнь, а внутренний мир – это  некое психическое пространство, в котором  помещается вся духовная жизнь личности.  Внутренний мир обеспечен нашими  мыслями, эмоциями, переживаниями,  чувствами. ВЫБОР.  НРАВСТВЕННЫЙ   ВЫБОР.   Выбор ­ это осознанное принятие решения  из предложенного множества вариантов, это  предпочтение одного варианта другому. С  ситуацией выбора человек сталкивается  постоянно, это жизненная необходимость.  Особенно важно принять правильное  решение при выборе будущей профессии,  ведь от этого зависит дальнейшая жизнь  побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка,  храбрость и сообразительность. В рассказе А.П.Платонова «Никита» повествуется о богатом  внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но,  пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Но с  появлением отца, мир перестал казаться злым, мальчик обрёл  покой. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты,  сменились  улыбкой доброго человечка, которым он представлял  обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения ­  повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей  Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в  спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь,  переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к  союзу Машу,  незаслуженно оговаривает честное семейство  коменданта Миронова, клевещет на Петра Гринёва, называя его  изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии  Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной  душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова,  такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере  диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк  наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем,  неудовлетворённостью собой. В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» нравственный выбор  героя приводит к гибели любящей его девушки. Эраст  безрассудно влюбляется в Лизу, не думая о том, что она человек  не его круга. Однако герой не выдерживает испытания любовью:  он проигрывает в карты все свое состояние и, чтобы поправить  дела, женится на богатой вдове. Герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  выбирает обман. Отдав собранную землянику на общее «съедение», он набил туесок травой, только сверху прикрыл её  ягодой. С этим туеском бабушка поехала в город на базар и  невольно обманула покупательницу. Этот выбор приносит Вите  страдания: ему стыдно перед бабушкой, перед односельчанами. Роман  "Евгений Онегин". Признание Онегина в любви, стало  для Татьяны, по ­ прежнему любившей его, испытанием . И она  совершила свой нравственный выбор­ осталсь верна мужу. человека. Порой сделать такой выбор очень  непросто. Выбор – это наличие различных вариантов  для осуществления воли. Наличие выбора  связано с обоснованием свободы воли  человека. Человек волен сам выбирать  между разными вариантами ситуаций,  принимать решения самостоятельно,  поступать так, как он считает правильным и  возможным в той или иной ситуации. Мы  всю жизнь выбираем между добром и злом,  между правдой и ложью, то есть совершаем  нравственный выбор.  Нравственный выбор – это осознанно  принятое человеком решение, это ответ на  вопрос "Как поступить?": пройти мимо  или помочь, обмануть или сказать правду,  поддаться искушению или устоять. Делая  нравственный выбор, человек  руководствуется совестью, моралью,  собственными представлениями о жизни.  Нравственный выбор – это ситуация, в  которой человеку приходится принимать  или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в  соответствии со своими взглядами и  убеждениями: готов ли я пожертвовать ради  другого своим комфортом и удовольствием? ЖИЗНЕННЫЕ   ЦЕННОСТИ.   Жизненные ценности – это идеалы,  понятия, вера, убеждения, принципы,  стремления и другие абстрактные аспекты,  которые наиболее значимы для Вас. Эти  ценности служат ориентирами в жизни,  Главный герой комедии Д.И. Фонвизина Митрофан не  получил от родителей должного воспитания. Среди его жизненных ценностей отсутствуют такие, как стремление к труду и учению,  почитание родителей, уважительное отношение к старшим.  Слишком поздно господа Простаковы увидели «достойные плоды» своего воспитания: их сын вырос тунеядцем и паразитом,  платящим родителям грубостью и неблагодарностью. Единственную ценность признаёт  герой  сказки М.  Салтыкова­Щедрина «Премудрый пескарь» – свою  собственную жизнь. Он живет по тщательно разработанному  плану, подчинённому заботе о самосохранении. Пескарь не может  завести семью, друзей,  так как все силы уходят у него на борьбу  за выживание. Ни отдыха, ни любви –  ничего не позволяет он  себе. Вся его биография сводится к формуле: «Жил – дрожал и  умирал –  дрожал».  Бессмысленная жизнь пескаря помогает нам  понять, что надо жить так, чтобы давать тепло другим людям. В  этом заключается великий смысл нашего пребывания земле.  Жизненные ценности главного героя поэмы М. Лермонтова  «Мцыри» становятся понятными нам из его исповеди. Он  отвергает жизнь в кротости и смирении, тишине и покое. Юноша с пламенным сердцем тоскует по человеческим страстям,  мечтает  о родине, о свободной жизни, полной тревог и борьбы. Жизненные ценности семьи Гриневых из повести А. Пушкина  «Капитанская дочка»  –  доброта, честность, любовь и  милосердие. Андрей Петрович Гринев является примером  для  сына. Он не терпит праздности, гордится тем, что никто в его  роду не поступился своей совестью, и  наставляет сына, отправляя его на службу: «…Береги платье снову, а честь смолоду».   Петруша Гринев хорошо усвоил урок отца, нигде не отступает от  чести по  малодушию или по страху.  эталонами, критериями качества жизни и  «правильности» решений, действий. У каждого человека свои жизненные  ценности. Это зависит от семейного  воспитания, окружения, внутренней  культуры, образования. Например, для  одного человека самое ценное  —  это  саморазвитие, обучение, познание нового.  Для другого – достижение собственного  благополучия. Жизненные ценности ­ это то, что люди  считают важным в своей жизни. Это их  убеждения, принципы, ориентиры. Это  компас, который определяет не только  судьбу человека, но и его взаимоотношения  с окружающими.  Жизненные ценности  формируются в детстве, они закладывают  фундамент всей дальнейшей жизни.  Жизненные ценности Жизненные ценности – это набор крайне  важных для человека аспектов, которые  служат эталонами  в его жизни  и  определяют его действия. Для кого­то  важны материальные ценности: деньги,  предметы роскоши, власть. А для других  приоритетное место имеют духовные  ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье,  творческое саморазвитие... Жизненные  ценности не возникают за один день, они  накапливаются с детства, формируются  социумом и следуют за человеком всю его  жизнь. НЕУВЕРЕННОСТЬ  В   СЕБЕ.   Неуверенность в себе – это боязнь  предпринимать какие­либо требующиеся  действия из­за сомнения в своих силах,  возможностях, способностях произвести их  успешно, боязни потерпеть провал. Неуверенный в себе человек испытывает  комплексы, постоянно сомневается,  стыдится собственных решений или вообще  откладывает их «на потом». Такой человек  чаще всего попадает под зависимость от  более «сильной» личности. По сути, это  безвольный человек. Неуверенность в себе ­ это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и  способности. Неуверенные в себе люди  имеют заниженную самооценку, они  страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с  ней бороться, преодолевать. Неуверенный в себе человек имеет низкую  самооценку. У него отсутствует  вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди   беспокоятся о том, что подумают о них  другие, и заранее ориентированы на  разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою  самодостаточность и отстаивать свое  мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения,  полагаясь на их советы, не принимая в учет  собственную точку зрения С этой проблемой столкнулся герой рассказа Л.Андреева  "Петька на даче". Петька ­ это ребёнок из бедной семьи,  отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую  тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от  хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой  обстановке Петька становился униженным, забитым и  неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность  героиня повести  А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В  начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка.  Она краснеет во время разговора и падает в обморок при  пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют  характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и  решительно борется за спасение своего возлюбленного. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже  пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть,  отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком  погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают  вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка,  собственное упорство. В финале произведения мы видим  уверенного, сильного Петра. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»  неуверенность в себе Грушницкого вызвана зависимостью от  чужого мнения. Подчинившись компании драгунского капитана,  он соглашается «проучить» Печорина и вызвать его на нечестную  дуэль. В результате разоблачения Грушницкий оказывается  убитым. В рассказе А. Чехова «Толстый и тонкий» неуверенность в себе  одного из персонажей вызвана его более низким социальным  положением, чем у бывшего одноклассника, с которым они  случайно встретились на вокзале. Автор показывает, как радость  от встречи и непосредственность общения «тонкого» сменяются  благоговением и подобострастием, лишь только он услышал, что  «толстый» дослужился до тайного советника. ВЗАИМОВЫРУЧКА Взаимовыручка – это, прежде всего,  помощь человеку, который в ней нуждается,  а за оказанную помощь помогающий  получает благодарность в виде аналогичной  помощи . Часто взаимовыручку можем  наблюдать в настоящей дружбе, в браке и в  деловом мире.. При помощи взаимовыручки  можно решить общие проблемы . Во взаимовыручке зашифрован код успеха. Наиболее точно о взаимовыручке можно  сказать следующее: это БЕСКОРЫСТНАЯ  помощь. Человек. Оказывающий ее, не ждет  благодарности. Но очевидно, что  получающий ее стремиться тоже оказать  помощь. Потому что совесть не позволит  ему забыть об этом. Взаимовыручка ­ взаимная, обоюдная  помощь, выручка в каком­либо деле,  поддержка. ДРАГОЦЕННЫЕ   КНИГИ Драгоценные книги – это книги, которые  мы особенно ценим, потому что они  помогают нам найти ответы на многие  вопросы, формируют наш характер. Книги,  которые развивают воображение и фантазию  человека, дарят ему новые впечатления,  переносят в другой мир и закладывают  основы нравственности. Такие книги должны Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака в произведении Н. В. Гоголя «Тарас  Бульба».  Каждый из героев считает своим долгом выручить  товарища, даже рискуя собственной жизнью. В рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Костылин  и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой.  Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо  переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его.  «Один за всех и все за одного» — знаменитый девиз трёх  мушкетёров и молодого гасконца д‘Артаньяна, который приехал в столицу искать чести и славы. Один бы он не сумел справиться с  теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и  преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти  четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька  до жизни.  Положительным примером взаимовыручки может служить  другая история. Оля и Лена ­ подруги, они учатся в одном классе.  У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а  у Лены ­ русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу:  объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И  результат налицо: через некоторое время девочки смогли не  только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою  дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих  намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу.  Так, большую любовь к книге сохранил до конца своих дней  А.С. Пушкин. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к  друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с  каждой почтой он получал книжные посылки. Его библиотека в  Михайловском была очень обширна и, по словам первого  биографа Пушкина, «росла по часам». После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с  кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт СИЛА  ДУХА быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние  впечатления могут потом влиять на всю  жизнь.  Драгоценные книги Драгоценными можно считать те книги,  которые становятся путеводной звездой  читателя, на всю жизнь определяют его  идеалы, формируют его мировоззрение,   укрепляют фундамент духовной жизни  человека. Сила духа – это одно из определяющих  качеств, делающих человека ЧЕЛОВЕКОМ Благодаря ей мы добиваемся жизненных  целей и преодолеваем препятствия,  становимся сильными, харизматичными и  способными на поступок. Сила духа – одно из главных качеств,  делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из  уверенности в себе, целеустремлённости,  упорства, стойкости, несгибаемости, веры в  лучшее. Сила духа заставляет человека  находить выход из затруднительного  положения, смотреть в будущее с  оптимизмом, преодолевать жизненные  невзгоды.  Сила духа – одно из главных качеств,  делающего человека сильным. Сила духа  складывается из формирования воли,  трогательно и взволнованно простился. Состояние его  ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними.  Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо  промолвил: «Прощайте, друзья!»   Максим Горький писал: « Всем лучшим в себе я обязан  книгам». Главный герой автобиографической повести Горького  Алеша Пешков  книги называет своими университетами. Служа  матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к  чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так  у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги  детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня  доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только  расширили мои представления об окружающем мире, но и во  многом определили мои идеалы.  Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик,  герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей  Мересьев. Из­за тяжёлого ранения во время Великой  Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая  боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и  вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее  восхищение! Словосочетание «человек с ограниченными возможностями»  появилось не так давно. Сегодня его применяют все говорящие и  пишущие про инвалидов, и никого не смущает, что это  словосочетание в корне не правильно и даже оскорбительно.  История знает огромное число выдающихся инвалидов, называть  которых людьми с ограниченными возможностями  здравомыслящему человеку не придет в голову:древнегреческий  поэт Гомер (слепота), немецкий композитор Людвиг Бетховен  (приобретенная глухота), американский музыкант Рей Чарльз  (самый знаменитый слепой музыкант современности), американская киноактриса Марлин Матлин (первая и стойкости, упорства. О сильных, му­ жественных и стойких людях говорят, что  они сделаны из железа: Гвозди бы делать из этих людей – Крепче бы не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов) ЛЮБОВЬ Любовь – это чувство, свойственное  человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой  симпатии. Любовь – это непреодолимое влечение к  единственная глухая киноактриса, получившая премию "Оскар");  Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого  была одержана победа в Великой Отечественной войне, М.  Шолохов воплотил в главном герое рассказа «Судьба  человека». Андрея Соколова отличает стойкость, терпение,  чувство человеческого достоинства.  Страшные испытания выпали на его долю, но сила духа помогла ему победить горе, не  ожесточиться и начать жизнь сначала, усыновив сироту. Ратный труд простого бойца в годы Великой Отечественной  войны показал А. Твардовский в поэме «Василий Тёркин».  Собирательный образ главного героя вобрал в себя  распространённые черты характера русского солдата: силу духа и  самоотверженность, смелость и находчивость, оптимизм и любовь  к Родине. Тёркин участвовал в боях, не думая о героизме,   рисковал жизнью, был ранен, терпел смертельную усталость «не  ради славы, ради жизни на Земле». Сильным духом человеком можно назвать тринадцатилетнего героя рассказа В. Астафьева «Васюткино. озеро». Оказавшись  в трудной жизненной ситуации, он сумел взять себя в руки и  принять верное решение. Несколько дней провёл Васютка в тайге,  но не пал духом, преодолел все трудности и сумел спастись. Сильным духом человеком можно назвать Робинзона Крузо,  главного героя романа Д. Дефо. Вырванный из цивилизации,  оторванный от людей, он 28 лет проводит на необитаемом  острове. Робинзон не теряет оптимизма: растит хлеб,  изготавливает глиняные горшки, шьёт одежду, строит лодку,  разводит коз и т.д. Это и помогло ему не утратить человечности и  сохранить надежду на спасение.  «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ­ это история  верности, преданности и настоящей любви, способной на  жертву ради любимого человека. Святые супруги пронесли  любовь друг к другу через все испытания и почитаются как  покровители христианского брака. другому человеку, желание быть с ним  рядом, заботиться и оберегать, жертвовать  собой ради любимого – и в то же время не  чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь многолика: любовь к человеку,  любовь к маме, любовь к Родине.  Любовь — это самое сокровенное чувство,  которое может испытать один человек к  другому. Это некое влечение, желание,  стремление быть рядом с объектом своей  любви. Любовь облагораживает, заставляет  по­другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого  любишь, и даже совершать подвиги. В повести «Бедная Лиза» Н. Карамзин воспел красоту любви,  описал любовь как чувство, способное преобразить человека.  Главная героиня полюбила глубоко и бескорыстно. Лиза  прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой  любимого человека, ведь он «барин», но, несмотря на это,  продолжала самозабвенно любить Эраста. Потеря любимого была  для неё равносильна утрате жизни. Самая печальная и прекрасная историей любви описана в  трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».  Главные герои  силой своих чувств восстанавливают мир между двумя семьями,  взаимная вражда и ненависть которых уходят корнями в далекую  древность. Первая любовь для всех является проверкой на  прочность, но для Ромео и Джульетты это еще и битва против зла,  которую они выигрывают. Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр  Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".  Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на  дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже  принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" — это роман о любви.  На жизненном пути каждый из героев встречает это  замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается  соединиться с любимым человеком. Онегин не выдержал этого  испытания: испугался, отступил. Когда же наступило прозрение,  оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя.  Иными словами это трогательная история об упущенной и  искренней любви. СЧАСТЬЕ  Счастье – это ощущение полной  удовлетворенностью жизнью, полнота  ощущений бытия. Счастливый человек  ощущает в себе радость и осмысленность во  всем, он окрылен, он делает всех вокруг  Вспомним героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче".  Петька ­ это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к  парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу.  Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее  счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. себя счастливыми. У каждого свое понимание счастья. Это  зависит от внутренней культуры человека и  его воспитания, от семейных ценностей. Для ребёнка счастье ­ это мирное небо над  головой, развлечения, веселье, игры,  любящие родители. Счастье ­ это состояние души человека, это  высшее удовлетворение жизнью. Каждый  человек вкладывает в это слово своё  понимание. Для ребёнка счастье ­ это  мирное небо над головой, развлечения,  веселье, игры, любящие родители. И  страшно, когда счастливый мир ребёнка  рушится.  ДРУЖБА Дружба – это не всегда, отношения людей,  имеющих общие интересы. Дружба, прежде Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного  дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но  счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться  к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это  возвращение ­ настоящая трагедия. Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я  думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье,  рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые  листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на  горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы  живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы  на будущее, тоже является счастьем.  В повести Л. Толстого «Детство» описывается тот период  жизни человека, который по праву считается самым  счастливым. Беззаботная и безмятежная пора, запомнившаяся  ролевыми играми: «представления сцен из Робинзона»,  воображаемое плавание на рыбную ловлю или охота с палкой на  плече вместо ружья, а зимой – катание на «тройке лошадей». В  детстве ты можешь побывать кем угодно и где хочешь, богатое  воображение поможет тебе в этом. «И жили они долго и счастливо», – так можно сказать о  главных героях «Повести о Петре и Февронии Муромских».  Для супругов, причисленных позднее к лику святых, счастье  заключалось в служении Богу и людям, гармонии семейной жизни, любви и верности друг другу. «А счастье было так возможно…» – с горечью говорит  главная героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для  Татьяны Лариной счастье заключается в любви и возможности  быть вместе с любимым человеком. Но несколько лет назад её  избранник не захотел потерять свободу, а теперь она дорожит  честью мужа и остаётся верна долгу замужней женщины. Пример верной дружбы – отношения Д’Артаньяна и трёх  мушкетёров в романе Александра Дюма. Гасконец и его всего, предполагает глубокую  внутреннюю привязанность друг к другу и  особую откровенность.  ­ Обязательными  признаками дружбы являются взаимность,  доверие и терпение.  ­ Настоящий друг готов прийти на помощь в  любой момент, причём совершенно  бескорыстно.  ­ Друг всегда будет радоваться успехам,  причём делать это искреннее. В дружбе нет  места зависти.  ­ Друзья принимают друг друга со всеми  недостатками и причудами, они никогда не  станут пытаться что­то изменить. Дружба – это не просто эмоциональная  привязанность, это близкие отношения,  основанные на доверии и искренности.  Настоящий друг не станет тебя обманывать  ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в  себе силы сказать правду, даже если ему  непросто будет это сделать. Дружба  ­  это близкие отношения,  основанные прежде всего на понимании и  поддержке. Настоящий друг всегда поймёт,  когда ты нуждаешься в его помощи, и  обязательно поддержит в трудной ситуации.  Дружба –  бескорыстные личные  взаимоотношения между людьми,  основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и  увлечениях  Обязательными признаками  дружбы являются взаимность, доверие и  терпение.  товарищи готовы в любой момент отдать жизни друг за друга. Они повторяют слова: «Один — за всех, и все — за одного». Вот девиз  настоящих друзей! Я думаю, во имя дружбы иногда нужно попытаться простить.  На свете нет идеальных людей, и каждый из нас может  оступиться, совершить ошибку. Моя лучшая подруга когда­то  очень сильно меня обидела. Мне долго не удавалось простить её.  Но, поняв, как она страдает от угрызений совести, поставив себя  на её место, я решила забыть обиду. Это один из тех моих  поступков, которыми я горжусь. Теперь наша дружба стала ещё  крепче. Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.   Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский  друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает  Пушкина. Александр Сергеевич  был благодарен другу за эту  последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении  «Пущину» "Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество  препятствий, чтобы спасти Кая.  Вспомним другого литературного героя ­ Печорина, обрести  настоящего друга которому помешали эгоизм и равнодушие. Этот  человек был увлечён только собой, собственными интересами и  экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь  средствами для достижения своих целей.      Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина ­  В.А.Жуковского, который всегда приходил на помощь поэту,  даже в самые трудные моменты. Например, во время  Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30­х годах он пытался  добиться примирения своего друга с царем, считая, что это  принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил  своего старшего друга, признавал его своим единственным  советником. ДУШЕВНЫЕ  СИЛЫ Душевные силы – это те силы, что связаны  с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души.  Это умение увидеть, почувствовать и  понять окружающий мир, природу. Душевно сильным считают  человека, имеющего внутри себя богатый  запас душевных сил. Этот человек, как  правило, развит с двух сторон: он не только  имеет силу духа и является сильной  личностью – но он еще и душевен. А значит,  в нем сохранены и преумножены лучшие  человеческие качества: любовь, понимание,  жертвенность, доброта и другие. Душевно сильная личность отличается от  просто сильных, стойких, мужественных  своих собратьев именно тем, что при всех  своих победах она способна к бесконечной  любви. Именно любовь является здесь  первым двигателем, а не просто упорность  или целеустремленность, которые  оказываются на втором месте. В тексте Д.Н.Мамина­Сибиряка рассказывается о старом  стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а  потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о  том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и  неравнодушный к чужой беде. Духовной силой может обладать не только взрослый человек,  но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина­ Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его  любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей  на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо  было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом  наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом,  потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные  силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить  Жучку из колодца. В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень  любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес  притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие. По  его признанию, лес вызывал у него "чувство душевного покоя и  уюта". Оказавшись в этом живительном уголке природы,  рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто  обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно  природа была для мальчика источником душевных сил. А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина  "Капитанская дочка", источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки  и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою  возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно  держаться на суде. Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик  Мересьев, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, ДОБРО ДОБРОТА чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения  боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он  смог пересилить боль во время выполнения специальных  физических упражнений и научился ходить на протезах.  Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою  мечту. Девиз Л. Толстого «Делай каждый день добро». Живя по  этому принципу, писатель каждый день совершал какое­нибудь  доброе дело. Даже в дневнике записал: не просто совершать  добрые поступки, когда это необходимо, а искать причину делать  добро. День, проведенный без добра, считал никчёмным, пустым. В рассказе Андрея Платонова «Юшка» звучит мысль о  необходимости добра. Главный герой бескорыстно помогает  девушке, которая затем становится врачом и спасает людей от  тяжёлых болезней. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» повествуется о том, как человеческое добро изменило собаку: она «расцвела» душой.  Правда, впоследствии люди заставили Кусаку невыносимо  страдать, покинув её. И всё же очевидно: настоящее добро  благотворно. Недавно я узнал, что в нашем городе есть приют для бездомных животных. Несколько добровольцев безвозмездно помогают  собакам и кошкам, оказавшимся на улице: кормят, лечат их,  спасают от холода, находят хозяев. Несомненно, это доброе дело,  заслуживающее уважения.  «В дурном обществе» В.Г. Короленко с теплотой рассказывает  о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к  обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе  и Валеку,  В рассказе А.П. Платонова « Юшка»  добро прорастает и дает  свои  плоды.  Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам.    Он помогал сироте. Для Юшки жить – это значит быть добрым и  любить людей.  Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой из произведения  Добро – это отзывчивость, это душевное  расположение к людям, стремление  совершать добрые поступки.  Добро  – понятие нравственное,  противоположное понятию «зло», это  намеренное стремление к бескорыстной  помощи ближнему, а также незнакомому  человеку, животному и растительному миру. Нравственный человек видит разницу между  добром и злом, сознательно совершает  добродетельные поступки, избегая  порочных. Доброта – это черта характера, очень  близкая к состраданию. Добрый человек  стремиться помочь окружающим людям,  проявляет к ним щедрость, уважение,  заботу. Добрый человек ценит и уважает  чувства и взгляды другого человека, как  свои собственные.  На  настоящую доброту способны  великодушные люди, которые не ждут за свои добрые дела благодарности. Доброта — это душевное качество  человека, которое выражается в нежном,  заботливом отношении к другим людям, в  стремлении сделать что­то хорошее, помочь  им. Доброта делает нашу жизнь светлее и  радостнее. Она способна изменить человека,  его отношение к окружающему миру. Доброта – это проявление искренних,  добрых чувств по отношению к кому или  чему­либо. Доброта делает нас  отзывчивыми и терпимыми, способными  дарить окружающим заботу и любовь. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Человечностью называют заботливое и  И.А. Солженицына «Матрёнин двор» является для нас  настоящим уроком жизни – уроком  добра, совести и   человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий  голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение  божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Только став взрослым, главный герой повести В. Распутина  «Уроки французского» понимает, что учительница иностранного языка учила его не только своему предмету, но и преподала ему  уроки доброты. Понимая, что её ученик голодает, Лидия  Михайловна прислала мальчику посылку якобы от его матери, а  потом стала играть с ним в «пристенок», чтобы на выигранные  деньги он мог покупать кружку молока.  Герой В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул  бабушку, набив туесок травой вместо земляники. На вырученные  от продажи ягоды деньги Катерина Петровна обещала купить ему  пряник конём. На базаре городская дама обнаружила обман. Витя  страдал от стыда, плакал. А бабушка все равно купила ему  пряник, потому что любила его и простила. Она преподнесла  внуку настоящий урок доброты. Не всегда человек может совершить глобальный поступок, но не  следует забывать, что начинать надо с малого, ведь и небольшие добрые поступки могут кому­то помочь. Я помогаю родителям,  друзьям и близким. Стараюсь помочь в трудной ситуации другим,  сделать всё, что в моих силах. Сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и  заменяют десятки людей, встает проблема душевной теплоты.  Поэтому  надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать  души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.  Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию,  забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни,  что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми  необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать  добро». В повести «Капитанская дочка» Пушкин приводит пример бережное отношение к другим людям. Это  способность сострадания и готовность  прийти на помощь в трудную минуту.  Человечность выражается в уважении и  терпимости, а также доброжелательном  отношении не только к своим, близким, но и  к чужим людям. Кроме того, человечность  предполагает самопожертвование ради  других. человечности. Молодой Гринев, пытаясь отблагодарить  провожатого, спасшего их во время бурана, отдает ему заячий  тулуп. Тулупчик трещит на вожатом по швам, но это для Гринева  не важно. Он отвечает добром за добро. Вожатый оказывается  впоследствии предводителем восстания Пугачевым. Во время их  последней встречи, когда Пугачев отпускает Гринева с Машей,  Гринев говорит Пугачеву, что будет молиться о его грешной душе. И это также пример человечности. Гринев знает, что Пугачев  обречен, и по­человечески переживает за него.  В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей  Соколов, потерявший в военные годы семью, усыновляет  мальчика­сироту Ванюшку, заботится о нём, как о родном  ребёнке. Несмотря на постигшее его несчастье, герой не очерствел душой, не стал грубым и жестоким, то есть не утратил  способности быть человечным. Самый яркий пример проявления человечности ­  благотворительность и волонтерство. Данные действия  направлены на бескорыстное оказание помощи нуждающимся.  Помогать можно бедным и больным, детям и пожилым людям,  инвалидам, бездомным, животным. Помогая окружающим, вы  вносите свой вклад в решение чужих проблем. Человечность зачастую имеет место быть в некоторых  профессиях. Например, врачи, пожарные, спасатели, учителя Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах,  организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами  животных. Люди по велению сердца спасают бездомных собак и  кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление  человечности. И.А. Солженицын «Матрёнин двор».  Много горя и  несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку:  разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа,  непосильный труд в деревне, тяжелая немочь – болезнь, горькая  обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на САМОВОСПИТАНИЕ Самовоспитание – это сознательная работа  человека над самим собой, выработка у себя  положительных качеств и устранение  отрицательных. Самовоспитание  предполагает наличие ясных целей,  взглядов, идеалов. Наиболее активно  самовоспитание проявляется в  подростковом возрасте, когда молодой  человек уже понимает, чего он хочет в  жизни. СОСТРАДАНИЕ Сострадание –  это глубокое чувство  жалости, вызываемое страданиями и  все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и  судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас  настоящим уроком жизни ­ уроком добра, совести и   человечности. Мне вспомнилась история жизни Александра Васильевича  Суворова. Он ещё в детстве подверг себя системе  самовоспитания, которая позволила ему исполнить мечту о  военной карьере. А ведь Суворов родился слабым и болезненным  ребёнком, и поначалу вряд ли кто­то мог предположить, что он  станет великим полководцем. Мальчик закалялся физически,  много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных  военачальников, разыгрывал у себя в комнате целые сражения. Серьезно занимался самовоспитанием  А. П. Чехов. В одном из  писем своей супруге  Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь  моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы  характер  у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать  себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...» Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и  самообразования на различные сроки, описывает ход работы над  собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные  планы самовоспитания. Живший две тысячи лет назад Демосфен был невероятно  застенчивым и косноязычным. Его речь понимали с трудом. В  результате долгих и упорных упражнений он стал величайшим  оратором Греции. Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить  мысль о  важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам,  я понял(а),как важно работать над собой, преодолевать лень,  отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал,  мне приходилось подолгу сидеть за учебниками, усердно  заниматься на уроках. Ярким примером сострадания является татарская девочка Дина,  героиня рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». нуждами других людей. Это сопереживание  страдающему, соучастие в страданиях,  разделение скорби со страдающим.  Сострадание проявляется в желании помочь  другому человеку, посочувствовать ему,  утешить его словом и делом. Это  ощущение  признается очень  добродетельным для духовного развития  человека. В чем еще выражается чувство сострадания? Это не только понимание чужой боли. Оно  проявляется в чуткости к окружающим,  внимании к их проблемам и переживаниям и, конечно же, в помощи. Пожалуй, высшая  цель сострадания – это именно посильная  помощь страждущим. Неважно, на сколько  вы обеспечены, красноречивы. Считается,  что увидеть человека, нуждающегося в чем­ то, – это знак для каждого из нас, говорящий о том, что ему нужно помочь ему всем  возможным, что мы имеем.  СИЛА ДУХА.  СИЛЬНЫЙ   ЧЕЛОВЕК. Сила духа – одно из главных качеств,  делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из  уверенности в себе, целеустремлённости,  упорства, стойкости, несгибаемости, веры в  лучшее. Сила духа заставляет человека  находить выход из затруднительного  положения, смотреть в будущее с  Проникшись сочувствием к русскому офицеру и не побоявшись  гнева своего отца, Дина украдкой бегает к яме, где сидит Жилин,  носит ему молоко, лепешки и наконец устраивает побег. В рассказе "Кусака" Л. Н. Андреев раскрывает тему  сострадания через образ собаки, отношение людей к бездомному  существу. С приездом дачников жизнь Кусаки изменилась. Она  почувствовала доброе отношение людей. Но  вскоре дачники  уехали, оставив собаку одну. Кусака, любившая людей всем  сердцем, испытала боль и разочарование. Изображая жизнь  собаки, писатель предлагает людям защищать обездоленных. Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к  страницам рассказа М. Шолохова «Судьба человека».  Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью,  берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он­то и  есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый  фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем  своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется  судьбе.   Но есть и примеры сострадания в нашей жизни. Например,  бывают такие случаи, когда об одиноких и больных пенсионерах  некому позаботиться, но находятся люди, бескорыстно  помогающие им. Также существуют такие люди, которые  исправляют жестокие ошибки других. Они выхаживают животных, изуродованных или раненых самыми беспощадными существами,  которых и людьми не назовёшь. Остаётся лишь верить в то, что не  все люди такие.  В блокадном Ленинграде люди не просто выживали на мизерном пайке, но еще и работали,  шли в бой. Дух их был силен!    Яркие примеры сильных духом людей нашего времени –  Валентин Дикуль и Сергей Бубновский. Получив тяжелейшие  травмы позвоночника, они не просто не сломались духовно. Они  сами выжили, восстановили свое здоровье и учат этому других. оптимизмом, преодолевать жизненные  невзгоды.  Сильный человек всегда отвечает за свои  слова и поступки. Он не бросает обещаний  на ветер и знает цену каждой своей фразы.  Кроме того, он знает, как оказать  воздействие на окружающих. Его манера  поведения всегда заставляет их не позволять себе лишнего и даже невольно подчиняться.  При этом поистине сильные люди не  используют дешевых уловок или методов  давления на людей (речь не о “власть  имущих” и способных манипулировать  массами). Они открыто демонстрируют свою настоящую сущность, не опасаясь критики  или непонимания. Отличительной чертой  таких людей является объективная  уверенность в собственных силах. Они  способны реально оценивать свои  возможности, поэтому проходят там, где  большинство людей теряются от страха и  бегут прочь. По словарю Ожегова: красота – это  всё красивое, прекрасное, всё то, что достав ляет эстетическое и нравственное  наслаждение.   Красота – понятие субъективное. Кто­то  считает красивым все то, что вызывает  визуальное наслаждение. Кто­ то за  понятием красоты закрепил понимание  духовного, душевного начала. Истинная  красота все­таки заключает в себе духовное,  высокое начало. Произведения искусства,  литературы и т.д. – это истинно красивые  КРАСОТА Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик,  герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей  Мересьев. Из­за тяжёлого ранения во время Великой  Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая  боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и  вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее  восхищение! Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской  литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа  А.И. Солженицына «Матренин двор». На первый взгляд, это  ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою  жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без  остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть  человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее  духовная красота.  Наташа Ростова в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого –  личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием  занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В «вещи». УЧИТЕЛЬ Учитель от слова учить, человек  передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня знаний людей  (учеников). Учитель – это наставник, который не  просто передает знания своего предмета  нам, а учит жить в этом современном  многоликом мире. Настоящим учителем можно назвать лишь  человека, который способен преподать  уроки мудрости, доброты, сочувствия,  понимания. самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает  справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить. Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её  красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах  какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так,  подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!». Мне вспоминается красота нашего парка осенью. Все вокруг  золотое. Соберешь букет осенних листьев, пройдешься по  шуршащей под ногами листве душа радуется такой красоте . Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Автор рассказывает об учителе Харлампие Диогеновиче. Он  никогда ни на кого не кричал, не уговаривал заниматься, не грозил вызвать родителей. Основным методом воспитания Харлампий  Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был  смех, противостоящий обману, фальши, лжи. «Смехом он,  разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас  относиться к собственной персоне с достаточным чувством  юмора». В тексте Ю.Яковлева говорится об Учителе, который научил  героя  различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в  различных трудных ситуациях, помог  выбрать верный путь. Даже  став взрослым, герой ощущает  на себе взгляд Учителя, словно он  хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. В.Распутин «Уроки французского»  Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только  уроки французского языка, но и уроки доброты и сочувствия,  ко­ торые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Вспоминая  о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро  всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой от­ дачи. Оно бескорыстно, а потому бесценно. Часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель. Для меня чуть ли не главнейшими чертами учителя  является способность к пониманию, терпеливость и, как ни  удивительно это звучит, творчество. Я считаю профессию учителя не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п. Мне кажется, что быть учителем ­ одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного  работника, оратора, актера, организатора. Ответственность  невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача,  например, но может привести к непредвиденным последствиям. А  еще учитель ­ чуть ли не единственная профессия, в которой  профессиональные качества человека не так важны, в которой  личные качества, характер учителя являются одними из главных  профессиональных требований. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на  протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот  процесс не прекращается никогда. Природа­это всё живое, что нас окружает… Лес, деревья, трава ­  все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас  должен пройти школу благоговейного отношения к таинству  жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан  осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от  здоровья живой природы. В.Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится,  что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные  способности, формируется и крепнет талант юного музыканта.  Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха  Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и  ПРИРОДА НАСТОЯЩЕЕ  ИСКУССТВО Природа – это все, что появилось во  Вселенной и существует независимо от  деятельности или желания человека. Именно так отвечает на вопрос о том, что такое  природа, энциклопедия.  Но есть и еще один ответ на вопрос о том,  что такое природа. Природа ­ это место  нашего обитания. Это комплекс всех  естественных условий существования  человеческого общества и среды, в котором  оно живет. По сути, природа – это наша  жизнь. Настоящее искусство – это  изображение  действительности в произведениях  живописи, литературы, кино, архитектуры и  музыки. Это и отражение внутреннего мира  человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях  искусства. Искусство – это творческое отображение  действительности в художественных  образах. Настоящее искусство подобно  могучей силе, способной пробудить в  человеке сильные чувства, вызвать эмоции,  заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего  искусства являются народным достоянием,  важнейшими духовными ценностями,  которые должны передаваться другим  поколениям.  Настоящее искусство волнует душу, даёт  ощущение счастья. Оно способно отвлечь  человека от повседневности, перенести в  мир мечты и фантазии, вселить веру в  чудеса. Материнская любовь – это любовь,  которая безмерна и безгранична. Она терпит  и прощает. Мать… Самый дорогой и  близкий человек. Она дала нам жизнь,  подарила счастливое детство. Материнское  сердце, как солнце, светит всегда и везде,  согревая нас своим теплом. Она – наш  лучший друг, мудрый советчик. Мать – наш  ангел – хранитель.Мать просит в слезах Бога о своих детях, когда те болеют и мучаются,  забывая о собственных болях, просит  вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые  уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко   повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка  должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными  умениями О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский. Когда Дагни  услышала музыку великого композитора, она открыла для себя  новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир.  Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее,  всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную  красоту. Эта музыка показала девушке не только величие  окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А.Куприна "Тапёр", главный  герой которого ­ худенький и плохо одетый тринадцатилетний  мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в  качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было  предположить музыкальные способности, но когда он начал  играть, всем стало ясно, что перед ними ­ талантливый  музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался  известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил  талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. В  произведении В.Закруткина «Матерь человеческая»  повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе  силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она  хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее  мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за  раненым немцем, попыталась заменить ему мать. Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. «Глубокая» и короткая притча о любви, притча про маму: Один молодой человек полюбил очень красивую девушку. Но  девушка была горда, надменна и жестока. Он часто просил стать  его женой, но она только смеялась над ним. Не выдержав, парень  МАТЕРИНСКАЯ   ЛЮБОВЬ воскликнул: «Все сделаю, что ни попросишь, лишь бы ты была со  мной!» И тогда гордая красавица сказала: «Принеси мне сердце  твоей матери в доказательство своей любви ко мне». Не  задумываясь, несчастный бросился бежать домой, убил мать,  вынул ее сердце и побежал назад. Вдруг он споткнулся и упал. И  тут сердце матери заботливо спрашивает: «Сыночек, ты не  ушибся? Тебе больно, сынок?» больше чем за кого­ либо. В Христианстве  говорят: «Молитва матери столь сильна, что  достанет со дна моря». Материнская любовь является и посредником между отцом и  детьми, увеличивая тем самым любовь и  уважение детей к отцу и укрепляя семейный  очаг своей мудростью.  Россия держится благодаря таким матерям,  поскольку такая мать хранит очаг семьи – а  сохранение семьи ведет к сохранению и  укреплению России.  Однако может быть и другая «сторона» у  материнской любви: это слепое обожание,  потакание прихотям ребенка, что губит  лучшее в ребенке, способствует тому, что  ребенок вырастает эгоистом и  потребителем. Материнская любовь ­ это самое  прекрасное и сильное чувство, это огромная  сила, способная творить чудеса, возрождать  к жизни, спасать от  опасных  болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной  самоотдаче, заботе, волнениях за  собственного ребёнка. Материнская любовь – это наиболее  трудная форма любви, самая сильная,  постоянная и бескорыстная. Любовь матери  всепрощающа, она не ждёт благодарности и  ничего не требует взамен. Материнская  любовь считается высшим  видом  любви и  наиболее священной  изо  всех  эмоциональных связей. СПАВЕДЛИВОСТЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО БЕЗДУШИЕ Справедливость — это качество характера, побуждающее жить в строгом соответствии  с законом и установленным порядком.  Справедливость  ­  правда. Справедливый человек ­ это тот человек,  который действует беспристрастно, в  соответствии с истиной. Что же такое справедливость? Это  уважение прав и достоинств, выполнение  своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения. Главный принцип  справедливого человека ­ быть  беспристрастным, не оставлять места для  зависти и споров. Предательство ­ нарушение верности кому  ­либо или неисполнение долга перед кем  ­либо. Это  отступничество,   доносительство.  Предательство – это измена в ответ на  доверие. Бездушие ­ это отсутствие сочувственного  отношения к людям, отсутствие души и  человечности, равнодушие, бессердечие.  Бездушный человек способен на ужасные  поступки, он безразлично относится к  чувствам других людей, заботится только о  В.Астафьев «Конь с розовой гривой».  Витя, совершив проступок, обманув  бабушку, больше всего боялся наказания.  Но самым неожиданным было то, что бабушка не только простила внука, но и подарила «пряник конем», о котором  так мечтал мальчик. И эта доброта бабушки, ее милосердие запомнились Вите  на всю жизнь. Моя мама­ справедливый человек. Она никогда не ругает меня по пустякам.  Всегда старается дать мудрый  совет. Когда мы с братом ссоримся, она всегда  разберется, кто прав, а кто виноват.  А.С. Пушкин "Капитанская дочка". Швабрин ­ один из героев,  офицер, предстает перед нами как предатель. Чтобы спастись от  смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону  врага.  Н.В.Гоголь "Тарас Бульба. Предательство  младшего сына  Тараса ­ Андрия. Он из­за любви к полячке переходит в стан врага и сражается против отца, брата, своих товарищей. Отец не  выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со  словами: "Я тебя породил, я тебя и убью!" Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» Герой рассказа подобрал  брошенную хозяевами собаку. Он полон заботы о беззащитном  существе и не понимает отца, когда тот требует выгнать собаку:  «Чем помешала собака?.. Я не мог выгнать собаку, ее один раз  уже выгоняли». Мальчик потрясен жестокостью отца, который  подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо. Он не только своём благополучии и абсолютно  равнодушен к нуждам и проблемам  окружающих. возненавидел отца, он потерял веру в добро. Б.Васильев «Экспонат №». Ребята украли у слепой женщины из  шкатулки письма её сына с фронта. МИЛОСЕРДИЕ Милосердие  ­ это  такое качество человека, когда он готов  помочь тому, кто оказался в трудном  положении, пожалеть его, проявить к нему  сострадание. «Милосердие"­ это милое сердце, то есть  доброе, чуткое сердце. Значит, милосердие  присуще неравнодушным людям, способным  сопереживать... БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Бесчеловечность – неспособность  сочувствовать, сострадать; жестокость,  М. Шолохов. «Судьба человека». В нем повествуется о  трагической судьбе солдата, который во время войны потерял  всех родных. Однажды он встретил мальчика­сироту и решил  назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и  желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для  того, чтобы противостоять судьбе  А.П. Платонов. «Юшка» (Приёмная дочь Юшки приехала в село, где жил её отец и лечила людей бесплатно). Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной  теплоте. Однажды выдающийся русский полководец                А. Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись  предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит,  Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно  отсиделся в кустах. Бедный солдат чуть не провалился от стыда.  Вечером он вернул награду и признался командиру в своей  трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение,  потому что верю в твою храбрость!». В следующем же бою солдат  поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно  получил орден. Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной.  Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом,  трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней  заниматься, из этой девочки выросла  самая титулованная  фигуристка ХХ века Ирина Роднина. Примеры бесчеловечности в годы войны (плен, концлагеря,  оккупация) ПАССИВНОСТЬ безучастное отношение к тем, кто нуждается в сострадании.  События в Беслане (2004 год) Пассивность – это черта характера, которая проявляется в неспособности к активным  действиям, умении доводить начатое до  конца и брать на себя ответственность.  Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и  происходящим вокруг событиям. Пример человека пассивного – Илья Ильич Обломов (роман  Гончарова «Обломов»), который никак не может разобраться с  хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить  активности. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (Костылин) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность ­  это обязанность  отвечать за поступки и их последствия.  Ничего существенного в жизни нельзя  добиться, если безответственно относиться  ко всему важному: к делу, к слову, ко  времени. Ответственный человек выполняет  обещания, никогда не опаздывает,  принимает решения не только за себя, но и  за других. Таким образом, ответственность  представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными  поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера  ответственности зависит от каждой  отдельной личности.   Отзывчивость – это главное качество в  человеке , это способность понимать  другого и сочувствовать. Отзывчивому  человеку хочется творить добро не только  по чьей­то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Месть – намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. ОТЗЫВЧИВОСТЬ  МЕСТЬ Антуан сент Экзюпери «Маленький принц» ­ Люди забыли эту истину, ­ сказал лис, ­ но ты не забывай: ты  навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою  розу.  ­ Я в ответе за мою розу.. . ­повторил маленький принц, чтобы  лучше запомнить. Ю. Герман, русский писатель, один из своих романов назвал  «Я отвечаю за все! » В нем он пишет о военных (1941­1945,  Великая Отечественная война) и послевоенных годах. Много  поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! » Они были  настоящими героями, осуществляли героические подвиги.  Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в  послевоенные годы ­ тракторами, машинами; потеряв руки,  писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45  дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. В.Закруткин «Матерь человеческая». Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают  птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В.Закруткин Повесть «Матерь человеческая». Мария, увидев в  подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы Месть ­ это обида на человека  спровоцированная злобой и желанием  причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает  свою душу от злобы. Осадок неприязни всё  равно останется, зато душа будет открыта  для любви, доброты и состраданию. Совесть –  это чувство нравственной  ответственности за свое поведение перед   окружающими людьми. Совесть помогает  осознать свою вину, удерживает от дурного  поступка. Несомненно, совесть должна быть  у каждого человека. Геройство – способность к геройским  поступкам. СОВЕСТЬ ГЕРОЙСТВО БЛАГОДАРНОСТЬ Благодарность — чувство признательности  к кому­нибудь за оказанную помощь,  внимание, совет. Это способность ценить то  доброе, что делают нам другие.  Благодарность ­ одно из самых приятных  чувств, которое возникает в ответ на  благородные и добрые действия. отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её  мамой. И желание мстить преображается в желание помочь  человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» (Герою становится  стыдно за свой поступок: он обманул бабушку). «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми  дорожить нужно», ­ писал Д. С. Лихачёв. Он считал, что никогда  нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться  найти оправдание лжи, воровству… В поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой,  веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки,  подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку  в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы,  находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты  испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа,  жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не  считает свои действия чем­то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется,  потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был  благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного  пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать  должен, а ты говоришь –  бросить». Старик понимал, что он тоже  должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и  дыма. А.П. Платонов «Юшка». БЕССТРАШИЕ  ХОРОШИЙ  ЧЕЛОВЕК Бесстрашие ­ качество человека,  позволяющее преодолевать трудности и не  бояться их. Быть бесстрашным ­ значит  твёрдо принимать решения, когда это  необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без  смятения и беспокойства, забывает о страхе  и не боится смотреть в лицо неизвестности.  Такого человека можно назвать по­ настоящему бесстрашным. Хороший человек ­  это тот, кто не  завидует кому­то, кто не осуждает  остальных, прощает обиды, не помнит зла,  всегда правдив с остальными. Для хорошего  человека окружающие его люди также  являются хорошими. Хороший человек  должен уважать остальных людей,  воспринимать их такими, какими они есть. Не успевает поблагодарить своего приемного отца Юшку героиня  одноименного рассказа А. Платонова. Закончив в Москве  медицинский институт и не дождавшись дорогого ее сердцу  человека, она приезжает в тот поселок, где жил отец. Там она  узнает о его смерти и навсегда остается в селе лечить людей от  болезни, от которой умер  Юшка. Может, это и есть  благодарность? Благодарность человеку, который ее выучил.  Бесстрашными, например, можно считать многих былинных  героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно  храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с  врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости.  Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть  страх, который рождают сомнения.   В рассказе Солженицына «Матренин двор»  Матрена никому  не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на  преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и  пониманием относится даже к незнакомым людям. Такие  качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А  после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения  ее родных, захлебнувшихся в жадности.  Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь  односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой,  своей жизнью.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)

МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3. (ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ, АРГУМЕНТЫ)