Метапредметные связи в начальной школе.
Оценка 5

Метапредметные связи в начальной школе.

Оценка 5
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
10.04.2018
Метапредметные связи в начальной школе.
Метапредметность - это выявление, установление и осмысление внутренней связи между знаниями (фактами, законами, закономерностями) разных наук (учебных предметов). Благодаря использованию учителем метапредметности в обучении, учащиеся смогут увидеть процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы. Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.
метапред.docx
Метапредметные связи в начальной школе.   В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной   личности   возможно   лишь   при   условии   восприятия   ребенком окружающего  его  мира. И   именно  поэтому  так  важна   метапредметность  в обучении. К результатам освоения образовательной программы начального общего образования   ФГОС   предъявляет   требования,   выраженные   на   личностном, предметном и метапредметном уровнях.    Именно   учитель   начальных   классов   способен   при   планировании   и организации   учебных   занятий   по   разным   предметам   выявить   характерные предметные   взаимосвязи,   определить   необходимые   средства   обучения   и развития   младших   школьников,   так   как   учителя   начальной   школы   ведут большинство предметов сами.     Использование метапредметного подхода в обучении представляет учителю возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.   Использование   метапредметного   подхода   возможно   через   ведение   метапредмета, во внекласнной работе, участие в дистанционных олимпиадах, интегрированное   занятие. Задача   учителя   сформировать   доступные учащемуся   средства,   используя   методические   приемы   и   техники,  работа   с гипотезами   (предположениями)   учащихся,   использование   эвристических заданий,  игровые задания и т.д., направленных на использование обобщенных способов   деятельности   и   создание   учащимися   собственных   продуктов   в освоении   знаний. Благодаря   использованию   учителем   метапредметного обучения,   учащиеся   быстрее   усваивают   материал,   легче   обнаруживают взаимосвязь   различных   вещей   и явлений,   развивают   умение   учиться,   а не получать готовые знания.    Метапредметность ­ это  выявление, установление и осмысление внутренней связи между знаниями (фактами, законами, закономерностями) разных наук (учебных предметов). Благодаря использованию учителем метапредметности в обучении,   учащиеся   смогут   увидеть   процессы   становления   научных и практических   знаний,   переорганизовывать   учебные   курсы,   включая   в них современные   вопросы,   задачи   и проблемы.   Одним   из   положительных моментов   существования   метапредметного   подхода   в современном образовании   является   возможность   перейти   от   разделения   знаний   на предметы,   при   этом   появляется   целостное   восприятие   мира   учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.     Внедрение   Федеральных   государственных   стандартов   сегодня   открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед   школой.   Системно–деятельностный   подход,   который   заложен в качестве   методологической   основы   стандарта,   позволяет   воспитывать и развивать   качества   личности,   отвечающие   требованиям   современного информационного   общества,   а также   формировать   способы   деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. В качестве результативности опыта можно рассматривать:  уровень   развития   базовых   способностей   учащихся:   мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия: Данная оценка предполагает оценку универсальных учебных действий  учащихся, которая может проводиться в ходе различных процедур: итоговые  проверочные работы по предметам,  комплексные работы на межпредметной  основе,  портфолио учащегося,  оценочные листы наблюдения учителя,   рефлексивные задания, диагностические задачи,  внешний рейтинг  результатов на метапредметных олимпиадах и конкурсах. Основными  методами оценки учебных действий являются: диагностика универсального  учебного умения, организация комплексных метапредметных занятий,  ­самооценка и рефлексия учащихся, оценка экспертов: ученых, педагогов.  Делая вывод, следует отметить, что своевременное внедрение  метапредметного подхода в обучении, а именно, начиная с начальных классов  правильная оценка и контроль, обеспечат более качественную подготовку  учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается  каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях  быстроменяющегося общества. Список литературы 1.    Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З и др.  Планируемые результаты начального общего образования./Л.Л.  Алексеева// ­  М.: Просвещение, 2009. ­ 120 с. 2.    Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как  проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов// ­ М.:  Просвещение, 2008 ­151 с. 3.    Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка  достижения планируемых результатов в начальной школе. Система  заданий. В 2 ч./ М.Ю. Демидова//­ М.: Просвещение, 2009. 4.    Кокарева З.А. Использование в работе с младшими школьниками  листов оценки достижения метапредметных результатов обучения./ З.А. Кокарева// Управление начальной школой. ­2013. ­№11. –С. 21­26. Балакина Л.В.

Метапредметные связи в начальной школе.

Метапредметные связи в начальной школе.

Метапредметные связи в начальной школе.

Метапредметные связи в начальной школе.

Метапредметные связи в начальной школе.

Метапредметные связи в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018