МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»
Оценка 5

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
05.05.2023
МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»
Тема урока "Мотивация как функция менеджмента"
Мотивация как функция менеджмента.docx

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА  УРОКА

         по теме:  «Мотивация как функция менеджмента»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом»

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в

   общественном питании»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель Каримова В.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

План урока

           Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в        общественном питании»

           МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом»

Тема: Мотивация как функция  менеджмента

Тип занятия: Урок усвоения новых знаний и умений

Цели урока:

1. Учебная (дидактическая) цель:

1-й уровень усвоения

Формирование понятия функция мотивации,  стимул, потребность. Ознакомление с понятиями: теории мотивации  содержательные и процессуальные, видах стимулирования. Определение  видов мотивационных теорий и видов потребностей.

2-й уровень усвоения

Повторение и закрепление полученных знаний.

3-й уровень усвоения

Формирование умений  определять потребности сотрудника и подбирать стимулы

2. Развивающая цель:

  Формирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное      

3. Воспитывающая цель:

Формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов,  на культуру труда и межличностных отношений

Формирование общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

 

Формирование профессиональных компетенций

ПК 2.2.Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

Межпредметные связи:

Управление персоналом, МДК 02.02.  Психология и этика профессиональной деятельности, Экономика организации

Внутрипредметные связи:

функции менеджмента

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный,   беседа

Форма учебной деятельности:

фронтальная, групповая

Литература (основная, дополнительная):

 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2021 – 336 с.

Кибанов, А.Я. и др. Мотивация и стимулирование трудовой активности.- М.: ИНФРА-М, 2019 − 224 с.

Оснащенность занятия, наглядность:

 проектор, экран, компьютер, презентация,  учебный видеофильм,  бланк задания (упражнения)

Домашнее задание:

 пункты 2, 3, 4  упражнения

 

План изучения нового материала:

1.                 Понятия мотивация, потребность.      Мотив и стимул.

2.                 Содержательные и процессуальные теории мотивации.

3.                 Стимулирование: понятие, виды  стимулирования. Просмотр видеофильма.

4.                 Выполнение упражнения на определение потребностей и видов мотивационных теорий.

 

 ХОД   УРОКА

 

1. Подготовительный этап

1.1. Организационный момент

Настроить студентов на урок, и активную учебную деятельность

1.2.Целевая установка. Мотивация на учебную деятельность, заинтересованность темой урока. Совместно со студентами определяет цели урока.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Повторение знаний студентов необходимых для качественного усвоения темы урока

Выясняет знания студентов о предыдущей теме в форме фронтального опроса:

Дайте определение цикла менеджмента?

Дайте определение функции менеджмента?

Назовите функции, составляющие цикл менеджмента?

2. Основной этап

2.1. Формирование новых знаний и умений

Обеспечить полное понимание студентами понятия  потребность, мотив, стимул, мотивация.

Лекция-беседа, презентация.  Основные понятия: мотивационные теории, понятия содержательных и процессуальных теорий, теория А.Маслоу, Д.Мак-Клелланда, теория ожидания и теория справедливости.

Смотрят видео, усваивают  понятия  видов стимулирования, обсуждают, задают вопросы.

2.2. Закрепление усвоенных знаний.

Закрепление новых знаний студентами по изученной теме путем выполнения предлагаемой ситуации «Вечер встреч».

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов урока

Подвести итоги, проверить реализацию его целей.

Подвести итог занятия. Цели урока достигнуты т.к. на уроке студенты получили оценки:

«Отлично» Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко. Дается оценка излагаемым фактам.

«Хорошо» Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении.

Выставляет оценки, комментирует их.

«Удовлетворительно» Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются изложенные факты, наблюдается – непоследовательность в изложении.

Проводят самооценку, взаимооценку. Выдача домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая  карта  урока

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Средства

2 мин. Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Приветствие студентов

Отметка отсутствующих   в журнале учебных занятий

Контроль готовности аудитории к уроку

Приветствие преподавателя

проектор, экран, компьютер, презентация

3 мин.

Сообщение темы и целей урока, мотивация изучения темы

Мотивация учебной деятельности

Демонстрация слайда «Тема и план урока»

Информирование о значимости темы урока в практической деятельности, межпредметных и внутрипредметных связях.

Запись темы и плана урока

проектор, экран, компьютер, презентация

5 мин. Актуализация опорных знаний

Повторение изученного материала, повышение познавательной активности студентов

Обращение к студентам с вопросами:

Дайте определение цикла менеджмента? Дайте определение функции менеджмента? Назовите функции,составляющие цикл менеджмента?

Формулирование ответов на вопросы

проектор, экран, компьютер, презентация

 Сообщение новых знаний.

«Понятия мотивация, потребность.      Мотив и стимул»

 

10 мин.

 

Ознакомление с понятиями потребность, мотив, стимул, мотивация

Изложение нового материала

Демонстрация слайдов

Активизация познавательной деятельности:

Какие потребности находятся в основе вашей мотивации к учебной деятельности?

Все ли существующие потребности имеют одинаковое значение для вас в настоящее время? Почему?

Что общего между стимулом и мотивом? Что по отношению к вам, как обучающимся, выступает в качестве стимул?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

проектор, экран, компьютер, презентация

30мин.   «Содержательные и процессуальные теории мотивации»

Усвоение определения  видов мотивационных теорий  

Изложение нового материала

Демонстрация слайдов

Активизация познавательной деятельности: Приведите пример, демонстрирующий теорию справедливости из вашего опыта учебной деятельности? Приведите пример, демонстрирующий теорию ожидания из вашего опыта учебной деятельности?

Может ли руководитель повлиять на удовлетворение первичных и вторичных потребностей своих сотрудников? Что положительного дает руководителю знание мотивационных теорий?

Ведение конспекта,

изучение и анализ информации.

Формулирование ответов на вопросы

 

 

проектор, экран, компьютер, презентация

20 мин «Стимулирование: понятие, виды  стимулирования».

Усвоение понятий  видов стимулирования

Изложение нового материала

Демонстрация видеофильма «Виды стимулов»

Активизация познавательной деятельности: В каком случае можно сделать вывод о том, что применяемые в организации виды и формы стимулирования являются эффективными? Какие виды стимулирования применяются по отношению к вам как участникам образовательного процесса?

Какие формы экономического стимулированию находят применение в колледже?

Какие формы неэконом-кого стимулирования используются по отношению к студентам?

 

Ведение конспекта

Ответы на вопросы

 

 

 

проектор, экран, компьютер, презентация,  учебный видеофильм

15 мин. Закрепление изученного материала

Умение определять виды потребностей и названий мотивационных теорий

Объяснение выполнения упражнения «Вечер встречи» 1 пункт (на определение потребностей и видов мотивационных теорий).

Выполнение задания

проектор, экран, компьютер, презентация,   бланк задания (упражнения)

3 мин. Подведение итогов урока

выявление недочетов в усвоении понятий данной темы

выставляет оценки; делает выводы о достижении цели урока;

 

Формулирование проблем, возникших при ознакомлении с новым материалом

 

2 мин. Информирование о домашнем задании

 

Выполнение упражнения «Вечер встречи» 2, 3, 4 пункта (на определение потребностей и видов мотивационных теорий).

Фиксирование домашнего задания в конспектах

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Вопросы для фронтального опроса:

1.     Дайте определение цикла менеджмента?

2.     Дайте определение функции менеджмента?

3.     Назовите функции,составляющие цикл менеджмента?

4.     Какие потребности находятся в основе вашей мотивации к учебной деятельности?

5.     Все ли существующие потребности имеют одинаковое значение для вас в настоящее время? Почему?

6.    Что общего между стимулом и мотивом?

7.     Что по отношению к вам, как обучающимся, выступает в качестве стимул?

8.     Приведите пример, демонстрирующий теорию справедливости из вашего опыта учебной деятельности? Приведите пример, демонстрирующий теорию ожидания из вашего опыта учебной деятельности?

9.     Может ли руководитель повлиять на удовлетворение первичных и вторичных потребностей своих сотрудников? Что положительного дает руководителю знание мотивационных теорий?

10. В каком случае можно сделать вывод о том, что применяемые в организации виды и формы стимулирования являются эффективными?

11. Какие виды стимулирования применяются по отношению к вам как участникам образовательного процесса?

12. Какие формы экономического стимулированию находят применение в колледже?

13. Какие формы неэкономического стимулирования используются по отношению к студентам?

 

 

 

 

Приложение 2

Ситуация « Вечер встречи»

 

Университетские друзья Сергей, Андрей, Ольга и Глеб, которые не виделись с тех пор,как окончили университет пять лет назад, после вечера встречи однокурсников решили  побеседовать, вспомнить жизнь в университете, и рассказать о том, как у них идут дела сейчас. Воспоминания не заняли слишком много времени, разговор о текущей жизни.   представлял гораздо больший интерес.

1.                  «Мне ужасно надоела моя работа», — сказал Глеб. «Сначала, когда я пришел в издательство, казалось, что меня ждет интересная и разнообразная деятельность. Кстати, все так и было, пока я не стал начальником отдела. Теперь я потонул в море административной работы, должен отдавать команды подчиненным, что мне доставляет мало удовольствия. И домой прихожу, когда мои уже спят. С друзьями встретиться некогда. Я согласен меньше получать, лишь бы быть более свободным и иметь меньше ответственности. Может быть, кому-то и нравится командовать. Но это видно не для меня».

2.«Не знаю, достаточно ли тебе твоей зарплаты. А я совсем   неудовлетворенна тем, сколько мне платят. Хотя денег мне на жизнь хватает. Но ни в этом самое главное. Я уже работаю пять лет в институте, все меня знают, участвовала в написании двух монографий, а получаю столько же, сколько и племянник директора, который только в этом году пришел к нам после окончания заочного института. И вообще, я сделала вывод для себя в последнее время, что руководство мало обращает внимание на то, кто сколько дает институту. Я надеялась сделать быструю карьеру. Но почти не .вижу никакого движения кадров. На руководящие должности в основном принимают со стороны. При первой  же  возможности получить продвижение на стороне — уйду».

«Я тоже пытался сделать карьеру, — перебил  Ольгу Сергей, -Старался из последних сил. И даже дорос до позиции маленького начальника. А потом понял, что перспектив

роста у меня практически нет, и решил начать трудиться простым рабочим, деньгу заколачивать. И получается совсем неплохо. Зарплата у меня приличная. Отработал свое и отдыхай, живи в свое удовольствие. Семьи я своей не завел, зато друзей много. По воскресеньям мы ходим, в футбол гоняем. Бывает, что вместе вечером на стадион ходим. И отпуск вместе на лодках проводим. Уха, костер, свежий воздух, песни поем. Что еще надо. Так что я своей работой доволен».   

«Удивительные вы все люди. Все о деньгах, да о карьере. Как будто ничего другого на работе нет. Конечно, когда я сразу после университета гроши получал, было плохо. Но сейчас зарплата нормальная, однако радости я от этого не испытываю. Сидит пять человек в тесной комнате, мой сосед курит беспрерывно и выходить из комнаты не собирается. Начальник вечно лезет со своими рекомендациями. Я его голос уже слышать не могу. Единственное, что удерживает, так это то, что работа интересная, а также то, что в по­следнее время получаю хорошие результаты. Ну и жена будет против, если я захочу уйти. Как никак садик, больница и путевки в санаторий во время отпуска всегда обеспечены. Так что приходится мириться. А что поделаешь, надо думать о будущем», — так закончил свой монолог Андрей.

 

Вопросы к ситуации:

 

1.  С точки зрения теорий мотивации объясните поведение: Глеба; Ольги; Сергея; Андрея.

2.  Постарайтесь в поведении героев ситуации найти подтверждение идеям теорий А. Маслоу;     Д. МакКлелланда; Ф. Герцберга.

 

 

 

Приложение 2

Слайды по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

План урока Специальность: 43

План урока Специальность: 43

Межпредметные связи: Управление персоналом,

Межпредметные связи: Управление персоналом,

Дайте определение цикла менеджмента?

Дайте определение цикла менеджмента?

Проводят самооценку, взаимооценку

Проводят самооценку, взаимооценку

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросыпроектор, экран, компьютер, презентация 30мин

Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросыпроектор, экран, компьютер, презентация 30мин

Стимулирование: понятие, виды стимулирования»

Стимулирование: понятие, виды стимулирования»

Приложение 1 Вопросы для фронтального опроса: 1

Приложение 1 Вопросы для фронтального опроса: 1

Приложение 2 Ситуация « Вечер встречи»

Приложение 2 Ситуация « Вечер встречи»

Приложение 2 Слайды по теме

Приложение 2 Слайды по теме

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

МДК 02.03. «Менеджмент и управление персоналом» Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в     общественном питании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023