Внеклассное мероприятие
по пожарной безопасности.
Цели:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы
будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это
такое?
Дети кричат да или нет.
Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?
Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.
Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько
здесь моих знакомых!!!
Спичка подходит к детям, жмет им руки,
обнимается, приветствует.
Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?
Дети кричат нет.
Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в
такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные
самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?
Дети кричат нет.
Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей
наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько
пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама
зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают
пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на
празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня
расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?
Дети кричат да.
Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва
пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И
так, загадки.
Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…..(Огонь)
Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…
Спичка пожимает плечами и поворачивается к
детям, чтобы те отгадали.
Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:
Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.
Дети называют ответ.
Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла
отгадать загадку про саму себя.
Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только…(уголек)
Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…..(пожар)
Дети отвечают.
Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про
пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень
даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай:
При пожаре он твой спаситель,
Держи всегда дома…….(огнетушитель)
Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…(пожарный)
Что спичка, опять не знаешь ответ?
Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.
Дети отвечают на загадки.
Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:
По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе…(дым)
Что это?
Дети отвечают.
Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно
быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то
дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу
разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот
поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по
очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно
его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя,
тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!
Дети топают ногами
Ведущий: Вода!
Дети поднимают руки вверх и хлопают
Спичка: Бабушкины пироги!
Дети топают ногами.
Ведущий: Песок!
Дети поднимают руки и хлопают.
Спичка: Блины!
Дети топают ногами.
Ведущий: Земля!!
Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если
хотите, то можете придумать еще сами слова).
Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит
для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.
Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его
тушить?
Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как
надо правильно тушить огонь?
Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?
Дети кричат да.
Чтобы это все получилось надо заранее
отрепетировать с несколькими детьми.
На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо
воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а
лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками
желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает
пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета,
которые имитируют огонь.
Ведущий просит ребят показать, как надо тушить
пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало
каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у
конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его
и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к
ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает
к огню и высыпает песок на огонь.
Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел
спичка, как мы ловко потушили пожар?
Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить
пожар и знаю, что пожар это плохо.
Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно
плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в
пожаре.
Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?
Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя.
Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.
Спичка: А что это за правила такие?
Ведущий: Сейчас расскажу.
Здесь вам понадобятся папки передвижки про
пожарную безопасность. Их можно скачать здесь.
Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.
Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу
стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про
правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила,
выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:
Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из-за него,
Загорелся целый дом!
Так что помните ребята,
Играть спичками не надо!
***
Захотели две сестрички,
Поиграть со спичками,
Только вот теперь сестрички,
Лежат с ожогами в больничке!
Ведь опасны эти спички,
Не играют больше в них сестрички!
И теперь им стало ясно,
Играть со спичками опасно!
***
Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжег руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно!
Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что
со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я
тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все
знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты
даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И
ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная
бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все
поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого
пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.
Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие дипломы,
которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно
прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и
готовы их выполнять. Давай раздавай.
Спичка раздает детям дипломы.
Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте
прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать
всем. До свидания.
Отважные пожарные России!
1. Звучит опять тревожно 01,
Срываются машины по сигналу,
Наш ратный труд всегда не обходим,
Летим на встречу новому пожару.
Припев:
Секунда дорога,смелее на врага,
Что б он не сомневался в нашей силе.
2р.2стр:Пройдем огонь и дым и снова победим
Отважные пожарные России!
2. Такая вот работа-вечный бой
И наше место на переднем крае.
Притом не открываем мы огонь,
Его наоборот мы закрываем.
Припев:
3. Нам по плечу стихию удержать.
Кто кроме нас в беде всегда поможет?
Спешим мы на пожар как на пожар,
Воюем днем с огнем и ночью тоже
Сценка
Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"
Рассказчик:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
-ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)
вед. -А где же ежик?
Все звери:-Ежик!
- Ежик двор ваш подметет. (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Вед. Вот живут они не тужат, и представьте крепко дружат.
как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Вед: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка:Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц:В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка:А если это не спасет? Огонь весь теремок с сожжет? и что же делать? всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку0
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
выходят дети в костюмах пожарных:
1. и я хочу пожарным стать
и во всем им помогать,
вот только надо подрасти
и школу мудрости пройти.
2 Я стану пожарным, отважным пожарным
и буду спасать я людей из огня.
в машине с сигналом примчусь на пожар я,
на помощь зовите и ждите меня.
3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.
4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Что советуют пожарные
Кто с
огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если
младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
- Сразу спички те отнять!
Раскалился,
если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных - 01.
Памятка. Как вести себя на пожаре
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
Выставка книг:
С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар";
Л. Толстой "Пожарные собаки", "Пожар";
Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар";
Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял".
Учитель: А сейчас проверим ваши знания, навыки и эрудицию.
У нас в школе проводим тренировочную эвакуацию. Раздаётся 3 коротких, 1 длинный звонок и голосовое оповещение.
Задание №2 Конкурс «Нарушители»
Выберите из предложенных ситуаций те, в которых, по вашему мнению, дети поступают неверно, нарушая правила пожарной безопасности. Обведите неверные действия кружком. Обоснуйте свой выбор. Конкурс «Нарушители», карточка для 1 команды
Сколько нарушений допустила Катя? Какие? Обведите неверные действия Кати кружком.
1. Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошозатушив, бросила её в мусорное ведро.
2. Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.
3. Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
4. Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.
5. Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой
Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами
6. Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.
(Пока команды выполняют задания, зрителям предлагается игра «Добавь словечко» прил. №1)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО!»
Где с огнем беспечны люди,
Там возникнет дым и жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, немыслимый…?
(Пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в ... ?
(Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ... ?
(Утюг).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... ?
(Играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ... ?
(Газом).
Столб огня чердак объял.
Кто там спички ... ?
(Зажигал).
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ?
(Костер).
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ?.
(Траву).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... ? .
(Предметы).
Помни, каждый гражданин,
Пожарный номер ...?
( «01»)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ....
(Вызывай!Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ...? (Опасно).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.
1.Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Ребята молчат.)
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
4. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
(Ребята молчат.)
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
6.На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил.
(Ребята молчат.)
7.Кто, увидев лес в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Игра. Чтобы пожарная служба быстрее добралась к месту пожара, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова.
Ученик:
Если что-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель: Игроки, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, сообщить свою фамилию, домашний адрес и вернуться назад к команде, передав эстафету следующему игроку.
Задание№6. Игра «Лучший пожарный»
Оборудование: Две пожарных куртки, две каски, скакалка, два стула, 2 бутылки с водой.
От каждой команды 2 представитель: водитель и пожарный.. Игрокам выдаётся пожарная куртка, бутылка с водой, каска. По команде игроки надевают обмундирование, бегут к своим «машинам». Игроки садятся на стулья. Кто быстрее, тот выиграл.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.