Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс
Оценка 4.8

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
25.11.2018
Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс
Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс. Тема: Особенности Ямала. Занятие проводится в резервных уроках, как обобщение материала. Тип урока: систематизация знаний. Цели урока: учить детей структуризации полученных знаний о нашем регионе, развивать умение перехода от частного к общему. Основными универсальными учебными действиями на занятии являются: - развивать умение извлекать информацию из текста, фото, фильма; - представлять информацию в виде общей модели; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям, теоретический материал связан с практикой и жизненным опытом учащихся. На занятии были созданы условия для реализации деятельностного, метапредметного подходов. Самостоятельный выбор учащихся, эмоциональное восприятие, актуальная информация мотивировали учащихся на исследование. Диалоговая форма общения, принцип сотрудничества, грамотное использование пространства класса и школы, различное оборудование и источники информации помогли получить конечный результат. На занятии были использованы разные формы оценивания и рефлексии. Поставленные цели достигнуты.
Метапредметное занятие. 4 класс.docx
Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).    Учитель: Блохина В. Н., Курочкина О.Н. МБОУ «Школа № 5, г. Губкинский» Тема: Особенности Ямала (составление модели блога).  Занятие проводится в резервных уроках, как обобщение материала.  Тип урока: систематизация знаний (общеметодологической направленности) Цели урока: Деятельностная: учить детей структуризации полученных знаний о нашем регионе,  развивать умение перехода от частного к общему. Содержательная:  учить обобщению знаний по данной теме,  развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы. Задачи:   формировать представления о регионе; пробудить познавательную активность;   формировать у учащихся умения работать с разными источниками информации: текст, фото, фильм;   формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и  контролировать свои действия;   формировать умение работать в группе;    развивать умение  анализировать и обобщать информацию; расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность; развивать критическое мышление, самостоятельность учащихся;  воспитывать интерес к окружающему миру, к миру профессий. Формирование универсальных учебных действий:  познавательные: ­ развивать умение извлекать информацию из текста, фото, фильма;  ­ представлять информацию в виде общей модели;  ­ обобщать информацию;   ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; личностные:  ­ формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  коммуникативные:  ­ развивать умение слушать и понимать других;  ­ строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  ­ уметь работать в группе.  регулятивные:  ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке; ­ прогнозировать предстоящую работу (составлять план);  ­ развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;  ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  ­ осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Позиция учителя на уроке: ­ проектирует дискуссию исследовательского характера на основе средств совместного с учениками построения знания, ­ участвует в соорганизации поискового поведения, постоянно использует ценностно­смысловой и инновационный потенциал знания по предмету, ­ прогнозирует  итоговую модель и то итоговое рассуждение ученика, к которому придет ребенок, если урок пройдет эффективно, и его учебные действия будут реализованы. Итоговое рассуждение ученика: я умению (не умею, не очень хорошо умею) находить и обобщать информацию, преобразовывать её для  составления общей модели (блог).  Вид диалога:  диалог продуктивного действия. № п/п Задания и их характеристики  "Места" и оборудование для работы Проект занятия: Инициирующие реплики и вопросы учителя 1. I. Этап  мотавации. Диалог учителя и  учеников. ­Добрый день, ребята! Сегодня нам с вами предстоит провести урок вместе. Я надеюсь, что мы  проведём это время интересно и с пользой!  ­Сегодня мы видимся впервые, но утверждать, что мы с вами совсем чужие нельзя. Как нас можно  назвать с точки зрения места проживания? (земляне, россияне, губкинцы). II.Актуализация знаний. 2. Иллюстрации лежат на парте, ребята  распределяют их. ­ А с точки зрения нашей малой родины?  (ямальцы). Отлично! В зимние месяцы интерес к нашему  региону возрастает, здесь суровые зимы, очень низкие температуры, а есть ли что­то ещё, чем  интересен наш край? (ягоды, нефть, люди). ­ А кто из вас хотел бы рассказать людям ни разу не побывавшим на Ямале о нашем крае?  ­ Я предлагаю вам несколько форматов. В каком из них можно представить информацию о Ямале  интересно, ярко, красочно? (Блог.) ­ Почему? (Там есть фото, видео, текст.) ­Над чем вам сегодня предстоит поработать? (Создать блог о Ямале.) ­Что такое блог? (….) ­Ребята, нам предстоит серьёзная работа и поэтому наших знаний недостаточно. Давайте исследуем, что такое блог и из чего он состоит? Задача понятна? Тогда определимся с источниками  информации, где можно добыть информацию о блоге? (интернет, спросить у людей, библиотека,  словари). ­Молодцы! Кто, на ваш взгляд из людей знает о блоге всё? (блогеры).  ­ Нам очень повезло, у меня есть знакомая девушка­блогер Надежда, она живёт в г. Миасс, и  используя современные средства связи, вы можете у неё всё узнать. Здесь будут работать три  человека. ­ Ещё трое проходят к столу­помощнику и находят информацию о блоге в статье интернета. ­ Кто пойдёт в библиотеку и найдёт информацию в словаре? ­ Вам можно спросить у взрослых людей. ­ Ребята, на это отводится три­четыре минуты, затем все собираемся возле общей доски. ­ Итак, все узнали, что такое блог и из чего он состоит. Перед вами карточки со словами,  прикрепите на доску те из них, которые нам расскажут о блоге (блог, авторы, тема, фото, видео,  текс, комментарии). Назовите, что получилось. ­ Есть что добавить? (…) ­ Что вам помогло узнать эту информацию? (словарь, блогер, взрослые люди, интернет). 3. III. Постановка  учебной задачи,  целей урока. IV. Реализация  выбранного  проекта. Парты стоят  группами.  Для каждой группы 4. подготовлен  необходимый  материал и  оборудование  (тексты, фото,  видео, ноутбуки,  диктофон, бумага,  маркеры). ­ Итак, какая тема нашего блога? (Ямал) ­ Кто авторы? (учащиеся 4 класса). ­ А теперь переходим к созданию станицы нашего блога, что нам для этого нужно? (фото, видео,  текст). ­Работы много, как предлагаете действовать все вместе или лучше разделиться? (в группах).  ­Тогда делимся на группы. Те, кто будет работать с фото ваше место для работы. ­Вторая группа редактирует  текст. ­Третья будет работать в монтажной, т.е. с фильмом. ­Группа 4 будет записывать интервью, т.е. вы сегодня журналисты. ­ Все распределились. Предлагаю каждой группе познакомиться со своими заданиями, и через  минуту определить за какое время вы сможете выполнить своё задание. ­Время вы определили 10 минут. У каждой группы на столе есть знак вопроса, вы можете его  поднять, чтобы задать вопросы на уточнение. Задания: Группа 1. Перед вами фрагменты разных текстов. Прочитайте их. Составьте текст о коренных  жителях Ямала и его природных особенностях. Добавьте ваш вариант текста на общую доску.  Прочитайте текст выразительно. Группа 2. Рассмотрите фото. Выберете самые интересные фото, отображающие жизнь коренных  народов Ямала и его природные особенности, производственную сферу. Добавьте под каждым фото  подпись. Слайд на общей  доске.  V.Представлени е результатов  работы групп. Группа 3. Составьте два вопроса для людей, живущих на Ямале. Запишите интервью. (Для интервью  можно пригласить взрослых зрителей). Группа 4. Просмотрите фильм о Ямале. Выберете ту часть фильма, в которой о Ямале  рассказывается, как о важном промышленном регионе. Сделайте нарезку фильма, добавьте титры. ­Ребята, время подходит к концу. Через две минуты вам необходимо будет представить вашу  работу. Выберете тех, кто будет отвечать от группы. Ребята представляют свои варианты, учитель задаёт вопросы. ­Почему вы выбрали именно эти фото?  ­Оцените выбор ребят, насколько им удалось выбрать самые интересные изображения Ямала. 5. ­Прочитайте текст, который у вас получился. ­Оцените работу редакторов, насколько понятен текст. ­Послушаем интервью, которое записали наши журналисты. ­Оцените вопросы и ответы, помещаем их в наш блог? ­В монтажной сегодня кипела работа, посмотрим фрагмент, который выбрали ребята. ­Оцените работу этой группы. ­Какие остались проблемы? (Не успели к фильму добавить больше текста. Пока не знаем, как  вставить в слайды аудиозапись.) ­Ответы на эти вопросы вы обязательно найдёте! ­А сейчас занятие заканчивается, оцените свой  вклад  для получения общего результата на уроке. Насколько VI.Этап  рефлексии  деятельности. 6. ваши умения работать с разными источниками информации помогли создать блог. Поставьте свой магнит в  цент, если ваш вклад помог общему делу, во второй круг, если у вас не всё получилось и третий круг мишени  для ребят, у которых сегодня не получилось выполнить задание. ­Прокоментируйте нашу мишень, что мы видим? ­Все старались, замечательно поработали, прочитайте предложения и продолжите любое из них: ­Сегодня я узнал (а)… ­ Мне было интересно… ­Мне было трудно… ­Я научился… ­На уроке мы работали с… ­ Мне хотелось бы… ­Я благодарю вас за грамотные ответы, интересные идеи, желаю вам новых открытий и увлекательных  уроков! Спасибо! При составлении проекта урока были использованы следующие источники: 1. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина­В.В. Давыдова. М, 2004. 2. Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003. 3. Каминская М.В. Педагогическая деятельность как феномен культуры// Психол. н. и образ.2002.  4. Каминская М.В. Психология профессионализма учителя  развивающего образования. М., 2008.

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика). 4 класс

Метапредметное занятие (русский язык, риторика, окружающий мир, литературное краеведение, информатика).  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018