Публикация является частью публикации:
Цель урока:
Актуализация знаний.
Как называется раздел домоводства, который мы сейчас с вами изучаем?
Кулинария.
А что такое кулинария?
Кулинария – это искусство приготовления пищи.
А что такое пища?
Это основной источник существования человека.
Питаясь, организм человек усваивает питательные
вещества, необходимые для поддержания жизни ,
здоровья и работоспособности.
Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода.
Какие питательные вещества составляют ценность обязательного для изготовления бутерброда компонента – хлеба?
Работа с таблицей «Пищевые вещества».
Какие пищевые вещества вам известны?
Пословицы о хлебе
«Хлеб – всему голова»,
«Без хлеба живот никогда не живет»,
«Плох обед, коли хлеба нет»,
«Хлеб за брюхом не ходит».
«Хлеб на стол – и стол –престол»,
Назови и объясни значение
ТЕСТ по теме «БУТЕРБРОДЫ»
Какой продукт является главным при изготовлении бутербродов:
А. Колбаса Б. Масло В. Хлеб Г. Сыр
Как называются продукты, используемые для приготовления разнообразных видов бутербродов:
А. Молочные Б. Мясные В. Гастрономические Г. Диетические
Как классифицируются бутерброды по сложности приготовления:
А. Открытые – закрытые Б. Простые - сложные
В. Однослойные – многослойные Г. Холодные – горячие
Какие требования предъявляются к готовым бутербродам (исключить лишнее)
А. Аппетитный Б. Многоэтажный
В. Громоздкий Г. Хлеб толстый
Д. Хлеб полностью покрыт продуктами.
Маленький бутерброд на поджаренном хлебе называется:
А. Кнопка Б. Тартинка В. Канапе
Г. Монпансье Д. Гамбургер
Где в сказке вымысел, а где намек?
Золотого яичка курочка не могла снести.
Пищевая ценность яйца очень велика. Оно содержит белки,
жиры, минеральные элементы, витамины.
Сегодня на уроке
Узнаем, чем же так полезны
человеку куриные яйца;
Познакомимся с Челябинской птице-
фабрикой ЧЕПФА
Научимся определять их
доброкачественность;
Разовьем наши умения работать с
яйцом при приготовлении блюд.
Челябинская птицефабрика находится на территории Еткульского района, а с 01.01.2005г. - на территории города Копейска на площади 393 га. Имеет 844 га земельных угодий.
Основная продукция птицефабрики - высококачественное куриное яйцо, полученное от птицы кросса «ломанн ЛСЛ-классик».
Предприятие занимается производством яичного порошка, продуктов из мяса кур, колбасных изделий, мясных деликатесов, полуфабрикатов, зерна и выращиванием племенного скота.
За четверть века
На фабрике произведено 56084 тонны мяса. Под такое количестве мяса понадобится 2340 вагонов, состав из этих вагонов будет длиной 70 км.
В 1987 г. на фабрике налажено копчение кур, в 1988 освоено производство более 20 видов полуфабрикатов, годом позже произведена первая колбаса.
Среднее поголовье кур-несушек, составляющее 1,5 млн. голов обеспечивает производство более 500 млн. штук яиц в год.
Для доставки всех яиц покупателям понадобится 20000 вагонов, в одну секцию входит 1 млн. 200 тыс. штук яиц. Такой состав займет 500 км железнодорожных путей.
Если считать средней длиной яйца 5,5 см. и положить все яйца в цепочку, длина ее составит 330000 км. Вдоль экватора земли это яичное ожерелье обовьется в 2,5 раза.
За высокие достижения в труде, за победы в социалистическом соревновании, за активную общественную деятельность коллектив фабрики удостоен высоких правительственных наград.
Диетическое
Столовое
Д-1
розовое
Д-2
фиолетовое
Свежее
43 г;
7-20 дней при Т 1-2 С град С
Холодильное
43-48 г,
30-120 суток
Яйцо
Сортность яиц
Признак | Свежее | Лежалое | Старое |
1. Запах | нет | Легкий запах сероводорода. | Сильный неприятный запах сероводорода. |
2. Цвет скорлупы | Однотонное белое, коричневое | Имеет пятна серые, зеленоватые. | Палевый, зеленоватый цвет. |
3.Блеск скорлупы | Отсутствует | Блестит | |
4.При встряхивании | Нет изменений | Балтун. | Болтун |
5.Вид на овоскопе | Четко виден желток в центре. | Желток расплывшийся | Не просвечивается |
6. При варке | Тонет, ложится на дно. | Встает солдатиком | Всплывает на поверхность. |
Определение доброкачественности
Практическая работа
Лист – опросник
Выполняемая работа: тест
Фамилия, имя учащегося: _______________________________________________
____________________________________________________________
№ | Я | Эталон | Балл «0» – «1» | Общая сумма | Окончательная оценка |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Итог урока
Лист оценки работы учащегося.
Кто оценивает? Параметры оценки. | 1 уч | 2 уч | 3 уч | 4 уч |
Оценка бригадира: | ||||
Распределение обязанностей на уроке | ||||
2. Контроль за работой членов бригады: | ||||
* наличие санитарно-гигиенических | ||||
* наличие продуктов по рецепту блюда; | ||||
* соблюдение правил техники безопасности; | ||||
* качество выполнения технологических | ||||
- приготовление блюда | ||||
- сервировка стола | ||||
- уборка посуды. | ||||
Самоанализ работы учащимся. | ||||
Общая оценка за урок. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.