МОЙ ГОРОД
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
закрепить и расширить знания детей о Магнитогорске;
развить внимание, память, связную речь, кругозор;
воспитывать гордость за свой город, чувство восхищения красотой родного города,
любовь к нему, желание сделать его еще красивее.
Активизировать словарь по теме «Город».
Планируемые результаты: ребенок узнает и рассказывает о
достопримечательностях города Магнитогорска.
Оборудование и материалы: экран, ноутбук, проектор, презентация
с изображением достопримечательностей города Магнитогорска
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному
городу, я желаю вам узнать много нового и интересного (слайд1).
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)Правильно, город Магнитогорск. А все
мы магнитогорцы. Наш город находится на Южном Урале и край родной это Южный
Урал.
С помощью «Волшебного экрана» мы окажемся в разных местах нашего города. С
этого места начинается знакомство с городом, отгадайте загадки:
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов, кто
ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал, он называется? (вокзал) (слайд 2);
Чёрный дом по рельсам мчится, только пар над ним клубится? (паровоз) (слайд 3).
Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь
комбинат и наш город.
Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и
назвали«Первые строители Магнитки» (слайд 4).Приехали они в голую степь и жили
строители в палатках (слайд 5).
Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
промытой дождями, просушенной солнцем,
да жгли у дверей золотые костры
на рыжих каменьях Магнитной горы.
Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат, который давал
сталь всей нашей стране (слайд 6).
Ты у мартенов крутишься, не покладая рук. На благо всех нас трудишься, спасибо, металлург.
Памятник нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам
в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов (слайд 7). В годы войны,
наш народ много трудился на Магнитогорском металлургическом комбинате,
изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили
в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (слайд 7). Каждый
второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага (слайд 8).
Физ. минутка: В нашей стране горывысокие, реки глубокие, степи широкие, леса
большие, а мы ребята вот такие!
Продолжаем нашу экскурсию по городу. Строители много трудились, и наш город
стал большим и красивым (слайд 9).
Мэр города и его помощники работают в здании администрации. Около входа в
администрацию города растут высокие голубые ели (слайд 9).
Рядом с администрацией расположены главные часы города. Стоят они на Площади
народных гуляний. Как они называются? (куранты) (слайд 10).
Это красивое здание называется театром имени А. С. Пушкина. Магнитогорцы и
гости города ходят в театр на спектакли (слайд 11).
Есть у нас театр для детей «Буратино» и цирк, где любят бывать не только дети, но
и взрослые (слайд 12).
В этом спортивном комплексе проходят соревнования между хоккейными
командами. Называется он ледовый дворец «Арена Металлург» (слайд 13).
Наше путешествие сегодня по родному городу заканчивается, но мы обязательно
отправимся еще раз и посетим другие не менее замечательные уголки Магнитогорска.
Беседа по вопросам:
1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Как называется наш город? Где находится Магнитогорск?
3. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?
4. Что делали Магнитогорцы в годы войны? Какой памятник поставили работникам
комбината в годы войны?
5. Понравилось ли вам наше путешествие по родному городу? Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
“Мой город”
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды
окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей
жизни.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать
его еще красивее.
Словарная работа
(больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
: город Магнитогорск, река Урал, название улиц, название зданий
Материал: Фотостенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования,
восковые карандаши.
Предварительная работа
: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе,
рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе
Магнитогорске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия
:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их
друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы
предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С
такими детьми и беседовать интересно.
(Обращаю внимание детей на фотографии).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы
детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Магнитогорск
Где находится наш город? Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о
нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш
город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы
детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.
Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания
можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа,
библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное
здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое
представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные
концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами
сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах.
(Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают?
(рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят,
чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны
беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и
песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение
стихов)
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц,
домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб
наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию
нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии
Магнитогорска и других городов).
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили).
Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Материалы для занятия: "Мой город Магнитогорск"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.