Здоровьесберегающие
аспекты
на уроках математики
Мешалкина И.М.-
заместитель
директора по УВР
Здоровьесберегающие аспектына уроках математикиМешалкина И.М.- заместительдиректора по УВР
Здоровьесберегающая
среда
• личностный смысл обучения;
• педагогический оптимизм;
• уважение к воспитаннику;
• понимание душевного состояния
• заинтересованность в судьбе
ученика;
ребенка;
• раскрытие мотивов и
обстоятельств поступков,
совершаемых ребенком.
Используемые
технологии
• технология уровневой дифференциации
(учитывает особенности темперамента,
психосоматического типа, каналов
восприятия, уровня понимания, типа
мышления и т.д.);
• проблемное обучение (проблемные вопросы
и ситуации, в том числе на стыке наук);
• обучение в сотрудничестве;
• метод проектов,
• диалоговое обучение (свободное
обсуждение и дискуссии);
• рефлексивное обучение
Путешествия укрепляют здоровье
Путешествия укрепляют
здоровье
Железнодорожный билет для
взрос-лого стоит 590 рублей.
Стоимость билета школьника
составляет 50% от стоимости
билета для взрослого. Группа
состоит из 14 школьников и 3
стоят
взрослых.
билеты на всю группу? Ответ
выразите в руб-лях.
Сколько
Выбери ответ
1. 6 200 рублей
2. 5 900 рублей
3. 7 200 рублей
4. 4 800 рублей
Различные
события
• Закаленный человек
постоянно болеет
• Утром я делаю зарядку
• Утром я умываюсь и чищу зубы
• Каждому человеку
необходимы витамины
• Я буду курить
• До обеда я ем очень мало
События
•достоверные;
•невозможные;
•случайные
Рефлексия
• «Чем ценен для меня изученный
материал?»,
• «Какие ощущения я испытал в
течение урока?»,
• «Ощущаю ли я состояние
усталости, тревожности,
беспокойства к концу урока, или
я испытываю чувство
удовлетворенности?».
Профилактика стрессов
Поощряется
• инициатива и самостоятельность учащихся,
• их индивидуальные учебные достижения,
• условия, которые позволяют ученикам
большую часть времени работать самим и
быть активными,
Хорошие результаты дает
• работа в парах, в группах, как на местах,
так и у доски, где ведомый, более «слабый»
ученик чувствует поддержку товарища,
• стимулирование учащихся к использованию
различных способов решения
Вероятность
случайных событий
случайные события
1
0
невозможные
достоверные
события
события
1
3
1
3
1
3
1
6
1
6
1
6
1
6
1
6
1
6
1
3
1
6
Построение графика дневной би
ологической активности
Смена видов
деятельности
• читаю,
• думаю,
• пишу,
• смотрю,
• слушаю,
• обсуждаю