Мероприятие для детей дошкольного возраста. "Знакомство с профессиями" пресс-центра «Клякса» МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»
Оценка 4.6

Мероприятие для детей дошкольного возраста. "Знакомство с профессиями" пресс-центра «Клякса» МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология
Детсад
04.03.2018
Мероприятие для детей дошкольного возраста. "Знакомство с профессиями" пресс-центра «Клякса» МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»
В материале представлена работа с дошкольниками по теме "Профессии в детском саду". Дети знакомятся с профессией повара, мед. сестры, воспитателя и логопеда через интервью с представителями этих профессий. С помощью игровой ситуации - "мы- журналисты" дошкольники закрепляют знания о профессиях и развивают коммуникативные навыки, навыки ведения диалога с собеседником.В материале представлена работа с дошкольниками по теме "Профессии в детском саду". Дети знакомятся с профессией повара, мед. сестры, воспитателя и логопеда через интервью с представителями этих профессий. С помощью игровой ситуации - "мы- журналисты" дошкольники закрепляют знания о профессиях и развивают коммуникативные навыки, навыки ведения диалога с собеседником.
Сценарий мероприятия - «Знакомство с профессиями».docx

Сценарий мероприятия -  «Знакомство с профессиями»

пресс-центра «Клякса» МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»

 

Цель: закрепить знания о профессиях в детском саду, развивать социальные и коммуникативные навыки дошкольников, используя способы и приемы журналистики.

Задачи: 

формирование диалогических умений:

личное взаимодействие детей друг с другом,

умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе, в том числе с детьми разного возраста;

излагать мысли в логической последовательности;

формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

обобщить знания о профессиях в детском саду;

воспитывать уважение к труду взрослых;

формировать представления детей о важности труда каждого человека в детском саду.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказыванию по опорным картинкам, знакомство с атрибутами, связанными с профессиональной деятельностью.

Оборудование: фотоаппарат, диктофон, микрофоны, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, интерактивная доска, презентации: «Расскажи о профессии», «Профессия - логопед», видеоролик «Интересно в детском саду с мини рассказами детей», атрибуты профессии повара, музыка для представления профессий, музыкальная игра «Профессии».

Подходы педагогической деятельности: диалоговый (коммуникативное единство субъектов), системный ( взаимосвязь коммуникации с опытом и деятельностью детей), деятельностный (формирование детской деятельности в позиции субъектов коммуникации).

Методы: наблюдение, беседа, моделирование, дидактическая игра.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна, я - ведущая нашего ток-шоу. Сегодня мы познакомимся с интересными людьми, которые работают в нашем детском саду. Они расскажут нам о своих профессиях, а наши корреспонденты подготовят репортажи для газеты «Клякса». По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е.  людей, с которыми нам предстоит  познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты,  которыми являются воспитанники нашего дошкольного учреждения.

Сегодня всем интересно познакомиться с людьми, создающими прекрасные условия для воспитанников детского сада, чтобы дошколятам было хорошо в детском саду,  и  они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (Звучит музыка).

Первым, с кем нам хочется познакомиться станет … Отгадайте загадку.

Кто, когда придете в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

Если мама на работе?

Кто прочтет стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить  научит,

Ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая… (воспитательница).

Ответ детей и взрослых: Воспитатель.

Ведущий: Да, это воспитатель. Именно воспитатель проводит большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?

(Выходит ребенок, подходит к воспитателю)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов.

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми, их воспитанием и обучением. Профессия воспитателя – трудная, но очень интересная, каждый день нужно стараться обучать детей чему-то новому.

А сейчас прервемся на рекламу.

Ведущий предлагает детям рассказать о самом интересном для них в детском саду. (Можно снять небольшой репортаж предварительно в формате видеоролика).

Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия  в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев презентацию (Презентация профессиональной деятельности логопеда).  Кто из корреспондентов познакомит нас с логопедом и задаст свои вопросы?

 (Выходит ребенок, подходит к логопеду)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей  профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Ведущий: Логопед – очень нужная профессия. Все ребята хотят красиво говорить, а этому научит логопед. Теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу.

(Дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку.)

Ведущий: Вы замечательно стравились. Теперь ответьте на вопрос – какое у вас настроение? Отличное, ну и замечательно. А мы продолжаем.

 Итак, следующий наш гость … Отгадайте загадку.

Ну, а кто сильнее тут

Всех болезней и простуд,

Словно доктор Айболит

Нас от гриппа защитит?

Конечно, это - старшая мед.сестра, она  следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?

 (Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей  профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Ведущий: Да,  профессия медицинской сестры  - очень важная.  Для такой профессии нужны смелость и ловкость, забота и внимание, доброта и терпеливость. Спасибо Вам за ваш труд. Снова прервёмся на рекламу. Есть ещё желающие рассказать о своём детском саде? (Можно продолжить просмотр видеоролика). Продолжаем наше шоу.

Без этого человека детский сад никак не сможет обойтись. Посмотрите,  какие предметы нужны человеку этой профессии. Угадайте, что это за профессия? (На столе лежат атрибуты профессии повара). Да, без повара в детском саду жить нельзя. Согласитесь, ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?

 (Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Ведущий: Да, повар – очень нужная для взрослых и детей профессия. Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам, ребята, было хорошо здесь.  Скажите, а какие еще профессии есть в нашем детском саду? (Завхоз, прачка, музыкальный руководитель, дворник, сторож, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре, методист и заведующий). А Вы знаете, чем занимаются люди этих профессий? (Ответы детей и взрослых). В следующий раз мы возьмем интервью у людей этих профессий и продолжим знакомство. А в заключении хочу предложить вам музыкальную игру «Профессии» (Звучит музыка со словами, ведущий показывает движения, а дети повторяют движения в музыке).

А мы с вами прощаемся, до новых встреч с интересными людьми.

 

 


 

Сценарий мероприятия - «Знакомство с профессиями» пресс-центра «Клякса»

Сценарий мероприятия - «Знакомство с профессиями» пресс-центра «Клякса»

Сегодня всем интересно познакомиться с людьми, создающими прекрасные условия для воспитанников детского сада, чтобы дошколятам было хорошо в детском саду, и они с радостью его…

Сегодня всем интересно познакомиться с людьми, создающими прекрасные условия для воспитанников детского сада, чтобы дошколятам было хорошо в детском саду, и они с радостью его…

Вопросы: - Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста

Вопросы: - Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста

Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью)

Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018