МДК 02.01 Управление структурным подразделением. Комплект фондов оценочных средств

  • docx
  • 07.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МДК 02.01 ТД моя.docx

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

фондов оценочных средств

МДК 02.01 Управление структурным подразделением

профессиональной образовательной программы

для специальности 35.02.03 Технология деревообработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Комплект фондов оценочных средств по МДК 02.01 Управление структурным подразделением разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования  35.02.03 Технология деревообработки по программе базовой подготовки и рабочей программы ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства

 

Разработчик:

Хасанова А.Ф. - преподаватель ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена цикловой

комиссией №2

Протокол №____от_______________

Председатель УЦК

 

________________Ковалева Е.А.

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности  35.02.03 Технология деревообработки

 

Зам. директора по УР

 

_________________Суфьянова А.А.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

4

1 Область применения

4

2 Объекты оценивания – результаты освоения ОПД

4

3 Формы контроля и оценки результатов освоения ОПД

5

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

6

5. Оценка освоения учебной дисциплины

 

II Текущий контроль и оценка результатов обучения ОПД

 

1. Контроль приобретения знаний по ОПД

 

2. Контроль приобретения умений

 

III Промежуточная аттестация по ОПД

 

1. Форма проведения: контрольная работа

 

 

 

 


I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

 

1 Область применения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 02.01 Управление структурным подразделением, профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.03 Технология деревообработки. Объем часов на аудиторную нагрузку по МДК 02.01 – 46 часа, на самостоятельную работу 23.

 

2 Объекты оценивания – результаты освоения МДК

Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения общепрофессиональной дисциплины МДК 02. 01 Управление структурным подразделениемв соответствии с ФГОС специальности 35.02.03 Технология деревообработки и рабочей программой МДК 02.01 Управление структурным подразделением

 

иметь практический опыт:

-                            руководства работой структурного подразделения;

-                            управления качеством продукции

 

             уметь:

             рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

             доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;

             определять ответственность и полномочия персонала;

             принимать и реализовывать управленческие решения;

             мотивировать работников на решение производственных задач;

             управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

             применять нормы правового регулирования;

 

             знать:

             особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

             принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

             принципы делового общения в коллективе;

             методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

                           понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита

 

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. – Планировать и организовывать работу структурного подразделения

ПК 2.2. – Руководить работой структурного подразделения

ПК 2.3. – Обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

3 Формы контроля и оценки результатов освоения МДК.

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.

В соответствии с учебным планом специальности 35.02.03 Технология деревообработки, рабочей программой дисциплины МДК 02. 01 Управление структурным подразделением предусматривается текущий и промежуточный и итоговый контроль результатов освоения.

 

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения МДК в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- выполнение и защита практических работ,

- устные и письменные опросы,

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

 

Выполнение и защита практических работ. Практические  работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой МДК, учатся использовать формулы, и применять различные методики расчета технико-экономических показателей предприятия, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.

Список практических работ:

·              Практическая работа №1 «Состояние и проблемы менеджмента в современной России»

·              Практическая работа №2 «Мотивирование работников на решение производственных задач. Тесты «Определение направленности личности», «Условия труда как фактор мотивации», виды контроля.»

·              Практическая работа №3 «Руководство работой структурного подразделения. Деловая игра «Определение ответственности и полномочий персонала»»

·              Практическая работа №4 «Мотивация работников на решение производственных задач»

·              Практическая работа №5 «Принятие и реализация управленческих решений. Тесты, тренинги по теме «Принятие решения»

·              Практическая работа №6 «Деловая игра «Использование различных стилей руководства», «Доверяй, но проверяй!»

·              Практическая работа №7 «Роль конфликта в организации. Тесты по определению конфликта личности. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Тесты: «Самоконтроль в стрессовых ситуациях», «Определение стиля поведения К.Томаса»

·              Практическая работа №8 «Этикет телефонного разговора. Правила ведения диалога. Как сделать свою речь понятной слушателю. Как усовершенствовать свои речевые навыки»

·              Практическая работа №9 «Формирование позитивного отношения к окружающим людям. Мелочи, имеющие решающее значение в установлении деловых отношений. Искусство комплимента. Тесты»

·              Практическая работа №10 «Личностные и профессиональные характеристики менеджера»

·              Практическая работа №11 «Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности»

·              Практическая работа №12 «Изучение инструментов маркетинга на строительном рынке»

·              Практическая работа №13 «Установление факторов, влияющих на повышение и понижение цен на межкомнатные двери и столярно-строительные изделия на строительном рынке»

Содержание, этапы проведения и критерии оценивания практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

 

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.

Самостоятельная подготовка студентов по МДК предполагает следующие виды и формы работы:

·              Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

·              Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.

·              Выполнение расчетных заданий.

·              Работа со справочной литературой и нормативными материалами.

·              Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите.

·              Составление словаря терминов.

 

Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

 

Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

                  рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

                  доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;

                  определять ответственность и полномочия персонала;

                  принимать и реализовывать управленческие решения;

                  мотивировать работников на решение производственных задач;

                  управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

                  применять нормы правового регулирования

- контрольные вопросы

- защита практических занятий

- зачет по практическим работам

- контрольная работа

 

Усвоенные знания:

 

                  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

                  принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

                  принципы делового общения в коллективе;

                  методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

                         понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита

- контрольные вопросы

- защита практических занятий

- зачет по практическим работам

- контрольная работа

 

 

3.2 Форма промежуточной аттестации

 

Контрольная работа

 

Промежуточная аттестация по МДК – контрольная работа, спецификация которого содержится в данном комплекте ФОС.

Контрольная работа проводится за счет времени отведенного на изучение МДК. При условии своевременного и качественного выполнения студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой МДК, ДЗ выставляется, как средний балл текущих оценок за период обучения по МДК. В случае спорной оценки или при самостоятельном изучении тем (при отсутствии на занятиях по уважительной причине) оценка знаний и умений оценивается с помощью тестирования.

 

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании знаний, практической и самостоятельной работы, выполнения курсовой работы студента учитывается следующее:

- качество устных ответов на вопросы устного опроса;

- качество письменных ответов на вопросы письменого опроса;

- качество ответов на вопросы теста;

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

 

4.1 Критерии оценивания устного опроса:

 

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией;

 

Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

 

Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно;

 

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами;

 

4.2 Критерии оценивания тестирования

 

Правильность ответов составляет:

100-80% - оценка «5»

80-65% - оценка «4»

65-45% - оценка «3»

Не менее 45% - оценка «2»

 

4.3 Критерии оценивания практических  работ

 

Оценка «5» ставится, если студент:

 

- работа выполнена без каких-либо ошибок согласно своему варианту;

- все записи легко читаемы, расчеты аккуратно оформлены;

- записаны все формулы необходимые для решения;

- правильно выполнены эскизы, чертежи;

- выполнены все решения на 90%-100%;

- в конце работы имеется правильно сформулированный вывод.

 

Оценка «4» ставится, если студент:

 

- работа выполнена без каких-либо ошибок согласно своему варианту;

- все записи легко читаемы, расчеты аккуратно оформлены;

- имеют незначительные отклонения от нормы;

- нет записанных формул для решения;

- выполнены решения на 70-90%;

- в конце работы имеется правильно сформулирован вывод.

 

Оценка «3» ставится, если студент:

 

- не соответствует своему варианту;

- записи и расчеты не аккуратно оформлены;

- имеется существенные недостатки;

- выполнены эскизы, чертежи;

- нет записанных формул для решения;

- решения выполнены на 50-70%.

- в конце работы не правильно сформулировал вывод.

 

Оценка «2» ставится, если студент:

 

- не соответствует своему варианту;

- записи и расчеты не аккуратно оформлены;

- имеется существенные недостатки;

- не выполнены эскизы, чертежи;

- нет записанных формул для решения;

- решения выполнены на 50-70%.

- в конце работы отсутствует вывод.

 

4.4 Критерии оценивания письменных  работ

 

Оценка «5» ставится, если студент:

 

- работа выполнена без каких-либо ошибок согласно своему варианту;

- все записи легко читаемы, расчеты аккуратно оформлены;

- записаны все формулы необходимые для решения;

- выполнены все решения на 90%-100%;

 

Оценка «4» ставится, если студент:

 

- работа выполнена без каких-либо ошибок согласно своему варианту;

- все записи легко читаемы, расчеты аккуратно оформлены;

- имеют незначительные отклонения от нормы;

- нет записанных формул для решения;

- выполнены решения на 70-90%;

 

Оценка «3» ставится, если студент:

 

- не соответствует своему варианту;

- записи и расчеты не аккуратно оформлены;

- имеется существенные недостатки;

- нет записанных формул для решения;

- решения выполнены на 50-70%.

 

Оценка «2» ставится, если студент:

 

- не соответствует своему варианту;

- записи и расчеты не аккуратно оформлены;

- имеется существенные недостатки;

- нет записанных формул для решения;

- решения выполнены на 50-70%.

 

5. Оценка освоения учебной дисциплины

 

5.1 Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией;

- практическое задание выполняется без каких-либо ошибок.

 

Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

- практическое задание имеют незначительные отклонения от нормы.

 

Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно;

-практическое задание имеют существенные недостатки.

 

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами;

- практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению.


II Текущий контроль и оценка результатов обучения МДК.

 

1. Контроль приобретения знаний по МДК

1.1 Темы устного опроса для оценки освоения МДК

Тема 02.01.01 Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

Тема 02.01.02 Функции менеджмента

Тема 02.01.03 Принятие решений

Тема 02.01.04 Руководство организацией как социальной системой

Тема 02.01.05 Этика делового общения

Тема 02.01.06 Особенности менеджменты в области профессиональной деятельности

Тема 02.01.09 Функции маркетинга

1.2 Темы письменного опроса для оценки освоения МДК

Тема 02.01.01 Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

Тема 02.01.02 Функции менеджмента

Тема 02.01.03 Принятие решений

Тема 02.01.04 Руководство организацией как социальной системой

Тема 02.01.05 Этика делового общения

Тема 02.01.07  Маркетинг: сущность и содержание

Тема 02.01.08  Инструменты маркетинга

 

2. Контроль приобретения умений

2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК

Форма проведения: практические работы

             Состояние и проблемы менеджмента в современной России

             Мотивирование работников на решение производственных задач. Тесты «Определение направленности личности», «Условия труда как фактор мотивации», виды контроля.

             Руководство работой структурного подразделения. Деловая игра «Определение ответственности и полномочий персонала»

             Мотивация работников на решение производственных задач

             Принятие и реализация управленческих решений. Тесты, тренинги по теме «Принятие решения»

             Деловая игра «Использование различных стилей руководства», «Доверяй, но проверяй!»

             Роль конфликта в организации. Тесты по определению конфликта личности. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Тесты: «Самоконтроль в стрессовых ситуациях»,  «Определение стиля поведения К.Томаса»

             Этикет телефонного разговора. Правила ведения диалога. Как сделать свою речь понятной слушателю. Как усовершенствовать свои речевые навыки

             Формирование позитивного отношения к окружающим людям. Мелочи, имеющие решающее значение в установлении деловых отношений. Искусство комплимента. Тесты

             Личностные и профессиональные характеристики менеджера

             Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности

             Изучение инструментов маркетинга на строительном рынке

             Установление факторов, влияющих на повышение и понижение цен на межкомнатные двери и столярно-строительные изделия на строительном рынке

 

III Промежуточная аттестация по МДК

 

1 Форма проведения: дифференцированный зачет

 

Назначение КР – оценить уровень подготовки студентов по
МДК 02. 01 Управление структурным подразделением с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 35.02.03 Технология деревообработки.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения

уметь:

             рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

             доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;

             определять ответственность и полномочия персонала;

             принимать и реализовывать управленческие решения;

             мотивировать работников на решение производственных задач;

             управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

             применять нормы правового регулирования;

знать:

             особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

             принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

             принципы делового общения в коллективе;

             методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

                           понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита

1.2 Время проведения контрольной работы.

Контрольная работа проводится за счет времени отведенного на изучение МДК. При условии своевременного и качественного выполнения студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой МДК, КР выставляется, как средний балл текущих оценок за период обучения по МДК.


1.3 Контрольная работа для промежуточной аттестации

 

МДК 02.01 Управление структурным подразделением

Вариант 1

1.            Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

2.            Неформальные группы и управление ими.

3.            Этикетные формулы делового общения

4.            Маркетинг как экономическая категория. Основные понятия маркетинга.

Вариант 2

1.            Характеристика функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций менеджмента.

2.            Лидерство, руководство, власть.

3.            Этикет телефонного разговора.

4.            История развития маркетинга в концепции рыночной экономики. Принципы и цели маркетинга.

Вариант 3

1.            Принципы, формы и методы организации производственных и технологических процессов.

2.            Стили руководства

3.            Правила ведения диалога.

4.            Виды маркетинга

Вариант 4

1.            Система мотивации труда. Эволюция в понимании проблемы мотивации.

2.            Природа конфликта. Особенности их протекания в организации.

3.            Как сделать свою речь понятной слушателю.

4.            Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия.

Вариант 5

1.             Индивидуальная и групповая мотивация. Потребность и вознаграждение. Поведенческие аспекты контроля.

2.            Правила поведения в конфликте.

3.            Как усовершенствовать свои речевые навыки.

4.            Способы осуществления маркетинга: реклама, сбыт, обслуживание покупателя, гибкая политика цен, изучение потребностей и спроса, связь с потребителями и общественностью.

Вариант 6

1.            Решения и требования, предъявляемые к ним.

2.            Методы управления конфликтами. Стресс.

3.            Планирование работы менеджера. Потери рабочего времени.

4.            Изучение потребностей и вкусов потребителей.

Вариант 7

1.            Методы принятия решений.

2.            Принципы делового общения в коллективе.

3.            Планирование рабочего времени.

4.            Изучение внешней среды, изучение конкурентов, формирование товарной политики.

Вариант 8

1.            Этапы процесса принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

2.            Характеристика видов делового общения.

3.            Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

4.            Процесс установления цены на новый товар

Вариант 9

1.             Эффективность решения.

2.            Правила эффективного общения.

3.            Корпоративная культура. Имидж делового человека. Формирование

4.            Организация товародвижения и сбыта товара.

Вариант 10

1.            Принципы принятия решения.

2.            Психологические закономерности делового общения.

3.            Компетентность в общении.

4.            Конкурентоспособность товара.

 

 


 

Литература

 

Основная литература

 

1.            Исаева, О. М.  Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07215-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode

2.            Михалева, Е. П.  Менеджмент: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode

 

Дополнительная литература

 

1.            Казначевская  Г.Б. Менеджмент [Текст]: учебник. – 15-е изд., стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014.- 347с.

2.            Драчева  Е.Л. Менеджмент: Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2014.- 304 с.

3.            Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для студ. Сред. Проф. образования. – 12-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2012.- 304 с.  

4.            Попова А.А.  Менеджмент практикум [Текст]: учебное пособие для СПО. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 252 с. 

5.            Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова. - 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2004.- 415 с.


 

Скачано с www.znanio.ru