Матрица проблемно - ценностной дискуссии по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"
Оценка 5

Матрица проблемно - ценностной дискуссии по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
03.02.2019
Матрица проблемно - ценностной дискуссии  по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"
Целью данной разработки является повышение финансовой грамотности у школьников старшего звена. Проблемы и перспективы развития пенсионной реформы, ее сравнение и оценка с международными пенсионными системами. Данный урок построен в форме дискуссии. Он позволяет наиболее объективно рассмотреть новую пенсионную реформу со всех сторон.
БРусенцев К.В. (1).doc
Сценарий  проблемно ­ ценностной дискуссии  по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ" Пролог к дискуссии Цель: Повысить уровень грамотности обучающихся по вопросам пенсионного  законодательства и функционирования пенсионной системы Российской Федерации на основе формирования демократических ценностей. Задачи: 1. Развивать экономическую культуру старшеклассников. 2.Воспитать гражданскую идентичность школьников. 3.Сформировать представление о пенсионных системах мира и России , социальном характере государства, реализации социальных прав граждан РФ. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный  материал. Форма проведения урока: Урок­ дискуссия Вступительное слово учителя:                                                        что она наступает достаточно быстро»                                                                                                   Альберт Эйнштейн «Думая о будущем, я понимаю,            «Когда человек молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слова «пенсия» и «пенсионер» не имеют к его жизни никакого отношения. Он думает, что с пенсионный возраст наступит нескоро, и нечего об этом беспокоиться сейчас. Но старость неизбежна, а с ней неизбежна и пенсия.         Мы живем в 21 веке, когда пенсия формируется по другим правилам, чем у наших дедушек   и бабушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в её формировании. Так живут люди во всех экономически развитых   странах   мира.   Страховая   пенсионная   система,   инвестирование пенсионных накоплений, негосударственное пенсионное обеспечение теперь дают и молодым   россиянам   возможность   сделать   свою   будущую   пенсию   достойной. Каждый из вас через несколько лет   придёт на первую в своей жизни работу и начнёт   создавать   собственную   пенсионную   историю.   Чтобы   познакомить   вас   с открывающимися   возможностями,   мы   и   проводим   сегодня   дискуссию   по   теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"». 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа «Выходцы из СССР» «Международные наблюдатели» «Реформаторы XX в.» «Экспериментаторы XXI в.» Внутригрупповая проблемно­ценностная дискуссия 4 группа Участники группы  знакомятся с  нормативными актами,  определяют сходство и  различия пенсионных  реформ 2002г.,2015г.,  2019г., обозначают  плюсы и минусы новой  пенсионной реформы 1 группа Участники  группы  знакомятся с  нормативными  актами,  регламентирующи ми их статус,  знакомят с  историей  пенсионной  системы СССР,  способом  начисления  пенсий СССР,  называют  основные  причины создания пенсионного  фонда. 2 группа Участники группы  знакомятся с  нормативными  актами,  регламентирующими  их статус, выявляют  специфику  начисления пенсий в  западных странах,     проводят сравнение  со способом  начисления в РФ. 3 группа Участники группы  знакомятся с  нормативными  актами,  регламентирующим и их статус,  называют основные  критерии  начисления пенсии  России в 1990­ые  гг., анализируют в  историческом  аспекте  действующее  отечественное  пенсионное  законодательство. 1. Определение проблемного поля (иерархия проблем по теме): 1) Обзор пенсионных систем мира. 2) История пенсионной системы СССР. 3) Пенсионная система РФ. 4) Основные положения пенсионной реформы XXI в. 2. Поиск эффективных решений проблем: 1) анализ нормативно­правовой базы пенсионной системы  РФ; 2) работа с графиком по начислению пенсионных баллов в РФ; 3) знакомство со способом начисления пенсий  в других государствах; 4) работа с кластером. 3. Описание деятельности каждого участника группы в осуществлении решении: каждый участник группы готовится к публичному выступлению по обозначенным  вопросам в контексте тематики своей группы, планирует свои ответы на  дополнительные вопросы аудитории Межгрупповая проблемно­ценностная дискуссия 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Участники  дискуссии задают друг другу  вопросы о  возможности  роста размера  пенсионного  обеспечения  пожилых людей  старше 70­80 лет; об увеличении  порога возраста  выхода на пенсию в будущем Участники  дискуссии задают  друг другу вопросы о критериях  начисления пенсии  и способах её  индексации; о  социальных  группах, для  которых срок  выхода на пенсию  останется  неизменным Участники  дискуссии задают  друг другу вопросы о причинах ускорения  темпов повышения  пенсионного  возраста; о системе  исчисления  трудового стажа и её  возможных  изменениях Участники дискуссии  задают друг другу  вопросы о последствиях пенсионной реформы  для работающих  пенсионеров; о  гарантиях прав граждан предпенсионного  возраста 10 минут – публичный доклад 10 минут – ответы на вопросы групп­участников дискуссии 10 минут – резюме лидера группы Лидер группы обосновывает выводы своей команды, акцентируя внимание на их  значении  в обеспечении экономических перспектив пенсионной реформы  с опорой на нормативные правовые акты по  пенсионному законодательству РФ,  конкретизируя, как пенсионная реформа отразится на экономике России в  ближайшие годы (составляется кластер с указанием основных положений  пенсионной реформы) Рефлексия итогов дискуссии: (Используют при голосовании цветные флажки) 1.  О пенсии нужно думать с молодых лет – красный цвет 2. Изучать все, что касается пенсии, в школе рано – зелёный цвет Рейтинг идей: Участники дискуссии предлагают обсудить возможные социальные и политические  последствия осуществления  пенсионной реформы РФ. Список использованной литературы   2001   года)  /   ресурс   Каратаева   Т.А. 1.  Какую пенсию выбирает молодое поколение // “Российская газета” (17 апреля  Электронный // http://pressa.ru/ru/magazines/rossijskaya­gazeta/archive#/ 2.   Формирование   гражданской   идентичности старшеклассников в ценностно­ориентационной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. ­ Оренбург, 2018. ­ 212 с. 3. Конституция Российской Федерации. М., 1993.  4. Пенсионный фонд Российской Федерации. М., 2012. 5.   Соловьёв   А.   К.   Финансовая   система   государственного   пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001. 6.   Федеральный   закон   от   15   декабря   2001   года   №   166­ФЗ   «О государственном   пенсионном   обеспечении   в   Российской   Федерации»/ Электронный // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ ресурс

Матрица проблемно - ценностной дискуссии по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии  по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии  по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии  по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"

Матрица проблемно - ценностной дискуссии  по теме "Экономические перспективы пенсионной реформы РФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019