План самообразования учителя- логопеда, учителя - дефектолога Самсоновой О.А.
по теме:
«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения»
Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными, готовиться к школе с детьми! Поэтому я создаю данный проект, который с успехом реализуется в нашем дошкольном учреждении вот уже несколько лет. В рамках проекта для воспитателей подготовительных, старших групп предлагается много полезной практической информации.
Руководитель учитель-дефектолог МБДОУ Самсонова О.А.
Участники проекта: воспитатели и дошкольники подготовительной, старшей, коррекционной группы МБДОУ, родители будущих первоклассников.
Характер контактов участников проекта: групповой.
Тип проекта: исследовательский, информационный, практико - ориентировочный. Проводится в рамках консультирования воспитателей, диагностики готовности к школьному обучению детей дошкольного учреждения, работы с родителями.
Заказчик: администрация МБДОУ «Детский сад №- 466», МБОУ СОШ №163, МБОУ СОШ №121.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 10 месяцев.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить проблемы адаптации первоклассников 2016-2017 учебного года МБОУ СОШ №121, №163
2. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №205-466» к школьному обучению.
3. Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям
4. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению;
5. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению.
6. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
7. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.
8. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему.
Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
Аннотация: Проект «Будущий первоклассник» реализуется с целью поэтапного психолого-педагогического сопровождения родителей для создания условий успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе; выявление и преодоление причин, тормозящие этот процесс. Главным условием осуществления программы психолого-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников и ее результативности является совместная творческая работа воспитателей, специалистов дошкольного образовательного учреждения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре) и родителей, их активность и заинтересованность в развитии предпосылок к школьному обучению детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт, ступивший в силу с - 01. 01.2014 г. рекомендует, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста - взаимодействие и поддержку родителей по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня тревожности родителей, испытывающих беспокойства в преддверии школьного обучения детей.
2. Внедрение программы в работу детского сада даст возможность расширить спектр активизации родителей.
3. Способствование установлению диалога ДОУ – семья.
4. Формирование активной родительской позиции. Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит их уровень участия в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.
5. Актуализация полученной информации, знаний, как у воспитанников ДОУ, так и у родителей.
6. Формирование сознательного, активного отношения педагогов к сотрудничеству с родителями.
7. Создание условий для постоянного профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности, личностного роста педагогов и родителей.
8. Сопровождение родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации позволит нивелировать указанные проблемы.
9. Активная и осознанная помощь родителей в формировании и принятии позиции «будущего первоклассника» детьми.
Повышение уровня речевой активности, контактности и адаптации в новых условиях выпускников ДОУ.
Создание мотивации школьному обучению.
Все это будет гарантировать положительную динамику в обучении и воспитании школьников, их самостоятельности и ответственности, а также более быструю и легкую адаптацию будущих первоклассников в школе. У детей окрепнет положительное эмоциональное состояние успешности, будет формироваться позитивное отношение к окружающим, что и будет показателем их успешной социализации и условием благополучной интеграции в общество.
Сентябрь.
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения»
постановка целей и задач по данной теме. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях.
2. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой».
Октябрь.
1. Изучение темы: Проблемы адаптации первоклассников 2015-2016 учебного года МБОУ СОШ №163, №121.
Ноябрь.
1. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №205» к школьному обучению.
Декабрь.
1. Изучение темы: Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям.
Январь.
1. Изучение темы: Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению;
Февраль.
1Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению.
Март.
1. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
Апрель.
1. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.
Май.
1. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему.
1. Самоанализ плана по самообразованию.
Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
мой план по самообразованию Word.docx
План самообразования учителя логопеда,
учителя дефектолога Самсоновой О.А.
по теме:
«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов
дошкольного учреждения»
Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными,
готовиться к школе с детьми! Поэтому я создаю данный проект, который с успехом
реализуется в нашем дошкольном учреждении вот уже несколько лет. В рамках проекта
для воспитателей подготовительных, старших групп предлагается много полезной
практической информации.
Руководитель учительдефектолог МБДОУ Самсонова О.А.
Участники проекта: воспитатели и дошкольники подготовительной, старшей,
коррекционной группы МБДОУ, родители будущих первоклассников.
Характер контактов участников проекта: групповой.
Тип проекта: исследовательский, информационный, практико ориентировочный.
Проводится в рамках консультирования воспитателей, диагностики готовности к
школьному обучению детей дошкольного учреждения, работы с родителями.
Заказчик: администрация МБДОУ «Детский сад № 466», МБОУ СОШ №163, МБОУ
СОШ №121.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 10 месяцев.
Образовательные области: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие; художественноэстетическое.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих
первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной
их адаптации в образовательных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить проблемы адаптации первоклассников 20162017 учебного года МБОУ СОШ
№121, №163
2. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад
№205466» к школьному обучению.
3. Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных
на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному
обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям 4. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации
воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению;
5. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей
подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых,
методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению.
6. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в
воспитании и развитии их детейдошкольников и тем самым повышение уровня
готовности дошкольников к обучению в школе.
7. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.
8. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения
младшему.
Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями;
наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические,
раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер,
мультимедиа.
Аннотация: Проект «Будущий первоклассник» реализуется с целью поэтапного
психологопедагогического сопровождения родителей для создания условий успешной
подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе; выявление и преодоление причин,
тормозящие этот процесс. Главным условием осуществления программы психолого
педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников и ее
результативности является совместная творческая работа воспитателей, специалистов
дошкольного образовательного учреждения (педагогапсихолога, учителядефектолога,
инструктора по физической культуре) и родителей, их активность и заинтересованность в
развитии предпосылок к школьному обучению детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт, ступивший в силу с 01. 01.2014
г. рекомендует, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации
развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста взаимодействие и
поддержку родителей по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их
в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня тревожности родителей, испытывающих беспокойства в преддверии
школьного обучения детей.
2. Внедрение программы в работу детского сада даст возможность расширить спектр
активизации родителей.
3. Способствование установлению диалога ДОУ – семья. 4. Формирование активной родительской позиции. Использование нетрадиционных форм
работы с родителями повысит их уровень участия в образовательновоспитательном
процессе ДОУ.
5. Актуализация полученной информации, знаний, как у воспитанников ДОУ, так и у
родителей.
6. Формирование сознательного, активного отношения педагогов к сотрудничеству с
родителями.
7. Создание условий для постоянного профессионального мастерства, уровня
самообразования, эрудированности, личностного роста педагогов и родителей.
8. Сопровождение родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному
обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации
позволит нивелировать указанные проблемы.
9. Активная и осознанная помощь родителей в формировании и принятии позиции
«будущего первоклассника» детьми.
Повышение уровня речевой активности, контактности и адаптации в новых условиях
выпускников ДОУ.
Создание мотивации школьному обучению.
Все это будет гарантировать положительную динамику в обучении и воспитании
школьников, их самостоятельности и ответственности, а также более быструю и легкую
адаптацию будущих первоклассников в школе. У детей окрепнет положительное
эмоциональное состояние успешности, будет формироваться позитивное отношение к
окружающим, что и будет показателем их успешной социализации и условием
благополучной интеграции в общество.
Сентябрь.
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:
«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов
дошкольного учреждения»
постановка целей и задач по данной теме. Цель проекта: повышение уровня
компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников»,
в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их
адаптации в образовательных учреждениях.
2. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой».
Октябрь.
1. Изучение темы: Проблемы адаптации первоклассников 2015-2016 учебного
года МБОУ СОШ №163, №121.
Ноябрь.
1. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ
«Детский сад №205» к школьному обучению. Декабрь.
1. Изучение темы: Разработать и внедрить систему диагностических и
практических заданий, направленных на выявление уровня
компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному
обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям.
Январь.
1. Изучение темы: Разработка конкретных практических и методических
рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей
подготовки к школьному обучению;
Февраль.
1Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для
воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию
разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и
подготовке их к школьному обучению.
Март.
1. Повышение компетентности (активность и сознательность участия)
родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым
повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
Апрель.
1. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.
Май.
1. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от
старшего поколения младшему.
1. Самоанализ плана по самообразованию.
Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и
воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей,
воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т.
д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
План по самообразованию учителя- логопеда
План по самообразованию учителя- логопеда
План по самообразованию учителя- логопеда
План по самообразованию учителя- логопеда
План по самообразованию учителя- логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.