Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж
Оценка 4.8

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
31.03.2017
Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж
Технологическая карта логопедического занятия с детьми 5-6 лет (ФФНР). Формирование у дошкольников умений необходимых для правильного произношения звука [ж]. Развитие фонематического слуха. Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - дифференцировать понятия «звук», «буква»; - знать артикуляционную позу звука [ж]; - обозначать на письме изучаемый звук.
Технологическая карта логопедического занятия.docx
Технологическая карта  логопедического занятия. Ф.И.О.  Гержина Тамара Ивановна учителя­логопеда Группа  (класс, логопедическое  заключение) Тема занятия Тип занятия Используемые технологии Цель занятия 0 класс,  подгрупповое занятие. Логопедическое заключение: ФФНР.  Звук Ж. Буква Ж. «Открытие нового знания» 1. Технология на основе деятельностного подхода. 2. Здоровьесберегающие технологии. 3. Информационно­коммуникативные технологии Технология поэтапного формирования умственных действий Формирование у дошкольников  умений необходимых для правильного произношения звука [ж]. Развитие  фонематического слуха. Задачи  Образовательные  Коррекционно­ развивающие Воспитательные  Здоровьесберегающие  Предполагается, что к  окончанию занятия  учащиеся будут: ­  дифференцировать  понятия «звук», «буква»; ­ знать артикуляционную  позу звука [ж]; ­ обозначать на письме  изучаемый звук.   Способствовать  развитию  умений: ­корригировать произношение звука /Ж/ и ­корригировать развивать   диалогическую речь   через   формирование ответа полным предложением; ­корригировать развивать  внимание фонематическое и   слуховое и       Создать  условия,  обеспечивающие   положительный интерес к  изучаемой  теме. Способствовать  созданию  условий обеспечивающих: ­ формирование навыков  самоконтроля; ­ овладение необходимыми  навыками самостоятельной  учебной деятельности. Формировать установки на  здоровый образ жизни и  реализации в реальном    Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости  ребенка: ­следить за правильной осанкой ребенка; ­соблюдать   режим   охраны зрения; ­способствовать благоприятного психологического климата; ­чередовать   статические   и динамические задания. созданию зрительное   внимание, логическое восприятие; ­корригировать    речевое дыхание;  ­развивать внимание и восприятие;  ­развивать   мелкую   и артикуляционную     и общую моторику; ­развивать память, мышление; и ­корригировать личностные развивать качества,   эмоционально­ волевую   сферу   (навык самоконтроля, усидчивости); ­  выражать свои мысли  грамотно, точно, четко. Регулятивные УУД: ­ развивать умение  высказывать свое  предположение; ­  учить   принимать   и сохранять учебную задачу. поведении. Коммуникативные УУД: ­ развивать умение слушать  и понимать других; ­  учить работать в паре. Познавательные УУД: ­ развивать умение находить  и  структурировать информацию; ­ развивать умения  представлять информацию и  извлекать ее  из схем, таблиц; ­ на основе анализа объектов  делать выводы, обобщать, классифицировать  по признакам. Универсальные  учебные действия Личностные УУД: ­ формировать мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. ­ создать   условия для  воспитания  положительного интереса  к изучаемому предмету. Средства ИКТ,  аппаратное обеспечение Аппаратное обеспечение: компьютер, жидкокристаллическая панель. Базовая презентация «Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для щипящих». Оборудование  Индивидуальные зеркала, логопедические шпатели, схемы звуков, графический  профиль артикуляции звука Ж,  демонстрационная картинка «Жук», раздаточные картинки на звук Ж, аудио песня «Мы жуки», счетные палочки Организационная структура логопедического занятия. Этап  Длительнос ть этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности детей Деятельность  учителя­логопеда Деятельность детей I Этап  Мотивации II. Этап Актуализации знаний ­ создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебный процесс; ­ формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.  5 минут Фронтально    Учимся и оздоравливаемся.  Показ образца  выполнения  упражнения,  ИКТ Выполняют  ­дыхательную гимнастику:  «Кораблик» «Погреем ладошки». ­ артикуляционную гимнастику:  «Улыбка­Трубочка», «Грибок»,  «Чистим зубки», «Чашечка­блюдце­ тортик», «Вкусное варенье»  «Парус» ­  актуализировать   изученные   способы   действий,   достаточных   для   построения   нового   знания   и   их   обобщение   (воспроизводят   и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания); ­ закреплять полученные знания об артикуляции звука [ж]. Длительнос Деятельность  Деятельность Методы ть этапа и приемы работы учителя­логопеда детей Формы организации деятельности 3 мин Практические Фронтальная детей 1. Показ правильной артикуляции звука  [ж]: ­ При произнесении звука [ж] губы слегка  вытянуты и округлены, зубы сближены, но  не соприкасаются, расстояние между ними  2­3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх за  верхние зубы, около альвеол, воздух  тёплый, струя направлена посередине  языка, звучит  голос. ­ Приняли правильное положение губ и  языка и пожжужали. 1. Артикулируют, глядя на себя в  зеркало, повторяя за логопедом.  Затем произносят звук [ж] длительно. III. Этап Выявления места и причины затруднений ­ осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. ­  фиксация    места,   на  котором  возникло   затруднение,   соотношение   своих   действий   на  этом  месте  с   изученными   способами  и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения: ­ постановка звука [ж], выработка правильной артикуляции звука, закрепление его в слогах и изолированно. Длительнос Деятельность  Методы Формы ть этапа и приемы работы 5 мин Практические: устные,  аналитико­ синтетические организации деятельности учащихся Фронтальная учителя­логопеда 1. Игра «Здравствуй, пальчик!»:  пальчиковая гимнастика (большой палец  поочерёдно касается подушечкой с  остальными при этом проговаривает слоги  согласно таблице гласных букв:            ЖА­ЖО­ЖУ­ЖЫ­ЖЭ. 2. – Поиграем в маленьких жучков.  Пожжужим, расправив крылья. 3. Работа в парах:  ­ Повернулись друг к другу и произнесли  звук [ж]. Обратите внимание на свою  Деятельность обучающихся 1. Выполняют упражнение,  проговаривают слоги. 2.  Произносят длительный звук [ж],  разводят руки в стороны. 3. Произносят звук [ж], сравнивают,  обращают внимание на ошибки. артикуляцию и  артикуляцию соседа.  Сравните. 4.Логопед указывает на ошибки и  недочёты. IV. Этап Объяснения (добывания) нового знания)  Цели УД и  способ  их реализации: ­   учащиеся   в   коммуникативной   форме   формулируют   конкретную   цель   будущих   учебных   действий,   устраняющих   причину затруднения (какие знания нужны и чему необходимо научиться); ­предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель может уточнить, ­определяют  средства   для   построения   НЗ(новых   знаний)   (с   помощью   чего?  –   изученные   понятия,  алгоритмы,   модели,   способы записи). Длительнос Деятельность  Деятельность Методы ть этапа и приемы работы учителя­логопеда детей Формы организации  деятельности детей Фронтальная 8 мин Наглядно­ демонстрационн ые:  схем,  таблиц. Практические:  сопоставление­  выбор  правильных  формулировок ­ заполнение  схемы звука. Охарактеризовать звук [ж]. 1. Ещё раз произнесём и попробуем  определить какой этот звук? 2. Гласный или согласный? 3. Произнесём звук твёрдо. ­ Квадратиком какого цвета  обозначим  звук Ж?  4. Можно ли произнести его мягко? 5. Этот звук звонкий или глухой? 6. Почему? 7. Вспомним артикуляционную позу и  определим, какими упражнениями  нарисуем схему звука. 8. Познакомимся с буквой, которая  1. Дети произносят. 2. Согласный. 3. [ж]. ­ Синего. 4. Нет. 5. Звонкий. 6. При артикуляции его мы  пользуемся голосом. Работают  голосовые связки. 7., Губы ­ «трубочка» широкая  Зубы ­ «заборчиком» Язык­  «чашечкой» (прогнутая  стрелочка вверх). обозначает этот звук на письме. (Показ ,  демонстрационной картинки «Буква Ж».  Рассмотрите внимательно букву, Посчитайте, сколько элементов у буквы  Ж? 9.Выкладывание из счетных палочек  букву Ж. Теперь возьмите счетные палочки и  выложите на партах  букву Ж. 8. Написание буквы указательным  пальцем в воздухе. 9.Работают с счетными палочками Деятельность обучающихся ­ формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. Длительнос Деятельность  Методы Формы ть этапа и приемы работы учителя­логопеда организации деятельност и учащихся групповая 2 мин Показ образца  выполнения  упражнения. Выполняет физминутку вместе с  логопатами Чистоговорка: ­ Может ёжик побежать? ­ Может жаба подождать? ­ Может жук жужжать, жужжать? Координация слов с движениями: ­ Ёжик может побежать! ­ Жаба может подождать! ­ Может, может жук жужжать! ­ усвоение нового способа действия; ­   выполняют   в   форме   коммуникативного   взаимодействия   (фронтально,   в   группах,   в   парах)   типовые   задания   на   новый   способ действий; ­ проговаривание   выполнения вслух. Развитие фонематического слуха. Длительност Деятельность  Методы Формы учителя­логопеда Деятельность обучающихся ь этапа и приемы работы 3 мин ­ Наглядно­ демонстрационные: организации деятельности учащихся Парная Определение места звука в слове. ­ Разложить предметные картинки на  Работают в парах сообща,  V. Этап Физминутка VI. Этап Закрепления, проговариван ия во внешней речи предметные  картинки. 3(три) строчки:   ж­;  ­ж­;  ­ж. раскладывают картинки по  признаку звук [ж] в начале слова, в  середине, в конце. ­ создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля ­ способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности Длительнос Деятельность  Методы Формы ть этапа и приемы работы учителя­логопеда организации деятельности учащихся Деятельность обучающихся 7 минут Практические письменные индивидуальная Работа в тетради. ­  Я буду называть слова, а вы напишите   букву Ж в схемах слов, определив  позицию звука (на слух) Пишут букву самостоятельно. ­ формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­ формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». Длительнос Деятельность  Методы Формы ть этапа и приемы работы учителя­логопеда организации деятельности учащихся Деятельность обучающихся VII.  Этап Самостоятель ная работа VIII. Этап Рефлексия 2 мин аналитико­ синтетические Фронтально­ индивидуальная                                                      ­ Сверьте свои записи  с моими  на доске ( на оборотной стороне). ­ Поставьте себе значок отличия. Оценивают свои записи значками: «3»                    «1»                      «2»                  «4»                  «5»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия для дошкольников "ЗвукЖ.Буква Ж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017