МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения
Оценка 4.7

МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения
МДК 04.02.docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка                                                                                     3

2.      Содержание внеаудиторной самостоятельной работы                                     8

3.      Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                       10

4.      Информационное обеспечение выполнения внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                         16

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения предназначены для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки).

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 30 часов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

 Методические указания разработаны в соответствии с:

-   Федеральным государственным образовательным стандартом Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки);

- рабочей программой профессионального модуля ПМ.04 Социально- правовая защита граждан по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки).

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотивация получения знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь преподавателя.

Виды и формы самостоятельной работы:

- работа с конспектом лекций;

-  подготовка докладов и презентаций;

- письменные ответы на вопросы

-   решение ситуационных профессиональных задач и др.;

В результате освоения профессионального модуля ПМ.04 Социально- правовая защита граждан обучающийся должен иметь практический опыт:

-оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

-взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями;

-планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм, методов;

-проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы поведения) в муниципальном образовании;

-исследования и анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

уметь:

-     объяснять основные направления и приоритеты социальной политики, ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической, национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности;

-     использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

-     находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;

-     проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;

-     использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач;

-     вести организационно-управленческую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;

-     организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране;

-     проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране;

-     выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования;

-     обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных;

-     кратко, логично и аргументировано излагать материал в выпускной квалификационной работе;

-     пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений;

знать:

-       объект, предмет, основные концепции, понятия, типы, модели, субъекты, особенности социальной политики, принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмы ее реализации в современной России и за рубежом;

-       основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы;

-       сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению социальных проблем;

-       понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;

-       основы социологического анализа;

-       различные варианты организации исследований

Освоение программы ПМ.04 Социально- правовая защита граждан способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.     Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.     Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.     Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.     Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.     Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.     Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.     Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.     Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11.   Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12.   Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13.   Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 4.1.  Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.

ПК 4.2.  Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.

ПК 4.3.  Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.4.  Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

ПК 4.5.  Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Требования к выполнению ВСР:

1. Самостоятельно или по заданию преподавателя выбрать тему и формат выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

2. Изучить методические указания преподавателя по выполнению данной работы. Выяснить содержание работы и алгоритм действий.

3. Ознакомиться с критериями, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

4. Работа выполняется либо в рабочей тетради, либо в печатном или электронном варианте, которые после выполнения, сдаются преподавателю.

5. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена.

6. В журнале теоретического обучения, выставляются оценки за выполнение самостоятельных работ

Критерии оценки выполненной самостоятельной работы:

-       умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-       обоснованность и четкость изложения ответа;

-       выполнение отчетного материала в соответствии с требованиями;

-    творческий подход.

-  уровень освоения студентом учебного материала;

-  умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

-  умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

 


 


Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 №

Наименование раздела /темы

Количество часов

Задание для ВСР, согласно РП

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Срок выполнения

1.

Тема 1.3. Социальные технологии в решении проблем лиц с девиантным поведением

4

Задание 1. Ответить письменно на вопросы

Задание 2. Решить ситуационные задачи

Письменный ответ на вопросы, решение задач

Проверка конспекта

К теме 1.6

2.

Тема 1.13. Технологии социальной работы с женщинами

8

Задание 1. Составить социальный проект «Роль женщины в современном обществе»

Составление проекта

Защита проекта

К теме 1.16

3.

Тема 1.14. Семья как объект социальной работы

6

Задание 1. Составить схемы: формы брака, формы семьи, типы семей по:

-семейно-жизненному циклу;

- по структуре: по составу, по родственным связям, по количеству детей, по критерию лидерства, дезорганизации семьи;

- по качеству жизнедеятельности семьи;

- педагогически несостоятельные семьи

Задание 2. Составьте схему или таблицу «Основные проблемы современной семьи»

Задание 3. Составить схему «Причины кризиса в семье»

Задание 4.Составьте классификацию «Проявление кризиса в современной семье»

Задание 5. Составьте классификацию или схему «Пути выхода из кризиса»

Составление таблиц, схем

Проверка таблицы и схем

К теме 1.15

4.

Тема 1.17. Технологии социальной работы с беспризорными детьми

6

Задание 1. Ответьте письменно на вопросы:

Задание 2.  Решите ситуативные задачи

Письменный ответ на вопросы, решение задач

Проверка конспекта

К теме 1.18

5.

Тема 1.19. Технологии социальной работы с детьми и подростками

2

Задание 1. Составить кроссворд

Составление кроссворда

Проверка кроссворда

К теме 1.20

6.

Тема 1.20.  Технологии работы с

безнадежно больными

4

Задание 1. Ответить письменно на вопросы:

Задание 2. Решить ситуативные задачи

Письменный ответ на вопросы, решение задач

Проверка конспекта

К консультации по экзамену

 

 

 

 

 


 


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

 

ВСР № 1

Задание 1. Ответить письменно на вопросы:

1.Дивиантное поведение: понятие и классификация

2. Характеристика форм и видов девиантного поведения

3. Причины девиантного поведения

4. Меры по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения

 

Задание 2. Решить ситуационные задачи:

Ситуация 1. Илья, 31 год, стаж наркотизации 16 лет, проживает с матерью в двух комнатной квартире. Из квартиры вынесено все, что можно. Комната Ильи –настоящий притон, здесь собираются наркоманы со всей округи. На ночь мать пододвигает к двери письменный стол, чтобы ночью кто-нибудь случайно или специально не забрел в ее комнату. У нее не осталось ценных вещей. Зимой спит на пальто, чтобы Илья его не украл. Под головой – сумка, с которой каждый день она ходит на работу – в районную библиотеку. Лечиться Илья не хочет, беседы участкового милиционера вызывают в нем только очередной приступ агрессии. Коллеги на работе сочувствуют, но ничем помочь не могут. Женщина находится в состоянии отчаяния, готова на самоубийство. Впервые пришла в наркологический диспансер, уже не надеясь на какую-либо помощь. Каковы действия специалиста по социальной работе?

 

Ситуация 2. Молодая супружеская пара (21 и 23 года) в состоянии сильного алкогольного опьянения обратилась в приемный покой детской больницы за медицинской помощью для 5-месячного ребенка, получившего сильные солнечные ожоги. В ходе беседы со специалистом было выяснено, что в этот день молодая семья праздновала в компании друзей День молодежи, ребенок все это время провел в коляске под прямыми лучами солнца. Каковы в данном случае действия специалиста по социальной работе?

 

Ситуация 3. В социальную службу обратилась Анна, 20 лет. 5 лет назад умерла ее мать. После ее смерти отец начал злоупотреблять алкоголем, а год назад вообще пропал без вести. В 17 лет девушка познакомилась с компанией, в который достаточно часто употребляли психоактивные вещества. Сама Анна употребляет героин уже 2 года. Все свое имущество она давно продала, денег не осталось даже на еду. В социальную службу девушка пришла от безысходности, так как больше помочь ей некому – окружающие (родственники, знакомые, соседи) избегают ее, не считают за человека. Каковы действия специалиста по социальной работе в данном случае?

 

Ситуация 4. В летний оздоровительный лагерь поступили несовершеннолетний мальчик, 11 лет, и его родная сестра, 13 лет. В течение первых двух недель пребывания в лагере Андрей неоднократно совершал побеги из лагеря. Свое поведение подросток объяснял тем, что он не так планировал провести свои летние каникулы, что родители его отправили в этот «лагерь» принудительно. Как выяснили педагоги летнего оздоровительного лагеря, в целях подготовки своих побегов, мальчик использовал доверительные отношения с некоторыми ребятами из своего отряда, пользовался изначально хорошим отношением к нему воспитателей, которые жалели мальчика и его сестру, не имеющих возможностей провести каникулы с семьей. Каковы действия специалиста социальной работы в данном случае?

 

Требования к оформлению решения ситуации:

1. Решение ситуации оформляется в рукописном варианте.

2. Решение ситуации оформляется в соответствии со следующим алгоритмом:

1 шаг – выявление обстоятельств, нуждаемости клиента (основные проблемы);

2 шаг – определите нормативно-законодательную базу, используемую специалистом в данной ситуации;

3 шаг – определить основные учреждения, оказывающие помощь в данной ситуации;

4 шаг – определить алгоритм социальной помощи клиенту в данной ситуации.

Критерии оценивания:

-оформление;

-соответствие алгоритму;

-наличие выводов;

-своевременность выполнения.

 

 

ВСР № 2

Задание 1. Составить социальный проект «Роль женщины в современном обществе»

Требования к составлению проекта:

Создается проект по определенному плану:

1.определить актуальность темы,

2.цель,

3. задачи;

4. составить план проведения исследования;

5. определить предпочтительные методы исследования,

6.подготовить инструментарий соц.исследования – анкеты, план эксперимента и др.;

7. организовать сбор полевой информации –опрос респондентов и т.д.;

8. обработать результаты;

9. подвести итоги о практической значимости выполненного проекта)

 

Критерии оценки результатов работы:

-оформление;

-соответствие алгоритму;

-наличие выводов;

-своевременность выполнения.

 

 

ВСР № 3

Задание 1. Составить схемы: формы брака, формы семьи, типы семей по:

-семейно-жизненному циклу;

- по структуре: по составу, по родственным связям, по количеству детей, по критерию лидерства, дезорганизации семьи;

- по качеству жизнедеятельности семьи;

- педагогически несостоятельные семьи

Задание 2. Составьте схему или таблицу «Основные проблемы современной семьи»

Задание 3. Составить схему «Причины кризиса в семье»

Задание 4.Составьте классификацию «Проявление кризиса в современной семье»

Задание 5. Составьте классификацию или схему «Пути выхода из кризиса»

 

Требования к оформлению схемы:

1. Единый стиль оформления.

2. Логичность выстраиваемых связей между блоками.

3. Соответствие отобранного материала выбранной теме.

4. Рисунок схемы должен быть четким.

 

Критерии оценки результатов работы:

-четкость изложения материала;

-оригинальность составления схемы;

-практическая значимость работы;

-уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

-своевременность выполнения

 

 

ВСР № 4

Задание 1. Ответьте письменно на вопросы:

1.Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (анализ проблем противодействия негативным явлениям; реализация и защита прав и законных интересов несовершеннолетних; поддержание социального порядка и защита общества от правонарушающего поведения несовершеннолетним; содействия в реализации и социальной адаптации несовершеннолетних, характеризующихся асоциальным поведением или противоправным поведением).

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних как особый вид социальной практики.

3.Организационно-методическое обеспечение борьбы с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.

4.Методы общесоциальной, микросредовой (общей) групповой и индивидуальной профилактики.

5.Особенности профилактики среди несовершеннолетних различных возрастных групп и социально правового статуса.

6.Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

7.Конституционные принципы в основе правового регулирования предупреждения преступлений несовершеннолетних.

8.Гражданско-правовые, жилищные, трудовые, семейно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9.Ведомственные нормативно-правовые акты о профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Задание 2. Решите ситуативные задачи:

Ситуация 1. Персоналом скорой медицинской помощи в детскую областную больницу был доставлен годовалый ребенок с признаками сильного переохлаждения. Скорую помощь и полицию вызвали люди, стоявшие на троллейбусной остановке. Именно они обратили внимание на детскую коляску, одиноко стоявшую на остановке, к которой долго никто не подходил из взрослых. Каковы действия специалиста по социальной работе детской больницы в данном случае? Специалистов каких служб необходимо привлечь для решения данной ситуации и каковы их обязанности

 

Ситуация 2. Родители Марины (16 лет) собираются подать на развод. Марина против развода, несмотря на постоянные конфликты, возникающие между родителями. Во время их очередной ссоры, Марина вмешалась и оскорбила отца, за что он ее ударил по щеке. От обиды девушка ушла из дома. В школу не ходит. Ночует по очереди у подруг, домой возвращаться не хочет, т.к. теперь боится, что ее накажут, и не будут пускать гулять на улицу. Куда обратиться за помощью родителям? Марине? Каковы действия специалиста по работе с молодежью в данном случае?

 

Ситуация 3. Андрей М., 17 лет, был остановлен нарядом ГИБДД на загородной дороге в тот момент, когда катался на автомобиле, взятом без разрешения у отца. Автомобиль был изъят до возвращения отца из моря, а дело передано в Комиссию по делам несовершеннолетних. На заседании КДН было выяснено, что это не первое правонарушение подобного рода – до этого Андрея патруль ДПС останавливал уже дважды за последний год (всегда на автомобиле своего отца). Семья в общем благополучная, мама врач, еще есть сестра-студентка 3 курса вуза. Характеристика из школы была положительной – мальчик хорошо учится, принимает активное участие в школьных и внешкольных мероприятиях, аккуратен, вежлив, имеет хорошие отношения с одноклассниками и учителями, но при этом обладает неумолимой тягой к вождению автомобилем. Каковы действия специалиста по работе в данном случае?

 

Требования к оформлению решения ситуации:

1. Решение ситуации оформляется в рукописном варианте.

2. Решение ситуации оформляется в соответствии со следующим алгоритмом:

1 шаг – выявление обстоятельств, нуждаемости клиента (основные проблемы);

2 шаг – определите нормативно-законодательную базу используемую специалистом в данной ситуации ;

3 шаг – определить основные учреждения, оказывающие помощь в данной ситуации;

4 шаг – определить алгоритм социальной помощи клиенту в данной ситуации.

Критерии оценивания:

-оформление;

-соответствие алгоритму;

-наличие выводов;

-своевременность выполнения.

 

ВСР № 5

Задание 1. Составить кроссворд по темам

Методические рекомендации по составлению кроссвордов.

В процессе работы обучающиеся:

просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

составляют список слов раздельно по направлениям;

составляют вопросы к отобранным словам;

проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

оформляют готовый кроссворд.

 

Общие требования при составлении кроссвордов:

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 

Требования к оформлению:

На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

 

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

Оригинальность составления кроссворда;

Практическая значимость работы;

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения

 

 

ВСР № 6

Задание 1. Ответить письменно на вопросы:

1.  Люди, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями.

2.  Медико-социальные проблемы тяжелобольных людей и членов их семей.

3.  Паллиативная помощь, ее задачи и принципы.

4.  Психологическая поддержка тяжелобольного человека и его родственников.

5.  Особенности медико-социальной помощи.

6.  Хоспис. Хоспис на дому.

7.  Деятельность специалиста по социальной работе по оказанию социальной поддержке тяжелобольном и его родственникам.

8.  Технологии медико-социальной помощи тяжелобольным

Задание 2. Решить ситуативные задачи:

Ситуация 1. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной.

  1. Какие медико-социальные проблемы возникают
  2. Какую помощь вы можете предложить больному?

 

Ситуация 2. Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент задал вам вопросы: «Наследуется ли туберкулез легких? В чем состоит профи­лактика туберкулеза?».

1.    Что вы ему ответите?

2.    Какова роль специалиста по социальной работе в профилактике туберкулеза?

 

Требования к оформлению решения ситуации:

1. Решение ситуации оформляется в рукописном варианте.

2. Решение ситуации оформляется в соответствии со следующим алгоритмом:

1 шаг – выявление обстоятельств, нуждаемости клиента (основные проблемы);

2 шаг – определите нормативно-законодательную базу используемую специалистом в данной ситуации ;

3 шаг – определить основные учреждения, оказывающие помощь в данной ситуации;

4 шаг – определить алгоритм социальной помощи клиенту в данной ситуации.

 

Критерии оценивания:

-оформление;

-соответствие алгоритму;

-наличие выводов;

-своевременность выполнения.

 


 

ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Основные источники:

1.          Основы социального партнерства: теория и практика: учебник / под ред. В.А. Михеева. – М.: Экзамен, 2015. – 448 с. 

2.          Право социального обеспечения России: учебник / по ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2015. – 488 с.

3.          Региональная социальная политика реформируемой России: особенности трансформации и направления развития. – Барнаул: Азбука, 2015. – 283 с.

4.          Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования, 2005. – 648 с.

5.          Симонова, Т.М. Социальные проблемы в социологии и в социальной работе: определение, анализ, решение / Т.М. Симонова. – СПб.: Роза мира, 2015. -  241 с.

6.          Социальная работа и гражданское общество: коллективная монография / по ред. И.А. Григорьевой, А.А. Козлова, В.А. Самойловой. – СПб.: Международный проект, 2016. – 312 с.

7.          Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / под ред. Холостовой Е.И. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 427 с.

8.          Холостова Е.И. Социальная политика / Е.И. Холостова – М.:СТИ МГУС, 2015. – 251 с.

9.          Холостова Е.И.  Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 с.

10.      Технология социальной работы. Учебное пособие./ Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: «Владос». 2015.

11.      Технологии социальной работы./ Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2016.

12.      Основы социальной работы. Учебник/ Под ред. П.Д. Павленка. – М., 2016.

13.      Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2015.

14.      Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.: Учебное пособие. – М., 2016.

 

Дополнительные источники:

1.    Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». № 442-ФЗ от 28.12.2013 г.

2.    Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06 1999 г.

3.    Постановление правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» от 27.11.2000. № 896 (последняя редакция)

4.    Лепихов М.И. Право и социальная защита населения. – М., 2000.

5.    Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. – М., 2015.

6.    Социальная работа./ Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2015.

 

 

.


 

МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения

МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по

- планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм, методов; - проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы поведения) в муниципальном…

- планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм, методов; - проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы поведения) в муниципальном…

России и за рубежом; - основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы; - сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы…

России и за рубежом; - основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы; - сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы…

ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите

ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите

- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся №

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся №

Тема 1.17. Технологии социальной работы с беспризорными детьми 6

Тема 1.17. Технологии социальной работы с беспризорными детьми 6

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Каковы действия специалиста социальной работы в данном случае?

Каковы действия специалиста социальной работы в данном случае?

Задание 2. Составьте схему или таблицу «Основные проблемы современной семьи»

Задание 2. Составьте схему или таблицу «Основные проблемы современной семьи»

Гражданско-правовые, жилищные, трудовые, семейно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Гражданско-правовые, жилищные, трудовые, семейно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ВСР № 5 Задание 1. Составить кроссворд по темам

ВСР № 5 Задание 1. Составить кроссворд по темам

Задание 1. Ответить письменно на вопросы: 1

Задание 1. Ответить письменно на вопросы: 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020