Цель урока:
Углубить представления о пищевых веществах
и их значении в питании.
Научить способам определения
доброкачественности яиц.
Продолжить работу по развитию логического
мышления учащихся, по привитию
гигиенических навыков и навыков безопасного
труда.
Воспитывать способность учащихся к
экономическому мышлению, взяв за основу мир
как переплетение взаимосвязанных
феноменов.
Актуализация знаний.
Как называется раздел домоводства, который мы сейчас с вами изучаем?
Кулинария.
А что такое кулинария?
Кулинария – это искусство приготовления пищи.
А что такое пища?
Это основной источник существования человека.
Питаясь, организм человек усваивает питательные
вещества, необходимые для поддержания жизни ,
здоровья и работоспособности.
Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода.
Какие питательные вещества составляют ценность обязательного для изготовления бутерброда компонента – хлеба?
Работа с таблицей «Пищевые вещества».
Какие пищевые вещества вам известны?
Пословицы о хлебе
«Хлеб – всему голова»,
«Без хлеба живот никогда не живет»,
«Плох обед, коли хлеба нет»,
«Хлеб за брюхом не ходит».
«Хлеб на стол – и стол –престол»,
Назови и объясни значение
ТЕСТ по теме «БУТЕРБРОДЫ»
Какой продукт является главным при изготовлении бутербродов:
А. Колбаса Б. Масло В. Хлеб Г. Сыр
Как называются продукты, используемые для приготовления разнообразных видов бутербродов:
А. Молочные Б. Мясные В. Гастрономические Г. Диетические
Как классифицируются бутерброды по сложности приготовления:
А. Открытые – закрытые Б. Простые - сложные
В. Однослойные – многослойные Г. Холодные – горячие
Какие требования предъявляются к готовым бутербродам (исключить лишнее)
А. Аппетитный Б. Многоэтажный
В. Громоздкий Г. Хлеб толстый
Д. Хлеб полностью покрыт продуктами.
Маленький бутерброд на поджаренном хлебе называется:
А. Кнопка Б. Тартинка В. Канапе
Г. Монпансье Д. Гамбургер
Предприятие занимается производством яичного порошка, продуктов из мяса кур, колбасных изделий, мясных деликатесов, полуфабрикатов, зерна и выращиванием племенного скота.
За высокие достижения в труде, за победы в социалистическом соревновании, за активную общественную деятельность коллектив фабрики удостоен высоких правительственных наград.
Признак | Свежее | Лежалое | Старое |
1. Запах | нет | Легкий запах сероводорода. | Сильный неприятный запах сероводорода. |
2. Цвет скорлупы | Однотонное белое, коричневое | Имеет пятна серые, зеленоватые. | Палевый, зеленоватый цвет. |
3.Блеск скорлупы | Отсутствует | Блестит | |
4.При встряхивании | Нет изменений | Балтун. | Болтун |
5.Вид на овоскопе | Четко виден желток в центре. | Желток расплывшийся | Не просвечивается |
6. При варке | Тонет, ложится на дно. | Встает солдатиком | Всплывает на поверхность. |
Определение доброкачественности
Лист оценки работы учащегося.
Кто оценивает? Параметры оценки. | 1 уч | 2 уч | 3 уч | 4 уч |
Оценка бригадира: | ||||
Распределение обязанностей на уроке | ||||
2. Контроль за работой членов бригады: | ||||
* наличие санитарно-гигиенических | ||||
* наличие продуктов по рецепту блюда; | ||||
* соблюдение правил техники безопасности; | ||||
* качество выполнения технологических | ||||
- приготовление блюда | ||||
- сервировка стола | ||||
- уборка посуды. | ||||
Самоанализ работы учащимся. | ||||
Общая оценка за урок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.