Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.10.2018
Одной из основных идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в
умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в разичных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций:
личностные, метапредметные и предметные.
На сегодняшний день понятие метопредметное обучение приобрело особую популярность, так как метапредметный подход лежит в основе новых образовательных стандартов.
В примерных программах по образовательным дисциплинам цели и образовательные результаты представлены на нескольких
уровнях - личностном, метапредметном и предметном. При таком подходе у обучающихся должен быть сформирован подход к
изучаемому предмету как к целостной системе знаний об окружающем их мире.
Метапредметные результаты деятельности обучающихся на этапах начального общего образования - это универсальные способы
деятельности, к которым можно отнести следующие: познавательные, коммуникативные, регулятивные.Одной из основных идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные, метапредметные и предметные.
На сегодняшний день понятие метапредметное обучение приобрело особую популярность. Это имеет разумное объяснение, поскольку метапредметный подход лежит в основе новых образовательных стандартов. В примерных программа по образовательным дисциплинам цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. При таком подходе у обучающихся должен быть сформирован подход к изучаемому предмету как к целостной системе знаний об окружающем их мире.
Метапредметные результаты деятельности обучающихся на этапах начального общего образования – это универсальные способы деятельности, к которым можно отнести следующие: познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образовани1.docx
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего
образования.
Содержание учебного раздела.
Одной из основных идей модернизации образования в последние
годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении
учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных
жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные,
метапредметные и предметные.
На сегодняшний день понятие метапредметное обучение приобрело
особую популярность. Это имеет разумное объяснение, поскольку
метапредметный подход лежит в основе новых образовательных стандартов. В
примерных программа по образовательным дисциплинам цели и
образовательные результаты представлены на нескольких уровнях –
личностном, метапредметном и предметном. При таком подходе у
обучающихся должен быть сформирован подход к изучаемому предмету как к
целостной системе знаний об окружающем их мире.
Метапредметные результаты деятельности обучающихся на этапах
начального общего образования – это универсальные способы деятельности, к
которым можно отнести следующие: познавательные, коммуникативные,
регулятивные.
Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе
всех учебных предметов и используются ими, как в образовательном
процессе, так и в процессе решения в реальных жизненных задач во всех серах
жизнедеятельности.
Измерительным инструментов способностей, обучающихся включаться
в деятельность выступает совокупность имеющихся у них компетенций. Для
практики начального общего образования выделяются следующие ключевые компетентции:
• математическая компетентность – умение работать с числами, числовой
информацией любого вида, а также владение математическими умениями;
• коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в
коммуникативную связь (как вид общения) с целью быть понятым, владение
умениями для построения процесса общения;
• информационная компетентность – владение современными
информационными технологиями – умение работать с различными видами и
формами информации;
• социальная компетентность – умение жить и осуществлять учебную,
трудовую деятельность вместе с другими людьми, близкими, в
специфическом коллективе в команде);
• продуктивная компетентность – умение осуществлять трудовую
деятельность и получать за это «адекватное» вознаграждение, способность к
созиданию собственного продукта, умение принимать решения и нести за них
ответственность;
• нравственная компетентность – готовность, способность и, главное,
потребность жить по общечеловеческим нравственным правилам и законам.
Установленные ФГОС НОО новые требования к результатам
обучающихся требуют изменений в содержании обучения на основе принципов
метапредметности, как условия достижения высокого образовательного
уровня.
В качестве метапредметных результатов процесса обучения выделяют:
1.
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 2.
3.
Формирование коммуникативной компетенции;
Формирование умения определять области своей компетентности
(некомпетентности);
4.
Формирование умений определения перед собоц целей и
соответствующих задач;
5.
Формирование специфических исследовательских учебных
действий;
6.
Развитие именно смыслового чтения, в которое включается
умение самостоятельно определять тему, прогнозировать последующее
содержание текста по имеющемуся заголовку (ключевым словам),
самостоятельно выделять основную мысль в читаемом тексте, основные
факты, а также устанавливать их логическую последовательность;
7.
Формирование навыков самонаблюдения, самоконтроля и
самооценки в процессе взаимодействия и общения с окружающими;
Начальное образование предполагает развитие способностей у
обучающегося к саморегуляции и принятие ответственности за свои решения
и действия. Наэтапе начального общего обрахования можно выделяются
следующие регулятивные учебные действия, которые несут отражение
ведущей деятельности детей младшего школьного возраста:
1.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
(планирование, контроль, оценка):
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной
деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность; непроизвольности;
• преодоление
• умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
импульсивности,
• умение различать объективную трудность задачи и
сложность;
субъективную
• умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в
деятельности.
учебной
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в
достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей:
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
• готовность к преодолению трудностей, формирование установки
на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
• формирование основ оптимистического восприятия.
Формы, методы, инструменты по контролю метапредметных
результатов образовательного процесса. Основным «измерителем»
уровня формирования метапредметных результатов у обучающихся
служит сформированность у обучающихся регуляторных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий
(УУД).
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы;
устный и письменный опрос;
персонифицированный и не
персонифицированный.
Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест,
карта мониторинга, лист или дневник самооценки обучающегося.
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Метапредметные результаты обучения на этапе начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.