Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
информатика
4 кл
26.03.2018
Технологическая карта урока  "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)
РАбота с информацией Задачи урока: - научиться рассуждать о действиях с данными и выполнять эти действия, в том числе с помощью компьютера - развитие любознательности и склонности к исследованию; - развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе. - воспитывать бережное отношение к школьному имуществу
2 Работа с информацией.docx
Технологическая карта урока.  Класс: 4 Урок 2. Тема «Работа с информацией» Цель урока: понять, чем отличаются действия с информацией от действий с данными Задачи урока: ­ научиться рассуждать о действиях с данными и выполнять эти действия, в том числе с помощью компьютера ­ развитие любознательности и склонности к  исследованию; ­ развивать навыки  работы с  таблицами в текстовом редакторе. ­ воспитывать бережное отношение к школьному имуществу Этапы урока 1 Организационный  момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Материал ведения урока 2 Проверка  домашнего  задания Проверка знания терминов 3 Повторение  пройденного. Ответим на вопросы: 1.Природа одарила человека органами чувств. Сколько их? Перечисли. 2. Какие виды информации по способу её восприятия человеком ты знаешь? 3. Где хранится информация, воспринятая человеком? 4. Приведи пример из личного опыта — сколько видов информации можно представить на одном носителе. 5. Из одной и той же ситуации каждый человек извлекает свою информацию в зависимости от его потребностей. Расскажи об этом из своего опыта. УУД на этапах урока Личностные УУД: ­ смыслообразование  (мотивация к учебной  деятельности),  ­ самоопределение  (положительный  настрой на работу) Регулятивные УУД:  ­ умение оценивать  работу одноклассников  Коммуникативные   УУД: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами Коммуникативные  УУД:  ­ умение выражать свои  мысли  Познавательные УУД: ­ давать определение  понятиям;  ­ структурировать  знания; 4 Этапы урока Формулирование  целей и задач  урока.  Объяснение новой темы через  исследовательску ю деятельность. Материал ведения урока ­ Чтобы изучить новый материал нам нужно кое, что вспомнить о действиях с информацией.  Просмотр фрагмента видео.  ­ перечислите еще раз действия с информацией; ­ Об информации мы уже многое знаем. А что такое данные? Какие действия с ними выполняют?  ­Как вы думаете, почему прозвучал такой вопрос?  ­Правильно. И тема нашего урока сегодня:   ­Познакомься с целью урока в учебнике на с. 16. Расскажи устно. С информацией человек может осуществлять разные действия: получать информацию, наблюдая за  объектами реальной действительности, запоминать её. Можно передать информацию с помощью  устного сообщения, обработать её в уме. Обработать информацию в уме – это, например,  поработать с текстом: понять его смысл, выполнить анализ текста с целью найти ошибки и  исправить их, выделить главное в тексте и так далее. Обработать информацию – это также означает проанализировать изображение: назвать  нарисованные объекты, найти общие признаки этих объектов, определить, чем они отличаются, чем похожи, то есть сравнить их. Данные – это закодированная информация, представленная на том или ином носителе – на камне,  бумаге, стеклянной посуде, одежде, DVD­диске – в виде текстов, рисунков, чисел. Тексты, рисунки, числа – это данные. Данные, если они представлены на таких носителях, как, например, камень или бумага, можно  рассматривать, анализировать, сравнивать как обычные объекты реальной действительности. Рассматривать, анализировать, сравнивать данные – это действия с информацией, которые человек осуществляет в уме. Информация хранится в памяти людей, поэтому действия с информацией люди могут выполнять  только в уме.  Текстовые, числовые, графические данные хранятся на носителях, в том числе электронных.  Электронные носители – это оперативная память компьютера, жёсткий диск, CD­ или DVD­диски,  флеш­память и так далее. Поэтому разные действия с данными можно выполнять с помощью  компьютера. Данные хранятся на носителях, в том числе электронных, поэтому с ними можно работать с помощью компьютера. УУД на этапах урока Регулятивные УУД: ­ умение ставить   учебную задачу,  называть цель,  формулировать тему. Познавательные   УУД: ­ развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в  тексте, выборочно  передавать содержание  текста; ­ умение кратко  формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию ­ развитие навыков  исследования,  закрепление навыков  групповой работы, Коммуникативные   УУД: ­ формирование  владения   монологической и  диалогической  формами речи с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока Так носитель информации, как камень, ­ твёрдый и тяжёлый. Поэтому данные на таком носителе  нелегко создавать, изменять или переносить с места на место. С данными, представленными на бумаге, работать легче. На бумажном носителе легко создать  текст, рисунок. Можно представить информацию в виде чисел. Данные на бумаге удобно хранить и  пересылать обычной почтой. Звуковые данные можно передать с помощью колокола или барабанного боя. Но с помощью  колокола или барабана их нельзя сохранить. С помощью компьютера любые данные легко создавать, обрабатывать, хранить, копировать,  пересылать. Электронные данные можно удалять из электронного документа или память  компьютера. Их можно вставлять в документ. Электронные данные (текстовые, графические,  звуковые) можно передавать по электронной почте. Для этого нужен компьютер или современные  мобильный телефон, которые могут иметь вход в сеть Интернет.  По электронной почте можно посылать данные любого вида, если они закодированы и хранятся в памяти компьютера или мобильного телефона. Много хороших свойств имеют электронные данные. Но есть и неудобства – с электронными  данными нельзя работать без компьютера. Работа с учебником и распечаткой задания. Несколько групп выполняют одно и то же задание, а  затем каждая группа зачитывает свой вывод; Ознакомьтесь с материалом учебника на с. 17 ­21. Заполните таблицу. Сделайте вывод. Объект изучения Что это  такое? Какие действия можно выполнять?   запоминать,   выполнить   понять   смысл, Получать, передавать, анализ, обработать в уме. Информация – это сведения   о   любом предмете,   явлении или   живом существе, полученные окружающего мира   с   помощью органов чувств.   из Информация Данные Подходящие носители и инструменты для выполнения действий. Информация хранится в  памяти людей, поэтому  действия с информацией люди могут выполнять  только в уме. Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока Вывод: В чем сходство  действий с информацией и действий с данными? ______________________________________________________________________ В чем отличие действий с информацией от действий с данными?  ______________________________________________________________________ Давайте все ваши выводы сформулируем  более четко: ­ читают с экрана четкие формулировки: В чем сходство действий с информацией и действий с данными? С информацией и данными можно выполнять одинаковые действия: получать, сохранять,  передавать, обрабатывать.  В чем отличие действий с информацией от действий с данными?  Информацию человек  сохраняет и обрабатывает в своей памяти, а данные  он хранит на  носителях в закодированном виде и обрабатывает с помощью компьютера.  ­ Все согласны? 5 Физ. минута 6 Закрепление Работа в рабочей тетради Сравни   и   расскажи,   чем   отличается   действие   «получить   информацию»   от   действия   «получить данные»? Приведи пример из жизни, когда ты получил не новую для тебя информацию Личностные УУД: ­ снятие физического  напряжения ­ установка на здоровый образ жизни Коммуникативные  УУД: ­ делать упражнение  вместе со всеми Познавательные УУД: ­ осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме ­ структурирование  знаний,  самостоятельное  создание алгоритмов Этапы урока Материал ведения урока 7 Домашнее задание 1. Выполни задания в рабочей тетради № 1.  2. Выполни задания на компьютере. 3. В   главе   «Дополнительное   чтение»   прочитай   на   досуге   тексты   «Организация   данных»   и «Кодирование информации». 9 Итоги урока,  рефлексия УУД на этапах урока деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ формирование  навыков письма Регулятивные УУД:  ­ умение оценивать  работу одноклассников  ­ умение сравнивать  полученные результаты  с ожидаемыми.

Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока  "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока  "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока  "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока  "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)

Технологическая карта урока  "Действия с информацией и действий с данными" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018