Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
информатика
4 кл
26.03.2018
Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)
Цель урока: повторение правил поведения в компьютерном классе; повторить как человек получает информацию, где хранит её, что делает с ней, что может быть носителем информации, что может быть источником информации для человека; Задачи урока: - развитие любознательности и склонности к исследованию; - работа над повышением устной речи учащихся; - формирование умения структуризации информации по смыслу; - воспитывать бережное отношение к школьному имуществу
1 Работа с информацией.docx
Технологическая карта урока.  Класс: 4 Урок 1. Тема «Работа с информацией» Цель урока: повторение правил поведения в компьютерном классе; повторить как человек получает информацию, где хранит её, что делает с ней, что может быть носителем информации, что может быть источником информации для человека;  Задачи урока: ­  развитие любознательности и склонности к  исследованию; ­ работа над повышением устной речи учащихся; ­ формирование умения структуризации информации по смыслу; ­ воспитывать бережное отношение к школьному имуществу 1 2 3 Этапы урока Материал ведения урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Повторение пройденного. Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе Формулирование целей и  задач урока.  Объяснение новой темы  через исследовательскую  деятельность. Просмотр фрагмента мультфильма.  ­ Посмотри фрагмент мультфильма и догадайся о чем пойдет речь на  уроке? (речь пойдет об информации и действиях с ней) ­Кто  выполняет все эти действия с информацией, о которых ты узнал из  мультфильма? (человек)  ­Откуда человек извлекает различную информацию? (из окружающего  мира) ­ Как вы сказали, человек получает информацию из окружающего мира,  Значит,  сегодня на уроке мы будем говорить: (о работе с информацией) ­Как вы думаете, какова цель урока?  ­ Проверь в учебнике на с. 8, верно ли ты сформулировал цель урока?Во втором и третьем классах мы узнали о том, как человек воспринимает информацию   и   что   делает   с   ней.   Мы   знаем,   что   информацию   он воспринимает с помощью своих органов чувств.  Назовите,   какими   органами     чувств   человек   воспринимает   следующую информацию УУД на этапах урока Личностные УУД: ­ самоопределение (положительный настрой  на работу) Коммуникативные  УУД: ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть  цель, формулировать тему. ­ формирование навыков работы с  экранными объектами Коммуникативные  УУД: ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами ­ формирование владения  монологической и диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка Познавательные  УУД: ­ развитие читательских навыков, умения  поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока ­  умение обрабатывать  информацию ­ развитие навыков исследования,  закрепление навыков групповой работы Полученная информация может храниться в памяти человека. ! Информация, которую получает человек, может храниться в его памяти. Хранить информацию можно и независимо от памяти человека, для этого нужно  представить  её   на  носителе  —   на   бумаге,   доске,   в   памяти компьютера. Рассмотрим это на примере. Петя нарисовал в своем альбоме цветными карандашами лесную полянку. На ней были трава, цветы, дерево, птица и пастушок,   играющий   на   дудочке.   На   бумаге   (носителе   информации) мальчик   сумел   представить   информацию,   которую   он   воспринял зрительно   —   глазами.   Однако,   возможности   восприятия   человеком информации   гораздо   богаче.   Мальчик   долго   думал,   как   изобразить   на бумаге звуки дудочки, пение птицы и запахи цветов. Звуки он изобразил нотными знаками. Потом взял ручку и написал: «Ещё поют птицы, цветы хорошо   пахнут.   Ягоды   вкусные,   а   солнечные   лучи   теплые».   Текст позволил   ему   представить   на   бумаге   то,   что   он   не   смог   изобразить графически. ! Текст позволяет представить на бумаге то, что нельзя изобразить рисунком. В   каждый   момент   времени   мы  получаем  разную   информацию одновременно всеми органами чувств. Какую информацию человек может получить каждым из органов чувств о яблоке? Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока   Например, когда мы едим яблоко, мы ощущаем его вкус, запах, цвет, температуру,   твёрдость,   мы   слышим   хруст.     Значит,   яблоко   является источником   информации  разных   видов   –   вкусовой,   обонятельной, зрительной, осязательной, слуховой. ­   воспринимая разнообразные ин­ формационные потоки органами чувств, человек  осознаёт  только часть полученной информации.   Когда люди находятся в одном и  том же месте, где одни и те же вещи, одни   и   те   же   запахи   и   звуки,   каждый   видит   и   слышит   своё.   Это происходит  потому,  что  человек  осознаёт  только  те  сигналы,   которые соответствуют его потребностям и интересам в данный момент. Каждый объект является источником информации разных видов, а человек осознаёт только то, что наиболее важно для него, и хранит это в своей памяти.   Почему? Так устроено наше сознание — человек не может одновременно осознавать все воспринимаемые им сигналы. Получив новый сигнал, мы переключаем на него своё внимание. Затем — на очередной новый сигнал и так далее. Например, у каждого из нас в доме есть часы. Часы обычно тикают. Но мы их то слышим, то не слышим. Если наше внимание сосредоточено на любимой песне, которую передают по радио, тогда все остальные зву­ ковые сигналы как будто «пропадают» для нас. Мы перестаем слышать их, то есть осознавать, хотя они есть. Когда песня закончится, мы тут же услышим, как тикают часы. Человек получает информацию, когда он общается с другими людьми, наблюдает   за   природой   и   животными,   читает   книги,   рассматривает Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока 4 Физ. минута 5 Закрепление произведения искусства. В школе дети общаются, рассуждают, читают, слушают,   рассматривают,   наблюдают,   записывают,   рисуют,   работают   с данными   на   компьютере.   ТО   есть   они   осуществляют   много   разных действий   с   информацией:   получение,   хранение,   обработку,   передачу   и использование. С информацией можно осуществлять разные действия: получение, хранение, обработку, передачу и использование 1. Человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств. Эту информацию он может сохранить в своей памяти,  представить  на носителе. 2.   В   каждый   момент   времени   человек   воспринимает   сигналы   всеми своими   органами   чувств   одновременно,   а   осмысливает   воспринятую информацию последовательно — одну за другой. 3. Люди, которые находятся в одном и том же месте, где одни и те же вещи, одни и те же запахи и звуки, видят и слышат разное — каждый своё. 4. Человек получает информацию, когда он общается с другими людьми, наблюдает   за   природой,   читает   книги,   рассматривает   произведения искусства, в школе на уроках. Практическая работа: Возьми какую­нибудь книгу или учебник. Открой её на стр. 33 Рассмотри   страницу   с   точки   зрения   способов   представления 1. 2. 3. информации 4. Создай в текстовом редакторе таблицу по образцу и заполни её. При   создании   таблицы   воспользуйся   инструментами   «Нарисовать таблицу» и «Ластик» Способ представления информации Вид данных Личностные УУД: ­ снятие физического напряжения ­ установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: ­ делать упражнение вместе со всеми Познавательные УУД:  ­ давать определение понятиям;  ­ структурировать знания;  ­ осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме ­ использовать полученные знания для  коллективного результата ­ структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и поискового  характера Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока 6 7 Домашнее задание Итоги урока, рефлексия Текстовые данные Текст Число Схема Рисунок Фотография Сохрани файл под именем «Способы представления информации» 5. в своей папке  Выполни задания в рабочей тетради № 1. Выполни задания на компьютере. В главе «Дополнительное чтение» прочитай на досуге текст «Свойства информации». Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма Регулятивные УУД:  ­ умение оценивать работу одноклассников  ­ умение сравнивать полученные результаты  с ожидаемыми.

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)

Технологическая карта урока "Работа с информацией" 4 класс (информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018