Материалы для родительского собрания
Оценка 4.7

Материалы для родительского собрания

Оценка 4.7
Лекции
doc
родителям +1
Взрослым
20.11.2018
Материалы для родительского собрания
Родительское собрание по теме "Быть родителями - это радость или кошмар?" Цель: Расширение родительской грамотности, попытаться убедить родителей в том, что правильное воспитание – воспитание с любовью, реклама будущего родительского лектория. «Ребенок, которого любят и уважают таким, какой он есть, вырастет человеком, уверенным в своих силах и любящим жизнь. Он всегда сможет наиболее только использовать свои умственные и физические способности и наилучшим образом воспользоваться возможностями, предоставляемыми ему жизнью» Б. Спок
Род.собр.doc
Родительское собрание Оформление: 1) Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети  хорошие и с ними легко оттого, что им рады. 2) Советы родителям. 3) Тест «Проверь себя» инсценированный Цель: Расширение родительской грамотности, попытаться убедить родителей в том,  что правильное воспитание – воспитание с любовью, реклама будущего  родительского лектория. Ход собрания: 1) Инсценированный тест. 2) Лекция «Быть родителями: радость или кошмар?» 3) Советы родителям. 4) Экспресс опрос.    «Быть родителями:  радость или кошмар?» 1) «Быть родителями:  радость или кошмар?»  У   нас   появляется   ребенок,   и   каждая   клеточка   нашего   организма   излучает оптимизм.   Но   уставшие   от   ночных   кормлений,   окруженные   до   тошноты надоевшими мокрыми пеленками, измученные, издерганные детскими капризами и детскими болезнями, мы в отчаянье восклицаем – это кошмар!  Но, все­таки мы преисполнены созданием того, что закладываем фундамент будущих отношений, которые станут   нашим утешением в старости. Мы предвкушаем, что наступит время нежности, и любви. То время, когда мы будем делить с нашими детьми радости и печали. Сможем обнять и ободрить, утешить и поговорить по душам. Когда   наша   кровиночка   заглядывает   нам   в   глаза,   мы   мечтаем,   чтобы   любовь, соединяющая нас невидимой нитью, стала зримой. Но дети   растут, подрастают и проблемы. Иногда поведение детей может стать причиной   грандиозных   ссор.   Когда   мы   думаем   об   огромной   любви,   которой стараемся   наполнить   их   жизнь,   и   о   дерзости,   непослушании,   неблагодарности, которые  получаем   в ответ, впору  прийти  в  полное  отчаяние  и разувериться  в возможности воспитания вообще. Кроме того, что дети отравляют нашу жизнь ежедневными   ссорами,   непослушанием,   они   ставят   перед   нами   взрослыми, возможно,   самый   трудный   вопрос:   как   воспитать   ребенка,   чтобы   привить   ему нравственные   качества.   В   такие   минуты   хочется   воздеть   руками   к   небесам   и воскликнуть: «Ох,  эти дети! Стоят ли они наших мучений?» Но всё не так уж плохо, поверьте? Как! Вы еще не ощутили радости? В конце туннеля родительского отчаяния всегда горит яркий свет надежды.  Воспитание не должно превращаться в тяжелую и нудную работу. Мы можем, помочь детям расти так, чтобы в итоги они стали мыслящими, ответственными взрослыми людьми. Тогда нам не придется хвататься за голову в отчаянии. Сегодняшние   дети   –   это   завтрашняя   цивилизация.   Дать   жизнь   ребенку   в сегодняшнем мире равнозначно тому, что вы бросите его в клетку с тигром. Дети не   способны   контролировать   окружающую   среду,   для   этого   им   не   хватает реальных возможностей. Им нужна любовь и помощь, чтобы выжить.    Сколько на свете родителей, столько существует теорий о том, как вырастить и воспитать   ребенка.   Однако   если   это   сделано   неправильно,   родители   хлебнут немало лиха и сильно усложнят свою старость. Некоторые пытаются воспитывать детей   так,   как   когда­то   воспитывали   их   самих,   дети   пытаются   поступать совершенно иначе. Есть люди,  которые считают, что нужно дать детям расти,  как растут.   Ни один из этих методов не гарантирует успеха. Последний основан на материалистической   идее,   что   каким­то   необъяснимым   чудом   нервы   ребенка «созревают»   по   мере   его   роста,   и   в   результате   он   превращается   в высокоморального взрослого человека прекрасного поведения. Хотя эту теорию легко опровергнуть – хотя бы тем   фактом, что у многочисленных преступников «нервы» почему­то не «созревают», ­ этот ленивый метод воспитания находит много   сторонников.   Его   последователей   не   волнует   будущее   цивилизации   или ваша старость. Ребенок словно чистый лист бумаги. Ваша неправильная надпись останется на нем. Но в отличие от листа бумаги, ребенок сам начинает писать, повторять то, что уже было «вписано» в него. Проблема осложняется тем, что в то   время,   как   большинство   детей   способны   на   благородство,   некоторые рождаются     сумасшедшие,   а   в   настоящее   время   даже   появились   врожденные наркоманы, к счастью таких случаев немного. Следует решить для себя, каким вы хотите видеть ребенка, когда он вырастет. Это зависит от следующего:  А) кем он может быть по­своему унаследованным склонностям и способностям; Б) кем хочет стать сам ребенок; В) кем вы хотите, чтобы он стал; Г) от доступных ресурсов. Но помните, что как бы то ни было, жизнь ребенка не удастся, если он не сумеет поверить в себя и не станет высокоморальным человеком. В противном случае он будет только обузой для всех, включая самого себя. Из книги «Воспитание с любовью».     «Ребенок,   которого   любят   и   уважают   таким,   какой   он   есть,   вырастет человеком,   уверенным   в   своих   силах   и   любящим   жизнь.   Он   всегда   сможет наиболее   только   использовать   свои   умственные   и   физические   способности     и наилучшим   образом   воспользоваться   возможностями,   предоставляемыми   ему жизнью»   Б. Спок Так   или   иначе,   логика   планирование,   прогнозирование   становятся   ныне основополагающими   элементами   воспитательного   процесса.   Хорошо   это   или плохо, но это­ тенденция, игнорировать которую, просто не возможно. Но тогда возникает   вопрос,   возможно   ли   воспитание   ребенка   на   основе   одной   только «железной»   логики?   Неужто   позабылось,   потерялось,   кануло   в   лету   великое библейское   предначертание:   «Если   я   говорю   языками   человеческими   и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и иное всякое познание, а не имею любви –   то   я   ничто»   Неужели   отличные   специалисты   профессионалы,   да   и   просто умудренные опытом люди всерьез отрицают всякое чувство родительской любви – всепоглощающий и безграничной? Разумеется,  нет! Признавая   необходимость,   саму   жизненную   потребность   такой   любви, справедливо   полагать,   что   такая   любовь   не   означает   вседозволенности,     и всепрощения не терпит неуважительного отношения, что сила ее в том, чтобы позволять детям совершать ошибки и извлекать из них уроки. Любовь к детям должна быть подчинена разумным началом. Безумная слепая, любовь способна породить лишь драмы и трагедии, но и недополучившие в детство родительской любви и ласки дети,  часто совершают неблаговидные поступки. Несчастен  отец, отдавший все ради благополучия детей, несчастны и дочери,  ибо оплаченные им шелка и бриллианты не восполняют пустоты выжженной души.  Не   это   ли   происходит   в   современных   семьях,   особенно   в   наше   время,     где настрадавшись   и   намаявшись   в   «сплошной   лихорадке»   буден,   одни   родители кажется, готовы разорваться   пополам, чтобы   обеспечить своим отпрыскам все мыслимые   и   немыслимые   удобства,   не   требуя   взамен   ничего,   а   другие   в алкогольном бреду вообще забыли о том, что дети у них есть. Не потому ли в последнее время все чаще появляются брошенные, несчастные старики.  Воспитание с любовью – предполагает отказ не только от слепого обожания, но также и от взрослого шовинизма по отношению к ребенку.  Ребенок – это не только объект воспитательной деятельности, это такой же человек, более слабый и не опытный, но человек. Ребенок – это такая же личность, более ранимая, менее развитая, но личность. И относиться к нему необходимо именно как к человеку   и   как   к   личности,   имеющей   не   только   многочисленные,   многотрудные обязанности, но и естественные права и интересы. Понимание, сочувствие, уважение, требовательность, партнерство – вот слагаемые той истинной творческой, деятельной любви.  Самая прекрасная любовь та, которая ни от чего не зависит. Наша любовь к детям не должна   быть   ничем   обусловлена.   Это   не   легко,   но   выигрыш   будет   огромный. Искренняя   настоящая   любовь   должна   проявляться   независимо   от   достоинств   и достижений наших детей. Это, однако, не означает, что мы должны одобрять любой их поступок.  К   сожалению,   слишком   многие   родители   не   дают   своим   детям   возможности почувствовать их любовь. Некоторые считают, что проявляют ее, заставляя ребенка лучше себя вести или отучая от вредных привычек.  Не бойтесь проявлять к ребенку чрезмерную любовь. Любовь еще никогда, никого не испортила. Правда, любовь настоящая: чуткая, мудрая, размышляющая. А ведь вы хотите любить именно так. Не правда ли? Окружите такой любовью ребенка, будьте внимательными, наблюдательными, но без назойливости,   оскорбительной   подозрительности.   Умейте   активно   слушать   их сбивчивую косноязычную речь и слышать их, даже когда они молчат. Не отвечайте на грубость   грубостью.   Не   замечайте   ее,   вооружитесь   юмором   и   ласковым   словом. Проявите мудрость, широту души, милосердие и благородство.  Не   бойтесь   делать   детей   счастливыми!   Эти   мгновения   неожиданного   счастья, распахнутых глаз, безудержного мгновения. Это всего на всего красивая конфета у изголовья. Это яркая открытка. Какой­то необычный ластик, новая лента, крохотная пластмассовая   игрушка   и   еще   книга.   Не   бойтесь   быть   волшебниками   и   Дедами морозами   не   только   в   день   рождения   и   под   новый   год,   но   и   в   день   окончания четверти, успеха на соревнованиях или на концерте. Не бойтесь делать детей счастливыми, когда у них неприятности или беда, когда всё кажется злым и несправедливым, очень важно, чтобы они уже знали, что на свете есть и другое, есть счастье и любовь.  И еще одно. Даже когда вашему сыну или дочери 15, 20, или 30 лет им все равно, очень нужна  конфета у изголовья. Может быть даже нужнее чем в детстве.  Всмотритесь в своего ребенка.   Ну,   вот и закончился еще один учебный год. Буквально через месяц ваши дети принесут дневники с годовыми оценками. И,  наверное, результаты не у всех такие, как хотелось бы. Не надо обманывать себя, что мы этого даже и не предполагали. Нет, конечно, и знали, и видели заранее. Как могли, помогали сыну по математике и дочке   по   английскому.  Украдкой   подправляли   рисунок   в  альбоме   по   рисованию. Искали книжку для дополнительного чтения по истории.  Но чудес не бывает! Что поделаешь!  Наверное, есть родители, которым не ведомы эти переживания. Их дети словно бы появились   на   свет   для   побед   и   успехов:   уверенные,   сильные,   жизнерадостные. Давайте порадуемся за них,  но не будем завидовать.  Вот стоит нескладный, не очень удачливый, не очень способный сын. Вот дочка, которой никак не удается стать отличницей. Ну и пусть! У них есть то, чего нет ни у какого ребенка на свете: это Ваш сын, Ваша дочь. Самый главный их талант на свете – это то, что они есть. Они похожи на вас улыбкой и интонациями. Они ждут вас по вечерам – любите их. И это самое радостное, что есть у нас с вами в жизни. А все остальное приложиться.  Спасибо!

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания

Материалы для родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018