Метапредметность - это выявление, установление и осмысление внутренней связи между знаниями (фактами, законами, закономерностями) разных наук (учебных предметов). Благодаря использованию учителем метапредметности в обучении, учащиеся смогут увидеть процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы. Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.
метапред.docx
Метапредметные связи в начальной школе.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается
в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие
гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком
окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в
обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего
образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном,
предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и
организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные
предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и
развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут
большинство предметов сами.
Использование метапредметного подхода в обучении представляет учителю
возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время
и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Использование метапредметного подхода возможно через ведение
метапредмета, во внекласнной работе, участие в дистанционных олимпиадах,
интегрированное занятие. Задача учителя сформировать доступные
учащемуся средства, используя методические приемы и техники, работа с
гипотезами (предположениями) учащихся, использование эвристических
заданий, игровые задания и т.д., направленных на использование обобщенных
способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в
освоении знаний. Благодаря использованию учителем метапредметного
обучения, учащиеся быстрее усваивают материал, легче обнаруживают
взаимосвязь различных вещей и явлений, развивают умение учиться, а не
получать готовые знания.
Метапредметность это выявление, установление и осмысление внутренней
связи между знаниями (фактами, законами, закономерностями) разных наук
(учебных предметов). Благодаря использованию учителем метапредметности
в обучении, учащиеся смогут увидеть процессы становления научных
и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них
современные вопросы, задачи и проблемы. Одним из положительных
моментов существования метапредметного подхода в современном
образовании является возможность перейти от разделения знаний на
предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником.
В сознании ребенка формируется целостная картина мира.
Внедрение Федеральных государственных стандартов сегодня открывает
большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих
перед школой. Системно–деятельностный подход, который заложен
в качестве методологической основы стандарта, позволяет воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям современного
информационного общества, а также формировать способы деятельности
ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей
жизни.
В качестве результативности опыта можно рассматривать:
уровень развития базовых способностей учащихся: мышления,
понимания, коммуникации, рефлексии, действия:
Данная оценка предполагает оценку универсальных учебных действий
учащихся, которая может проводиться в ходе различных процедур: итоговые
проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной
основе, портфолио учащегося, оценочные листы наблюдения учителя,
рефлексивные задания, диагностические задачи, внешний рейтинг
результатов на метапредметных олимпиадах и конкурсах. Основными
методами оценки учебных действий являются: диагностика универсального
учебного умения, организация комплексных метапредметных занятий,
самооценка и рефлексия учащихся, оценка экспертов: ученых, педагогов.
Делая вывод, следует отметить, что своевременное внедрение
метапредметного подхода в обучении, а именно, начиная с начальных классов
правильная оценка и контроль, обеспечат более качественную подготовку
учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается
каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях
быстроменяющегося общества.
Список литературы
1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З и др.
Планируемые результаты начального общего образования./Л.Л.
Алексеева// М.: Просвещение, 2009. 120 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов// М.:
Просвещение, 2008 151 с.
3. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка
достижения планируемых результатов в начальной школе. Система
заданий. В 2 ч./ М.Ю. Демидова// М.: Просвещение, 2009.
4. Кокарева З.А. Использование в работе с младшими школьниками
листов оценки достижения метапредметных результатов обучения./ З.А.
Кокарева// Управление начальной школой. 2013. №11. –С. 2126. Балакина Л.В.
Метапредметные связи в начальной школе.
Метапредметные связи в начальной школе.
Метапредметные связи в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.