МЕХАНИЗМЫ И МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В данной работе рассматриваются механизмы и модели корпоративного управления, применяемые в целях развития территории за счет финансового оздоровления промышленных предприятий. Формируются и решаются задачи выбора выгодных финансовых решений при разработке стратегии развития территорий. Приводятся схемы, регламентации процедур, модели и методы принятия решений. Подробно описываются практические процедуры на примере конкретных муниципальных образований Липецкой области и Краснодарского края. Используется модель корпоративного управления, где орган местного управления играет роль управляющей компании (УК) по отношению к предприятиям, участвующим в программе социально-экономического развития региона (край, область, район).
Основная идея – соблюдение условия взаимовыгодного сотрудничества, которое базируется на заинтересованности сторон в достижении следующих результатов. Для предприятий: привлечение инвестиций, рост производства и продаж, рост зарплаты работников предприятий, техническое перевооружение, внедрение новых продуктов, товаров, услуг, повышение качества продукции. Для органов местного самоуправления – появление дополнительного источника (за счет прироста поступлений в бюджет от налоговых отчислений предприятий) для финансирования социальных (дотационных) программ и обеспечение роста среднедушевого дохода населения.
Основное внимание уделяется следующим аспектам: Выбор приоритетных направлений развития.
1.1. Необходимость создания единой комплексной (корпоративной) системы
управления развитием.
1.2. Целесообразность создания взаимовыгодных альянсов (политических, финансово-экономических), организационных и структурных преобразований (интеграция по цепочке: сырье-переработка-сбыт).
2. Методы и технологии управления финансовыми ресурсами (инвестиции),
направляемыми на развитие:
- стратегия в области производственно-технической, финансово-экономической и инвестиционной политики;
- формирование целей и задач, согласование общих целей и задач (с учетом
государственных интересов);
- выбор критериев, показателей оценки, ориентация на общий финансовый результат;
- проектирование взаимодействий по вертикали,
- организационная (создание координирующего органа, мониторинг, системное обучение управленческих кадров) и финансовая поддержка, включая господдержку (гарантии под привлекаемые инвестиции, субсидирование ставки по кредитам, льготный режим налогообложения, бюджетные и внебюджетные ресурсы и т.д.).
Литература:
1. Балашов В.Г. Модели и методы принятия выгодных финансовых решений. - М.: Издательство физико-математической литературы, 2003.
2. Балашов В.Г., Ириков В.А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. Практика и методы. - М.: «Библиотека «РОЭЛ Консалтинг», 2002.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.