Что такое метапредмет?
Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях
- личностном,
- метапредметном
- предметном.
При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.
Поставленные задачи и проблемы
1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;
2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;
3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.
Один из механизмов достижения поставленных целей
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
“Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.
Цели метапредметного урока:
обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося;
активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;
подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы ;
Реализация метапредметности на уроках английского языка.
Teachers open the door but you must enter by yourself.
A Chinese proverb
Признаки метапредметного урока
Самостоятельная учебная деятельность учащихся.
Использование образовательных технологий.
Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями.
Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.
Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики
Учащийся осмысливает во время урока использование содержания материала в жизни.
Формирование целостности картины мира;
Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов
Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия, связь теории с практикой.
Мир многогранен,
Сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в дисциплинах нам привычных
Есть связь – лишь распознать сумей!
Вооружить сумей детей
Не знаний багажом,
А способом познанья.
Принцип метапредметности в процессе обучения
Используемые методики
Ментальные карты
Приемы сворачивания информации
Денотатные графы
Схемы «фишбоун»
Кластеры
20.12.2019
13
Результат
Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников
Развитие навыков самообразования и самоконтроля у школьников
Развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетентности
Повышение активности и инициативности школьников на уроке, комфортности обучения
Денотатный граф
Lost in the jungle
Rainwater
Plants you
know
Insects
Weather
Dangerous animals,
Glass
Eat, drink
Protect yourself
Call for help
Built shelter
Stay away from
steep hillsides
Don’t touch brightly
Find a stick
Прием «Дерево предсказаний»
«СТВОЛ дерева» – это ТЕМА
«ВЕТОЧКИ» – это ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено)
дерево предсказаний
family
grandparents
parents
daughter
son
cousin
granddaughter
husband
niece
nephew
aunt
wife
great
grandmother
great
grandfather
mother
father
sister
grandmother
grandfather
brother-in-law
grandson
uncle
stepfather
stepmother
sister-in-law
brother
Приём «Кластер»
Country
Weather
The capital
Language
Food
Customs
and traditions
Sights
People
Geographical
situation
Transport
Street safety
Landscape
Leisure
Кластеры
Country
Political system
Traditions
Holidays
Main cities
Places of interest
Geographical
position
Population
Capital
Territory
Language
стимулировать критическое мышление;
визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
ранжировать факторы;
организовать работу участников мозгового штурма.
Прием «Fishbone» позволяет
Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают метапредметные компетенции
Критическое мышление;
Взаимодействие в группах;
Планирование и осуществление исследовательской деятельности;
Истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста;
Осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.
Результаты интегрированного обучения и его значение: 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышает качество знаний учащихся; 5) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;6) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях.
Пример интеграции из русского языка: степени сравнения прилагательных, прямая и косвенная речь, имя числительное, времена глаголов и так далее. И самое главное, что интеграция, зачастую, не совпадает с изучением этих тем с уровнем изучения их на уроках английского языка. Этим самым ставит нас в трудное положение!
Для формирования положительной мотивации учащихся и их активного включения в процесс речевого и культурного общения можно предложить такие задания как:
Написать письмо сказочному герою
Создать слайды памятникам любимых сказочных героев
Страноведческие викторины, кроссворды, выпуск постеров
Виртуальные путешествия по музеям англоязычных стран
Изготовление открыток
Выпуск журналов , буклетов по странам изучаемого языка
Примеры заданий на формирование умений планировать своё речевое и неречевое поведение
Правила нашей работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого
занятия с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.