Медиаобразовательный проект: «Школьная газета». 8а класс.
Школьная газета – это одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении.
Создание школьной газеты способствует формированию духовно-нравственной личности учащихся и состоит не только в освещении деятельности детской организации, повышении личного культурного уровня до современных требований в информационно-технической сфере, но и подготовке молодежи к будущей профессиональной деятельности в качестве журналиста, редактора, фотографа и дизайнера.
Гипотеза проекта:
организация школьной газеты будет продуктивной, если:
- функционирование каждой организации станет более надежным, так как через модель взаимодействия увеличится способность быстро реагировать как на чрезвычайные ситуации внутри самих организаций, так и на изменение внешних условий, образовательных потребностей обучающихся и педагогов;
- взаимодействие творческого объединения обеспечивает возможность совместного использования образовательных ресурсов;
- нововведения при данной модели взаимодействия распространяются несравнимо более быстро и носят эволюционный характер;
- развитие школьной газеты расширяет спектр качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и обучающихся;
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Педагоги или специалисты, которые будут обучать детей на основе комплексной образовательной программы «Проба пера».
Материально-техническое обеспечение пресс-центра
Организационно-нормативные основы функционирования пресс-центра
Принципы формирования и создания групп журналистов фотокорреспондентов
IIэтап – основной
Цель: теоретическое и практическое обучение членов пресс-центра «ШОК» основам журналистики.
· принцип эмоционального контакта с применением игровых технологий, с внедрением нетрадиционных форм и методов:
· технология личностно-ориентированного обучения
· технология личностно-ориентированного обучения
• Занятия в творческом объединении выстраиваются по принципу эмоционального контакта с применением игровых технологий.
• Для эффективного освоения программы используем технологию личностно-ориентированного обучения.
• На занятиях широко используются групповые технологии.
• При внедрении интегрированной модели взаимодействия, создаются условия реализации креативных возможностей детей и подростков.
Познавательная
Обзор литературы, экскурсии на ТВ, радио, в редакцию газеты «Абдулинские просторы», аудиторные занятия, обзор интернетсайтов
Общественная
Встречи с мастерами-профессионалами в области журналистики, “Круглый стол”, дискуссии
Ценностно-ориентировочная
Практикум по самоанализу и взаимоанализу (по различным темам), диспуты на нравственные темы, культуры поведения
Художественная
Участие в творческих конкурсах различного уровня (общероссийские, региональные, городские), посещение музеев, исторических мест в городе, участие в фестивалях и праздниках.
Профориентационная
Встречи с работниками СМИ, экскурсии в творческие коллективы газет, радио, телевидения, ведение и преподавание основ журналистской деятельности.
Работа с родителями
Проведение родительских собраний, совместный просмотр выпусков газет и видеоновостей на странице в ВК в «Городе Мастеров»
Ожидаемые результаты
Количественные
Качественные
Создание школьного пресс-центра.
Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
Повышение информационной культуры участников проекта.
Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.