Медиаобразование, цифровизация и математика Media education, digitalization and mathematics
Оценка 4.7

Медиаобразование, цифровизация и математика Media education, digitalization and mathematics

Оценка 4.7
docx
02.10.2021
Медиаобразование, цифровизация и математика Media education, digitalization and mathematics
Статья Медиа.docx

Биймурсаева Б.М-к.п.н.,доцент

Нарынский государственный университет

им.С.Нааматова

Biimursaeva B.M.-candidate of pedagogical sciences,

                                                            associate professor Naryn State University

named after S. Naamatov

Медиаобразование, цифровизация и математика

Media education, digitalization and mathematics

Аннотация: Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Самое простое определение, которое можно дать, это численное описание окружающего мира. Но тогда получается, что цифровизация совсем не новая вещь. Люди с древности занимались созданием астрономических таблиц, морских карт и сложных чертежей. И без описаний окружающего мира с помощью цифр прогресс технологий был бы невозможен. Цифровизация – это совершенно новая реальность, которая меняет не только технологии, но и взаимоотношения людей, обмен ресурсами, создает новые бизнес-модели вокруг цифровых платформ.

(ЦОР) – это представленные в цифровой форме текстовые документы, звукозаписи, фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты и деловая графика, и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Применение ЦОР предусматривает владение учителем компьютера, умение его работать в программах MicrosoftWord и PowerPoint, а также знание проектной методики.

Abstract: The main tasks of media education are to prepare the new generation for life in modern informational conditions, for the perception of various information, to teach a person to understand it, to understand the consequences of its impact on the psyche, to master methods of communication based on non-verbal forms of communication using technical means.

The simplest definition that can be given is a numerical description of the surrounding world. But then it turns out that digitalization is not a new thing at all. Since ancient times, people have been engaged in the creation of astronomical tables, nautical charts and complex drawings. And without describing the world around us with the help of numbers, the progress of technology would be impossible. Digitalization is a completely new reality that changes not only technologies, but also people's relationships, the exchange of resources, and creates new business models around digital platforms.

(CRC) are digital text documents, sound recordings, photographs, video clips, static and dynamic models, objects of virtual reality and interactive modeling, symbolic objects and business graphics, and other educational materials necessary for organizing the educational process. The use of the CRC involves the teacher's possession of a computer, the ability to work in Microsoft Word and PowerPoint programs, as well as knowledge of the project methodology.

Ключевые слова: Медиаобразование, цифровизация, математика, ИКТ, образовательные ресурсы, классификации ЦОР.

Key words: Media education, digitalization, mathematics, ICT, educational resources, CRC classifications.

В нашем быстроменяющемся мире новые термины становится порядка обыденности. Медиаобразование (англ. Media education, от лат. media - средства) - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками вопросов массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

История медиаобразования. Медиаобразование ведёт историю от педагогического движения за приобщение школьников к лучшему пониманию киноискусства, распространённого в 40-50-е гг. во многих странах. Концепция медиаобразования начала формироваться в конце 60-х гг., когда возникли две относительно независимые линии - «критическая грамотность» и «визуальная грамотность».

Первая из них выдвинула основной целью «формирование критического мышления» человека по отношению к средствам массовой коммуникации и получила большее распространение в Европе (Великобритания, Франция и др.). Вторая линия рассматривала в качестве главной задачи развитие невербальных навыков коммуникации (восприятия, понимания, использования и создания визуальной и аудиовизуальной информации) и преобладала в Канаде и США. Идеология медиаобразования складывалась под влиянием работ Р. Барта, М. Маклюэна, А. Моля, С. Френе и других.

Цифровое образование или цифровая грамотность может стать основой для решения многих вопросов (проблем). Для повышения цифровой грамотности и медийно-информационной грамотности (МИГ) населения в первую очередь мы должны обновить и улучшить образовательные стандарты как школьного, так и вузовского образования. Для достижения этих целей, необходимо проводить комплексные работы. В связи с этим, 2019 год был объявлен «Годом развития регионов и цифровизации страны», вслед за ним 2020 год объявлен «Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей», что ставит перед системой образования задачу полноценного внедрения в образовательный процесс информационных технологий и формирования ИКТ-компетенции среди учащихся/студентов. В целях реализации Концепции цифровой трансформации "Цифровой Кыргызстан 2019-2023", одобренной решением Совета безопасности Кыргызской Республики от 14 декабря 2018 года №2, Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 февраля 2019 года №20-р утверждена "Дорожная карта" по реализации Концепции цифровой трансформации "Цифровой Кыргызстан 2019-2023" (далее - "дорожная карта") и в пункте 79 этого документа у Министерства образования и науки Кыргызской Республики стоит задача - «Совершенствование учебных образовательных стандартов в системе школьного и высшего образования Кыргызской Республики»[4].

Медиаобразование осуществляется в разнообразных школьных и внешкольных формах, причем, в 90-е гг. XX века сложились два основных подхода к организации медиаобразования - интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов) и специальный (введение нового предмета).

В середине 80-х гг. была высказана идея о необходимости сочетания «медиаграмотности» с компьютерной грамотностью, так как компьютер можно рассматривать как коммуникационное средство. С этого времени начался процесс объединения медиаобразовательных и компьютерных дисциплин. В отечественных публикациях термин «Медиаобразование» до 1987 не употреблялся. Хотя ещё в 20-е гг. прослеживаются две основные линии, заложившие основы медиаобразования: кинообразование (И.В. Вайсфельд, Ю.Н. Усов и другие) и детское и юношеское журналистское творчество.

С середины 60-х гг. специалистами ведутся эксперименты по введению в учебный курс учебного предмета «Основы киноискусства», а с середины 80-х гг. - «Основы аудиовизуальной культуры». Наиболее массовыми формами медиаобразования стали радио-, теле- и видеостудии при учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования детей; лектории при кинотеатрах, клубы любителей кино, видео, юных журналистов и др.

К началу 90-х гг. идеи медиаобразования реализуются более чем в 40 странах. Значительную роль в развитии медиаобразования сыграли международные организации: ЮНЕСКО, Международная ассоциация визуальной грамотности (США), Центр связи между образованием и массовой коммуникацией, Совет культурной кооперации при Европейском совете (Франция) и другие. В Российской Федерации проблемами медиаобразования занималась Ассоциация деятелей кинообразования (1988) и секция массовой коммуникации (1974) Педагогического общества России[3].

История цифровизации: Самое простое определение, которое можно дать, это численное описание окружающего мира. Но тогда получается, что цифровизация совсем не новая вещь. Люди с древности занимались созданием астрономических таблиц, морских карт и сложных чертежей. И без описаний окружающего мира с помощью цифр прогресс технологий был бы невозможен.

Однако такое определение «цифровизации» получается слишком общим и неточным.

Более подходящее объяснение «цифровизации» такое: это подход, который направлен на создание цифровой картины окружающего мира, но в формате, подходящем для обработки компьютером. В результате описания свойств объектов с помощью машинного кода возникает его цифровой двойник.

Цифровые двойники: Профессора из США Майкла Гривза принято считать основоположником термина «цифровой двойник».

Полноценный «цифровой двойник» это не просто набор данных, а постоянно обновляемая цифровая модель объекта, которая получает данные со специальных датчиков. Благодаря этому появляется возможность сымитировать его поведение в реальном мире.

Мир интернета вещей (IoT) предполагает возможность влиять на физические объекты через изменение их цифровых двойников. Для этого применяются умные контроллеры, используемые как непосредственно в производстве, так и в составе конечной продукции.

Цифровой мир: 5G впервые фокусируется на двух принципиально важных системах – массовой машинной связи и ультранизких задержках при передаче данных. Это критически важно, например, для беспилотного транспорта и технологий «умного города», где вопросы безопасности, беспрерывного взаимодействия устройств жизненно необходимы.

Цифровизация – это совершенно новая реальность, которая меняет не только технологии, но и взаимоотношения людей, обмен ресурсами, создает новые бизнес-модели вокруг цифровых платформ.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – это представленные в цифровой форме текстовые документы, звукозаписи, фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты и деловая графика, и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса [2].

Простой ЦОР (элементарный ЦОР) – ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.

  Примеры простых ЦОР:

-        Статья в формате MS Word, HTML с иллюстрациями, PDF и др.;

-        Иллюстрация в формате JPEG;

-        Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в формате HTML;

-        Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML;

-        Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с ними картинок);

-        Аудиозапись mp3;

-        Видеозапись DivX;

-        Презентация в формате MS Power Point;

-        Отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д. [1].

В работе представлены виды и классификация цифровых образовательных ресурсов, а также рассмотрены примеры ресурсов, позволяющих учителю качественно подходить к подготовке обучающихся и экономить своё драгоценное время.

При умелом использовании компьютера на уроке учитель может интересно и наглядно преподносить информацию. У современных учеников ИКТ-компетентность развита на высоком уровне, поэтому на уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал.

 

 

Литературы:

 1.      https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-klassifikatsiya-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov

2.      Ахметжанова, Г.В. Цифровые технологии в образовании [Текст] / Г.В. Ахметжанов, А.В. Юрьев.- «Науки об образовании», 2019.- С. 334-336.

3.(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 138-139)

3. Методическое руководство по внедрению цифрового образования в образовательную систему Кыргызской Республики.Бишкек.2020.36стр

https://leonardo.osnova.io/c9440a93-f165-cded-7041-8e7f18cd2449/-/preview/600/-/format/webp/

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Биймурсаева Б.М-к.п.н.,доцент

Биймурсаева Б.М-к.п.н.,доцент

MicrosoftWord и PowerPoint, а также знание проектной методики

MicrosoftWord и PowerPoint, а также знание проектной методики

Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на…

Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на…

ИКТ-компетенции среди учащихся/студентов

ИКТ-компетенции среди учащихся/студентов

Основы аудиовизуальной культуры»

Основы аудиовизуальной культуры»

Полноценный «цифровой двойник» это не просто набор данных, а постоянно обновляемая цифровая модель объекта, которая получает данные со специальных датчиков

Полноценный «цифровой двойник» это не просто набор данных, а постоянно обновляемая цифровая модель объекта, которая получает данные со специальных датчиков

Иллюстрация в формате JPEG; -

Иллюстрация в формате JPEG; -

Литературы: 1. https://cyberleninka

Литературы: 1. https://cyberleninka
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021