План по самообразованию учителя- логопеда
Оценка 4.7

План по самообразованию учителя- логопеда

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
Детсад
31.03.2017
План по самообразованию учителя- логопеда
План самообразования учителя- логопеда, учителя - дефектолога Самсоновой О.А. по теме: «Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения» Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными, готовиться к школе с детьми! Поэтому я создаю данный проект, который с успехом реализуется в нашем дошкольном учреждении вот уже несколько лет. В рамках проекта для воспитателей подготовительных, старших групп предлагается много полезной практической информации. Руководитель учитель-дефектолог МБДОУ Самсонова О.А. Участники проекта: воспитатели и дошкольники подготовительной, старшей, коррекционной группы МБДОУ, родители будущих первоклассников. Характер контактов участников проекта: групповой. Тип проекта: исследовательский, информационный, практико - ориентировочный. Проводится в рамках консультирования воспитателей, диагностики готовности к школьному обучению детей дошкольного учреждения, работы с родителями. Заказчик: администрация МБДОУ «Детский сад №- 466», МБОУ СОШ №163, МБОУ СОШ №121. Продолжительность проекта: долгосрочный, 10 месяцев. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях. Задачи: 1. Изучить проблемы адаптации первоклассников 2016-2017 учебного года МБОУ СОШ №121, №163 2. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №205-466» к школьному обучению. 3. Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям 4. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению; 5. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению. 6. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. 7. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ. 8. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему. Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа. Аннотация: Проект «Будущий первоклассник» реализуется с целью поэтапного психолого-педагогического сопровождения родителей для создания условий успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе; выявление и преодоление причин, тормозящие этот процесс. Главным условием осуществления программы психолого-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников и ее результативности является совместная творческая работа воспитателей, специалистов дошкольного образовательного учреждения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре) и родителей, их активность и заинтересованность в развитии предпосылок к школьному обучению детей. Федеральный государственный образовательный стандарт, ступивший в силу с - 01. 01.2014 г. рекомендует, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста - взаимодействие и поддержку родителей по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня тревожности родителей, испытывающих беспокойства в преддверии школьного обучения детей. 2. Внедрение программы в работу детского сада даст возможность расширить спектр активизации родителей. 3. Способствование установлению диалога ДОУ – семья. 4. Формирование активной родительской позиции. Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит их уровень участия в образовательно-воспитательном процессе ДОУ. 5. Актуализация полученной информации, знаний, как у воспитанников ДОУ, так и у родителей. 6. Формирование сознательного, активного отношения педагогов к сотрудничеству с родителями. 7. Создание условий для постоянного профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности, личностного роста педагогов и родителей. 8. Сопровождение родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации позволит нивелировать указанные проблемы. 9. Активная и осознанная помощь родителей в формировании и принятии позиции «будущего первоклассника» детьми. Повышение уровня речевой активности, контактности и адаптации в новых условиях выпускников ДОУ. Создание мотивации школьному обучению. Все это будет гарантировать положительную динамику в обучении и воспитании школьников, их самостоятельности и ответственности, а также более быструю и легкую адаптацию будущих первоклассников в школе. У детей окрепнет положительное эмоциональное состояние успешности, будет формироваться позитивное отношение к окружающим, что и будет показателем их успешной социализации и условием благополучной интеграции в общество. Сентябрь. 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения» постановка целей и задач по данной теме. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях. 2. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой». Октябрь. 1. Изучение темы: Проблемы адаптации первоклассников 2015-2016 учебного года МБОУ СОШ №163, №121. Ноябрь. 1. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №205» к школьному обучению. Декабрь. 1. Изучение темы: Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям. Январь. 1. Изучение темы: Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению; Февраль. 1Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению. Март. 1. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Апрель. 1. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ. Май. 1. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему. 1. Самоанализ плана по самообразованию. Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
мой план по самообразованию Word.docx
План самообразования учителя­ логопеда,  учителя ­ дефектолога Самсоновой О.А.  по теме:  «Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов  дошкольного учреждения» Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными,  готовиться к школе с детьми! Поэтому я  создаю данный проект, который с успехом  реализуется в нашем дошкольном учреждении вот уже несколько лет. В рамках проекта  для воспитателей подготовительных, старших групп предлагается много полезной  практической информации. Руководитель учитель­дефектолог МБДОУ Самсонова О.А. Участники проекта: воспитатели и дошкольники подготовительной, старшей,  коррекционной группы МБДОУ, родители будущих первоклассников. Характер контактов участников проекта: групповой. Тип проекта: исследовательский, информационный, практико ­ ориентировочный.  Проводится в рамках консультирования воспитателей, диагностики готовности к  школьному обучению детей дошкольного учреждения, работы с родителями. Заказчик: администрация МБДОУ «Детский сад №­ 466», МБОУ СОШ №163, МБОУ  СОШ №121. Продолжительность проекта: долгосрочный, 10 месяцев. Образовательные области: социально­коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно­эстетическое. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях. Задачи: 1. Изучить проблемы адаптации первоклассников 2016­2017 учебного года МБОУ СОШ  №121, №163 2. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №205­466» к школьному обучению. 3. Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям 4. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации  воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению; 5. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей  подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых,  методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению. 6. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в  воспитании и развитии их детей­дошкольников и тем самым повышение уровня  готовности дошкольников к обучению в школе. 7. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ. 8. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения  младшему. Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями;  наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические,  раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер,  мультимедиа. Аннотация: Проект «Будущий первоклассник» реализуется с целью поэтапного  психолого­педагогического сопровождения родителей для создания условий успешной  подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе; выявление и преодоление причин,  тормозящие этот процесс. Главным условием осуществления программы психолого­ педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников и ее  результативности является совместная творческая работа воспитателей, специалистов  дошкольного образовательного учреждения (педагога­психолога, учителя­дефектолога,  инструктора по физической культуре) и родителей, их активность и заинтересованность в  развитии предпосылок к школьному обучению детей. Федеральный государственный образовательный стандарт, ступивший в силу с ­ 01. 01.2014 г. рекомендует, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации  развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста ­ взаимодействие и  поддержку родителей по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их  в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных  проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня тревожности родителей, испытывающих беспокойства в преддверии  школьного обучения детей. 2. Внедрение программы в работу детского сада даст возможность расширить спектр  активизации родителей. 3. Способствование установлению диалога ДОУ – семья. 4. Формирование активной родительской позиции. Использование нетрадиционных форм  работы с родителями повысит их уровень участия в образовательно­воспитательном  процессе ДОУ. 5. Актуализация полученной информации, знаний, как у воспитанников ДОУ, так и у  родителей. 6. Формирование сознательного, активного отношения педагогов к сотрудничеству с  родителями. 7. Создание условий для постоянного профессионального мастерства, уровня  самообразования, эрудированности, личностного роста педагогов и родителей. 8. Сопровождение родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному  обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации  позволит нивелировать указанные проблемы. 9. Активная и осознанная помощь родителей в формировании и принятии позиции  «будущего первоклассника» детьми. Повышение уровня речевой активности, контактности и адаптации в новых условиях  выпускников ДОУ. Создание мотивации школьному обучению. Все это будет гарантировать положительную динамику в обучении и воспитании  школьников, их самостоятельности и ответственности, а также более быструю и легкую  адаптацию будущих первоклассников в школе. У детей окрепнет положительное  эмоциональное состояние успешности, будет формироваться позитивное отношение к  окружающим, что и будет показателем их успешной социализации и условием  благополучной интеграции в общество. Сентябрь. 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:  «Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов  дошкольного учреждения»  постановка целей и задач по данной теме. Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях. 2. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой». Октябрь. 1. Изучение темы: Проблемы адаптации первоклассников 2015-2016 учебного года МБОУ СОШ №163, №121. Ноябрь. 1. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №205» к школьному обучению. Декабрь. 1.      Изучение темы: Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям. Январь. 1. Изучение темы: Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению; Февраль. 1Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению. Март. 1. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Апрель. 1. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.  Май. 1. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему. 1. Самоанализ плана по самообразованию. Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда

План по самообразованию учителя- логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017