Макар): Я, Лёня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. В августе 1942 года, находясь в разведке подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал, взял из машины портфель и направился в штаб. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, очень ценные бумаги.
Мероприятие Детство опаленное войной.docx
Этап деятельности
1.Организационный
момент.
Актуализация темы.
2. Создание
проблемной ситуации.
3.Постановка учебной
цели.
Деятельность учителя
Война и дети…
Как это страшно и как несправедливо!
Дети и война несовместимы, как жизнь
и смерть.
Скажите, вы слышали когданибудь о
детях, принимавших участие в Великой
Отечественной войне?
Вы можете назвать их имена?
А какие подвиги ими были
совершены?
А почему мы должны помнить о них?
Мы должны помнить о той страшной
войне, которая унесла миллионы
жизней: солдат, мирных жителей,
детей. И тема нашего мероприятия
сегодня: «Детство, опалённое войной».
Как вы думаете, какова цель нашего
мероприятия?
МоскваБерлин по прямой 1600км.
Ехать поездом 4 суток, а самолётом 2
часа.С боями, перебежками, ползком
4года, 1418 дней, 37000часов.
27млн.погибших за 1418 дней.
Погибало 13 человек в минуту!
Деятельность обучающихся
Примечание
0,5 мин
Марат Казей, Зина Потрнова.
3 мин
Они помогали советским воинам сражаться с
фашистами.
Чтобы больше никогда не повторилась эта
страшная война.
Сделать вывод о необходимости помнить и
чтить подвиг советского народа, освободившего
мир от фашизма.
2 мин
исполняе
Слайд:1,2
Хор
т песню
« О трубоче» Если в стране по каждому погибшему
объявить минуту молчания, страна
будет молчать 43 года!
4. Инсценировка о
пионерахгероях.
Сегодня мы расскажем о детях,
которым пришлось пережить страшное
военное время.
За мужество юный партизан был
награжден орденом Красного Знамени
и медалью "За отвагу. В одном из боёв
в 1943 г .Лёня пал смертью храбрых.
10 мин
Слайд:3
(Макар): Я, Лёня Голиков начинал простым
дозорным и наблюдателем, но быстро научился
взрывному делу. В августе 1942 года, находясь в
разведке подорвал легковую машину, в которой
находился немецкий генерал, взял из машины
портфель и направился в штаб. То, что
находилось в генеральском портфеле,
представляло собой большую ценность: чертежи
и описание новых образцов немецких мин, очень
ценные бумаги. Слайд: 4
( Максим А.): Я, Валя Котик. Юный партизан
разведчик Великой Отечественной войны, Был
связным и разведчиком в подпольной
организации. Я узнавал расположение вражеских
постов, порядок смены караула. На моем счету
шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути
к фронту.
(Соня): Я, Зина Портнова. Война застала меня
на летних каникулах. Я стала участницей
подпольной организации, распространяла
листовки, вела разведку. Зимой 1943 года, когда
я возвращалась с боевого задания, меня схватили
фашисты.
Слайд: 5,6
2 мин
Слайд: 7
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Валя Котик погиб от фашистской пули,
выполняя боевое задание.
Фашисты жестоко пытали Зину, но она
не сказала им ни слова.
Имена этих героев нам известны,
но сколько было тех, имена которых
мы уже не узнаем никогда.
А. Твардовский.
РАССКАЗ ТАНКИСТА. Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадайка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище!
—
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал
7.Просмотр фильма,
обсуждение
Как вы думаете можно ли их назвать
героями?
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить…
Примерные ответы детей:
Пожилые люди стали мне ближе, роднее.
Мне кажется, я не смогу нагрубить ветерану.
5 мин
Фильм
Детство
опаленное
войной 2 мин
Примерные ответы детей:
Очень жалко стало наших прабабушек – у них
ведь не было детства.
Начинаешь больше ценить мирную жизнь, наше
безмятежное детство.
Стало стыдно за свое хамство, пренебрежение,
грубость по отношению к старикам.
8. Итог.
Подтверждение
гипотезы.
Рефлексия.
Сегодня мы как бы прикоснулись к
жизни целого поколения – военного
поколения. Какие мысли и чувства
пробудила в вас эта информация?
Они недаром пережили все тяготы этой
страшной войны, а для того, чтобы мы
с вами жили под мирным небом,
дышали чистым воздухом, ходили по
свободной земле. В каждом городе, в
каждом поселке нашей необъятной
Родины зажжен Вечный Огонь, в
память о тех, кто отвоевал мирное небо
для нас.
Я предлагаю вам «зажечь» свой
Вечный Огонь и почтить всех
погибших в годы ВОв минутой
молчания.
Мероприятие : «Детство, опалённое войной».
Мероприятие : «Детство, опалённое войной».
Мероприятие : «Детство, опалённое войной».
Мероприятие : «Детство, опалённое войной».
Мероприятие : «Детство, опалённое войной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.