Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.
Оценка 4.6

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
08.02.2019
Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.
Цели учителя Осознавать местоимение как часть речи; научиться употреблять местоимение вместо имен существительных, научиться определять местоимение в речи. Организовать учебную деятельность, направленную на развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Создать условия для воспитания уважения к чужому мнению, доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
местоимение конспект урока.docx
Учитель ОУ Предмет Тема урока Используемая  образовательная  технология Тип урока Цели учителя Технологическая карта урока Русский язык Местоимение как часть речи Технология проблемно­диалогического обучения, здоровьесберегающая технология  ОНЗ Организовать учебную деятельность, направленную на развитие умений определять признаки местоимения как части  речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.  Создать условия для воспитания уважения к чужому мнению,  доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета. Цели учебной  деятельности Осознавать местоимение как часть речи; научиться употреблять местоимение вместо имен существительных,  научиться определять местоимение в речи.  Опорные знания Новые знания Задачи урока Имя существительное, речь, часть речи,  Местоимение как часть речи. 1 Создать мотивацию к учебной деятельности 2 Организовать актуализацию знаний по теме 3 Организовать постановку проблемы  4 Организовать открытие новых знаний через наблюдение и диалог 5 Организовать первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7 Организовать включение в систему знаний и повторение 8 Организовать рефлексию  Оборудование Индивидуальные карточки, презентация к уроку Этапы урока Мотивация Актуализация   и систематизация имеющихся знаний по теме. Деятельность учителя Деятельность ученика Сценарий урока Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. А теперь пожелаем всем хорошего настроения и  успешной работы в открытии новых знаний! - Ребята, какое время года следует после зимы? А как  называется первый месяц весны? Назовите первый звук в слове «март». Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначается этот звук? На минутке чистописания мы напишем букву М. Слайд Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Март [м] Формируемые УУД и личностные результаты Личностные ­ настрой на  позитивное начало урока Коммуникативные УУД­ слушать и понимать речь других; Коммуникативные УУД­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью. Познавательные УУД­ анализ, обобщение. Личностные­  формирование учебно­ познавательного интереса к  новому учебному матнриалу Москва, морозный, молчит, меня  Напишите над словами, к какой части речи они  относятся.  У какого слова вы затруднились определить часть речи? Меня Почему возникло это затруднение? Чего мы не знаем? Мы   не   знаем   к   какой   части   речи относится это слово Постановка  проблемы Сформулируйте тему нашего урока. Слайд Местоимение как часть речи Познавательные УУД­  формулирование проблемы Цель: Изучить местоимение как часть речи Слайд Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Слайд Узнать что такое М. Выяснить, какова роль М в речи.  Узнать особенности М, Научиться  распознавать М в речи Решение проблемы Слайд Прочитайте текст.   Сова — хищная птица. Из всех видов хищников сова  считается лучшим охотником. У совы мощные когти и  чуткие уши. ­ О ком этот текст?  Все ли в этом тексте вас устраивает? Почему? Как можно исправить этот недостаток?  Прочитайте, что получится, если мы исправим речевую ошибку. ( О сове) Нет В каждом предложении имеется слово  «сова». Заменить данное слово другим.)  Регулятивные УУД­ определение и  формулирование цели  деятельности на уроке  Коммуникативные УУД­  выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью Познавательные УУД­  анализ, сравнение, аналогия,  обобщение;  осознание и  построение речевого  высказывания Какими словами вы заменили слово «сова»?  Вместо какой части речи вы употребили слова:  «она», «у нее?»  Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!  Слово «сова» во втором предложении мы  заменили словом — «она», а в третьем  предложении заменили словом — «у нее». Эти слова мы употребили вместо имени  существительного. Регулятивные УУД: способность принимать и  сохранять учебную цель и  задачу, планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации Коммуникативные   УУД­   монологическое строить высказывание, владеть диалогической формой речи.   Какой мы можем сделать вывод: что такое  местоимение? Слайд Местоимение –это часть речи,  которая  употребляется вместо имени  существительного. Выясним, какова же роль местоимения в речи? ­ Вернемся к нашим предложениям, в которых мы  исправляли ошибки. Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения? Какой мы можем сделать вывод: Для чего же мы  используем в речи местоимения? Слайд Мы убрали повторы и сделали текст  более грамотным. Местоимения делают нашу речь  разнообразной, яркой, помогают  избежать повторов Местоимение заменяет имя существительное. А что  такое существительное? Сущ. –это часть речи, к­рая обозначает  предмет. Значит и местоимение обозначает предмет? Предположения  детей  Как вы думаете? Давайте выясним. Сейчас вы будете работать в группах. Обучающимся предлагается текст. ''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали  время, силы, душевные заботы. Всячески старались,  чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем:  такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий!  Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься:  выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через  несколько дней подошел срок везти его на испытания,  сомнений не было: отличная оценка обеспечена. "  Вопрос: Кто же это "он"? Куст, мальчик, конь. Вопрос: Почему вы по­разному отвечаете? Слово "он" не называет предмета. Далее следует продолжение текста: "Но вот приехали на  льнозавод, и льноводы сказали: "Какой замечательный  лен!". ­ Сделайте вывод: В чем же различие в значении  местоимения и имени существительного? Слайд Садитесь на свои места Местоимение ­ часть речи, которая  указывает на предмет, но не называет  его. А теперь ответьте на мои вопросы, слушайте внимательно. ­ Какое местоимение вы употребите, говоря о себе,  указывая на себя? Я ­ Если вы говорите от лица людей, какое местоимение  нужно использовать? Мы ­ Если необходимо обратиться к собеседнику  (собеседникам), какие местоимения нужно употребить? Ты, вы ­ Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к  одному лицу? ­ Если говорят о человеке, который в данный момент  отсутствует, какие местоимения употребим? ­ Если это группа лиц?  ­ Все названные местоимения называются личными. Как  вы думаете, почему? Если этот человек не знаком нам,  Если он старше. Он, она Они Перечислим еще раз все личные местоимения. Все они указывают на лица Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения. А теперь давайте повторим все, что узнали: Что такое местоимение? Как называются местоимения Я,ты, мы, вы, он,она, оно,  Местоимение ­это часть речи. Которая  не называет предмет, а только на него  указывает. Эти местоимения называются личными. они? Слайд Проверим правильность нашего утверждения,  прочитав правило в учебнике на странице 52. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. ­ Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке? Применить свои знания Прочитайте текст. Давайте его отредактируем. На рыбалке. Выполняют в парах        Однажды   Коля   пошел   ловить   рыбу.   Коли   не   было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы.   У кого, что получилось? Ответы детей. физкультминутка Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Проверьте   правильность   выполнения   своей работы(проверка по эталону)СЛАЙД А теперь проверим, насколько вы хорошо поняли тему  урока.  Выпишите из текста песни местоимения, которые в ней  встречаются. Выполняет ученик на доске. Разрумяными блинами   Мы Весну встречаем с вами   Мы, с вами, я.  Познавательные УУД­ анализ, сравнение , аналогия, обощение;осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания Коммуникативные УУД­  учет разных мнений;уние с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли Познавательные УУД­ анализ, сравнение , аналогия, обощение Коммуникативные УУД­ слушать и понимать речь  других Регулятивные­ самоконтроль, оценка  Чучело Зимы сжигаем,    В хороводе распеваем.      Здравствуй, милая Весна,    Мы с тобой соседствуем    Здравствуй, Красная Весна,    Мы тебя приветствуем!    Здравствуй, Красная Весна,    Мы тебя приветствуем!       Я пригрею посильней­    Побежит с горы ручей.    Поднимусь повыше я,    Здравствуй, Красная Весна!    Поднимусь повыше я,    Здравствуй, Красная Весна! СЛАЙД ­Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку? ­ Кто допустил ошибки  в работе? ­Кто не смог справиться с заданием? ­В чем была трудность? Включение в  систему знаний А теперь вы будете работать самостоятельно. На ветке висит яблоко, _такое сочное и сладкое на вид. Щенка кормили молоком, чтобы _ здоровым рос. Сидит белка на тележке, продает  _ орешки. Вся земля в снегу,_ на лыжах бегу, _бежишь за мной. (Фронтальная проверка) Рефлексия Какую цель мы сегодня ставили перед собой? Какие задачи ставили перед собой? Узнать что такое М. Выяснить, какова роль М в речи. Узнать особенности М, Научиться  распознавать М в речи Да! СЛАЙД Со всеми задачами мы справились на уроке?  СЛАЙД Продолжите предложения  Сегодня я узнал…  Теперь я могу…  Я научился…  Я понял, что… Д/З Если осталось время с.66 №3 111№

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи. Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

Местоимение как часть речи.  Конспект урока по русскому языку для 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019