Материалы по работе над сжатым изложением. Текст 3 (В помощь учителю) 9 класс

  • Особые потребности
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сжатое изложение в 9 классе - один из самых трудных видов работы в системе подготовки к ОГЭ. Изучив приемы компрессии, целесообразно отработать их на текстах. В предлагаемых материалах наглядно показывается отбор материала , цветом выделяется главная информация (без которой нельзя обойтись) и второстепенная.
Иконка файла материала Сжатое изложение. Текст 3.docx
Сжатое изложение Текст№3  Я вспомнил сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? ­ Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты ­ подлинной теплоты сердца ­ невозможна душевная красота человека. Добрые   чувства,   эмоциональная   культура   ­   это   средоточие   человечности. Сегодня,   когда   в   мире   и   так   достаточно   зла,   нам   стоит   быть   более   терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершить самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра ­ путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен ­ и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать ­ это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых и важнейших истин, главная из которых ­ это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную   школу   ­   школу   воспитания   добрых   чувств.   Человечность,   доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.  ( По В.А.Сухомлинскому) Работа над компрессией текста Я вспомнил сотни ответов мальчишек на  вопрос: каким человеком тебе хочется стать? ­ Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И  никто не сказал: добрым.  Почему доброта не ставится в один ряд  с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты ­ подлинной теплоты сердца ­ невозможна душевная красота человека. Добрые   чувства,  эмоциональная   культура   ­  это   средоточие   человечности. Сегодня,  когда   в   мире   и   так   достаточно   зла,  нам   стоит   быть  более   терпимыми, внимательными и  добрыми по отношению друг к другу,  по отношению к окружающему живому миру и совершить самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра ­ путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен ­ и человеку в одиночку и всему обществу в целом.  Учить чувствовать и сочувствовать ­ это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых и важнейших истин, главная из которых ­ это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройтиэмоциональную  школу  ­   школу  воспитания   добрых   чувств.  Человечность,  доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.