В данный материал я добавила свою небольшую стать о том, как возможно себя настроить. и продолжать работать с детьми. так 33 года прошли не зря. Поэтому в самом начале я кратко рассказала причину смен моих фрм работы. Но, где бы мы не работали, мы остаёмся педагогами. даже на улице.
Решила поделиться своим опытом работы. Начинала работать
учителем начальных классов.( в данном русле проработала 12 лет) Далее
1 год проработала воспитателем группы продлённого дня и обучала
ребёнка на дому. (причина: уменьшилось численность детей в
начальных классах) Позднее я начинаю преподавать татарский язык
русскоязычным детям (получаю высшее образование по данной
профессии, так как появились такие требования)
Проработала учителем татарского языка и татарской литературы 19 лет,
следующее все знают, что произошло с преподаванием татарского языка:
нас посчитали лишними (среди них оказалась и я- с двумя пед.
образованиями. Только постоянно стоит вопрос: Для чего училась на
протяжении 9,5 лет в пед. вузах? Искали, куда нас пристроить? В этом
году я работаю педагогом дополнительного образования. Начала с
такого вступления так как боюсь, что посчитают меня бегунком с места
на место. Наверное, такова моя судьба: не умею молчать, поэтому и
имею с педагогическим стажем 33 года лишь первую категорию, далее
получить и не дадут. Извините за такое вступление. Это-жизнь.
Побывав на курсах по данной теме, я для себя сделала
вывод: где бы мы не работали, мы должны помнить, что мы -
педагоги( и постарше, и малыши- это -дети) Наше счастье, что эти дети
не проходят мимо нас. Даже если в данный момент уже не преподаём
у них, и сами они уже- родители, которые привели в школу своих
детей. Но, преподавая вот такие различные отрасли, я поняла, что по
данной системе мы работали всегда.
Метепредметные связи ранее назывались межпредметными
связями. И данная связь должна была использоваться на каждом уроке.
Выполняя курсовую работу, мы 5 человек объединились и взяли многое
для себя, чтобы увидеть данную взаимосвязь. А на занятиях
дополнительного образования: Наследие Татарстана- ученикам начальных
классов очень нравится выполнять и творческую работу(причём они
выполняют работу по изученной теме), а воспитанники 3-4 класса уже с
удовольствием знакомятся с материалом по истории Татарстана. Также
им нравится знакомиться и с литературными произведениями, и готовить
свои творческие работы для выступления перед детьми, которые младше
них. Причём. Это происходит в непроизвольной форме, и дети выбирают
виды работы сами. Связь идёт и с русским языком, так как составляя свои
работы(от руки)им приходится вспоминать грамматику русского языка, и с
математикой, когда готовят свои ребусы и кроссворды, с музыкой и с
изобразительным искусством(готовят свои творческие работы и
выступления)Самое главное здесь у детей не должен пропадать интерес
к изучению моего занятия.
Можно писать очень много, но я останавливаюсь. Спасибо
за внимание.