Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Оценка 4.8

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
окружающий мир
Детсад
09.03.2018
Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Публикация является частью публикации:
Развитие речи - конспекты.doc
МОЙ ГОРОД   Образовательные задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;  закрепить и расширить знания детей о Магнитогорске; развить внимание, память, связную речь, кругозор;  воспитывать гордость за свой город, чувство восхищения красотой родного города,  любовь к нему, желание сделать его еще красивее.  Активизировать словарь по теме «Город». Планируемые результаты: ребенок узнает и рассказывает о  достопримечательностях города Магнитогорска. Оборудование и материалы: экран, ноутбук, проектор, презентация  с изображением достопримечательностей города Магнитогорска Ход занятия: ­ Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному  городу, я желаю вам узнать много нового и интересного (слайд1). На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне. Как называется наш город? (ответы детей)Правильно, город Магнитогорск. А все  мы ­ магнитогорцы. Наш город находится на Южном Урале и край родной ­ это Южный Урал. С помощью «Волшебного экрана» мы окажемся в разных местах нашего города. С  этого места начинается знакомство с городом, отгадайте загадки: Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал, он называется? (вокзал) (слайд 2); Чёрный дом по рельсам мчится, только пар над ним клубится? (паровоз) (слайд 3).  Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь  комбинат и наш город. Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и  назвали«Первые строители Магнитки» (слайд 4).Приехали они в голую степь и жили  строители в палатках (слайд 5). Мы жили в палатке с зеленым оконцем, промытой дождями, просушенной солнцем, да жгли у дверей золотые костры на рыжих каменьях Магнитной горы. Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат, который давал  сталь всей нашей стране (слайд 6). Ты у мартенов крутишься, не покладая рук. На благо всех нас трудишься, спасибо, металлург. Памятник нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов (слайд 7). В годы войны,  наш народ много трудился на Магнитогорском металлургическом комбинате,  изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили  в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (слайд 7). Каждый  второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага (слайд 8). Физ. минутка: В нашей стране горы­высокие, реки глубокие, степи широкие, леса  большие, а мы ­ ребята вот такие! Продолжаем нашу экскурсию по городу. Строители много трудились, и наш город  стал большим и красивым (слайд 9). Мэр города и его помощники работают в здании администрации. Около входа в  администрацию города растут высокие голубые ели (слайд 9). Рядом с администрацией расположены главные часы города. Стоят они на Площади  народных гуляний. Как они называются? (куранты) (слайд 10). Это красивое здание называется театром имени А. С. Пушкина. Магнитогорцы и  гости города ходят в театр на спектакли (слайд 11). Есть у нас театр для детей «Буратино» и цирк, где любят бывать не только дети, но  и взрослые (слайд 12). В этом спортивном комплексе проходят соревнования между хоккейными  командами. Называется он ледовый дворец «Арена Металлург» (слайд 13). Наше путешествие сегодня по родному городу заканчивается, но мы обязательно  отправимся еще раз и посетим другие не менее замечательные уголки Магнитогорска. Беседа по вопросам: 1. Что нового вы сегодня узнали? 2. Как называется наш город? Где находится Магнитогорск? 3. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили? 4. Что делали Магнитогорцы в годы войны? Какой памятник поставили работникам  комбината в годы войны? 5. Понравилось ли вам наше путешествие по родному городу? Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. “Мой город” Задачи: ­Расширять представления детей о родном городе; ­Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; ­Учить   детей   рисовать   большой   дом,  передавать   прямоугольную   форму   стен,  ряды окон. ­Развивать   умение   дополнять   изображение   на   основе   впечатлений   от   окружающей жизни. ­Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Словарная работа   (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).  :  город Магнитогорск, река Урал, название улиц, название зданий Материал: Фото­стенд   «Мой   любимый   город»,   альбомные   листы   для   рисования, восковые карандаши. Предварительная работа    : экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание   фотоальбома   «Природа   нашего   города»,   беседы   о   городе Магнитогорске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города». Ход занятия    : ­Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) . Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. (Обращаю внимание детей на фотографии). Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Магнитогорск Где находится наш город? Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). Воспитатель:   В   нашем   городе   много   улиц.   И   каждая   улица   имеет   свое   название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей) Воспитатель:   Многие   из   вас   ходили   в   драмтеатр   смотреть   спектакли,   цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах). Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей) Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов) Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Воспитатель:   А   теперь   пойдем   гулять   по   нашему   городу.   Кто   найдёт   фотографию нашего   города,   показывает   всем   ребятам   (на   столе   разложены   фотографии Магнитогорска и других городов). Физминутка. Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. Воспитатель:   Посмотрите,   сколько   красивых   домов   вы   нарисовали   (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"

Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018