Районный конкурс
«Мой лучший урок с использованием
цифровых образовательных ресурсов»
Решение простейших тригонометрических уравнений
ПАСПОРТ
Конспект открытого урока
по алгебре
ОТКРЫТОГО УРОКА
1. Класс: 10б
2. Продолжительность: 45 мин
3. Дисциплина: алгебра
4. Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений.
5. Тип урока: изучения нового материала.
6. Цель: изучить решение простейших тригонометрических уравнений.
7.
Задачи:
9.1. Образовательные:
9.1.1.Создать условия для осознанного понимания решения простейших
тригонометрических уравнений;
9.1.2.Вывести формулы решения простейших тригонометрических уравнений;
9.1.3.Сформировать у учащихся первичные умения и навыки его решения.
9.2. Развивающие:
9.2.1. Развивать познавательный интерес учащихся
9.2.2. Развивать и совершенствовать у учащихся умение применять знания в
изменённой ситуации;
9.2.3.Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
9.2.4. Развивать
контроля и самоконтроля.
умения сравнивать, систематизировать, обобщать; навыки
9.3. Воспитательные:
9.3.1. Формировать научное мировоззрение у учащихся, культуру математической
речи,
9.3.2. Формировать информационную и коммуникативную культуру учащихся;
9.3.3. Формировать повышение мотивации учащихся за счет компьютерных
технологий;
9.3.4. Формировать воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение
работать в коллективе
10. Планируемый результат: формирование положительной мотивации, знания
определения термина «тригонометрическое уравнение», запись формул решения
простейших тригонометрических уравнений, формирование у учащихся первичные уменияи навыки решения простейших тригонометрических уравнений; развитие коммуникативных
умений.
11. Универсальные учебные действия:
11.1. Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение, анализ и формулирование познавательной цели и
учебной задачи;
обучение работе с источниками знаний: Интернетресурсами, книгой;
формулируют ответы на вопросы учителя в устной форме.
формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений;
формировать умение излагать материал по плану;
развитие умения формулировать тему и задачи урока.
11.2. Коммуникативные УУД:
установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом,
между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она
осуществляется;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
формируют умение слушать партнера и понимать речь других учащихся класса;
выявление, идентификация проблемы;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с
поставленными задачами урока;
умение слушать партнера и понимать речь других учащихся класса.
11.3. Регулятивные УУД:
прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
формирование умение прогнозировать свою работу;
формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
11.4. Личностные УУД:
установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом,
между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она
осуществляется;
формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Основой дидактический метод: проблемнопоисковый.
Частые методы: метод эвристической беседы, методы организации и
методы контроля и
12.
13.
осуществления учебнопознавательной деятельности,
самоконтроля за эффективностью учебнопознавательной деятельности.
Формы работы: фронтальная. групповая, индивидуальная.
14.
15.
Дидактические средства: мультимедиапроектор, компьютеры на каждого
ученика, макеты числовой окружности на координатной плоскости у учащихся,
таблица значений тригонометрических функций у учащихся (составлены на
предыдущих
уроках), презентация по теме «Простейшие тригонометрические
уравнения».
16.
17.
Программное обеспечение: среда Stratum 2000 приложение для Windows
Список используемых источников:
17.1.
УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа.
10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6е изд., стер. – М.:
Мнемозина, 2009.18.
17.2.
УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа.
10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачик для учащихся общеобразовательных
учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6е изд., стер. – М.:
Мнемозина, 2009.
. ru / catalog
/ res
Сайт с личным кабинетом учителя http://uztest.ru/quiz
Флешпрезентация cosx = a http
. edu
Ссылки на цифровые образовательные ресурсы:
18.1.
18.2.
collection
18.3 Флешпрезентация sinx = a http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/0d94ac0b
07624d74a468a0071ea9f0/view/
18.4. Флешпрезентация tgx = a, ctgx = a http://school
collection.edu.ru/catalog/res/d05654effae64ca18c1e160f82eed23/view/
18.5. Сайт учебного центра «Резольвента»
http://www.resolventa.ru/spr/trig/equation.htm
c b 5 fd b 6 ea 6 c 091
/9 d 08983
e a 2 c 7455
bd / view
/
:// school
План урока
1.Организационное начало урока.
2.Актуализация знаний, умений и навыков.
2.1. Повторение определений обратных тригонометрических функций.
2.2. Решение теста: Обратные тригонометрические функции».
3. Изучение нового материала.
3.1. Выбор уравнений, требующих новых знаний для решения.
3.2. Просмотр видеофрагмента.
3.3. Работа с флешпрезентациями.
3.4. Работа на сайте http://www.resolventa.ru.
3.5. Защита опорного конспекта.
4. Первичное закрепление знаний.
4.1. Решение теста «Простейшие тригонометрические уравнения».
5. Подведение итогов.
5.1. Рефлексия.
5.2. Домашнее задание.
5.3. Выставление оценок.
6. Организационное завершение урока.