"Местоимения 3-го лица единственного числа"
Оценка 4.9

"Местоимения 3-го лица единственного числа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +1
5 кл—8 кл
15.12.2020
"Местоимения 3-го лица единственного числа"
Открытый урок по письму и развитию речи. Проведён с обучающимися 8 класса. Цель урока: знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица ед. числа
Конспект урока.docx

 

Тема:  Местоимения 3-го лица единственного числа. 

Цель урока: знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица ед.  числа

Задачи урока:

1. Повторить и закрепить понятие местоимение, личные местоимения; научиться  определять    местоимения 3-его лица едчисла через выполнение упражнений по теме урока.

 2. Работать над развитием и коррекцией внимания через выполнение коррекционного упражнения.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование:  ноутбук, презентация, раздаточный дидактический материал,  учебник.

 

Тип урока:  изучение нового материала.

ХОД  УРОКА:

I.                  ОРГ. МОМЕНТ.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые взрослые, дети!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

 Учитель: Ребята, Вы готовы к получению новых знаний?

Тогда возьмёмся за работу! Желаю Вам успехов!

 

II.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

-        Беседа с опорой на таблицу.

Учитель: Какую часть речи мы начали изучать?

Учитель: Дайте определение местоимению.

Ученик: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопросы: кто? Что?

— Что вы ещё знаете о местоимениях. (Ответы детей)

 Бывает 1, 2, 3 лица, ед.и мн.ч. Изменяется по падежам (склоняется)

-Какую часть речи  заменяют местоимения?(имена существительные)

 Учитель: Приведите примеры.

 

•        Коррекционное задание

 

Учитель: Найдите среди набора букв 8 местоимений.

 (Для слабых учеников дать карточку)

 

 КВНЯПРШМЫДВОТАВТТЫТФЖОТВЫЖГШРОНПГОНАЩКРОНОГИПЛШОНИГ

 

III.    СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Учитель: Ребята, вы уже можете назвать личные местоимения, но сегодня конкретно мы будем   работать с  местоимениями 3-го лица ед.ч.

Учитель: Итак, тема урока « Местоимения 3-го лица единственного числа»    Слайд №

(Ученики записывают в тетрадь  число, день недели,  тему урока)

 

V I.  РАБОТА  ПО ТЕМЕ УРОКА.

 Учитель: Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о чём идёт речь.

Утром так заведено –

Разомкнёшь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. /Солнце/

 

А стемнеет – он придет

Тоненький, смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. /Месяц/

 

Срок пройдет – плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна! /Луна/

 

– Кто же такие ОНО? ОН? ОНА?

Учитель: Запишите столбиком слова-отгадки, в скобках запишите местоимения.

– А теперь через чёрточку укажите лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями.

– Проверьте, правильно ли вы справились:

Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р.

Учитель: Какое местоимение соответствует каждому из этих существительных?

– Почему нельзя сказать: солнце – она, луна – он, месяц – оно?

 (Это зависит от рода имени существительного. В мужском роде – он, в женском – она, в среднем – оно.)

– Какой вывод можно сделать о местоимениях 3-го лица? (Изменяются по родам, как существительные.)

 

V. Работа с учебником.

1.Знакомство с правилом (стр. 112)

2.Упр.154, с.113.  (Комментируем задание к упражнению.)

 

Физминутка.

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

 

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель: Продолжаем работу.

1.     Работа у доски. 

Задание:    Запишите  слова в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

 

Он       Она          Оно

 

(Зима, снег, снежинка,  мороз, окно, небо, декабрь,  праздник, Дед Мороз, Снегурочка,   холод,  сугроб, вьюга,   ель, озеро)

 

Учитель:  Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

 

2.     Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

Учитель:   В парных предложениях  заменить повторяющиеся существительные   местоимениями 3-го лица единственного числа. 

1. Зима - волшебное время года. Зима  дарить детям разные забавы: катание на санках, лыжах, игры в снежки и лепка снеговиков.

2.Окно  раскрашено морозным рисунком. Окно красиво сияет и блестит.

3.  Снег падает хлопьями. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы.

Учитель:  Ну что, друзья мои, вы справились? Проверим, так ли у вас получилось.

3.     Коллективная работа. Слайд №

Задание: Прочитайте отрывки. Назовите автора и название произведения.  Впиши пропущенные местоимения. Укажи в скобках лицо и число местоимений.

 

 Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью …(он) блестит. Федор Тютчев «Чародейкою Зимою»

 

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот …(она) — зима!..  Афанасий Фет  « Снег да снежные узоры»

 

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить  … (оно) умело.  Александр Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

VII.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Учитель:  Выуч.правило стр.112,упр.155 (письм.)

 

VIII.  РЕФЛЕКСИЯ.

Что нового вы узнали на уроке ?

-Продолжите высказывание:

 

Местоимение – это часть речи, которая…

Местоимения 3-его лица в ед.числе изменяются..

- Что вспомнили, чему удивились?

 

https://urok.1sept.ru/articles/579167/1.gif

 

Слайд №     МОЛОДЦЫ! 

  . Эмоциональное завершение урока.

– Дорогие ребята! Учитесь владеть русским языком! Говорите правильно! И помните, что МЫ всегда сильнее, чем Я.

 

  


 

Тема: Местоимения 3-го лица единственного числа

Тема: Местоимения 3-го лица единственного числа

Ученик: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

Ученик: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

Кто же такие ОНО? ОН? ОНА? Учитель:

Кто же такие ОНО? ОН? ОНА? Учитель:

Задание: Запишите слова в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Задание: Запишите слова в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Вечер — бабушкины сказки, —

Вечер — бабушкины сказки, —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020