Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.
Оценка 4.6

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература +1
11 кл
22.04.2019
Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.
Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна "Гамбринус" даёт возможность обучающимся для актуализации знаний по произведению А.И. Куприна, а также подготовке к ГВЭ по русскому языку. Урок рассчитан на два часа, беседа по тексту произведения и изложение в классе, сочинение обучающиеся пишут дома.
Метапредметный урок по рассказу А.doc
Метапредметный урок русского языка и литературы по рассказу  А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс. Цель: обратить внимание обучающихся на особенности творчества и  мироощущения А.И. Куприна на примере произведения «Гамбринус»;  показать исключительность таланта главного героя; выявить основные  проблемы, поставленные автором в рассказе; подготовка к ГВЭ по русскому  языку: актуализация знаний и навыков обучающихся по написанию сжатого  изложения и  созданию сочинения­рассуждения. Задачи урока:  1. Проанализировать рассказ А.И.Куприна «Гамбринус».                                 2. Выявить проблемы, поднимаемые автором в тексте. 3. Написать изложение по прослушанному тексту. 4. Написать сочинение по тексту изложения. Ожидаемые результаты: Метапредметные:   развитие  коммуникативных способностей, связанных с умением  перерабатывать информацию: писать сжатое изложение, передавая  главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом,  применять навык отбора существенной информации, излагать текст  сжато, исключать подробности и обобщать однородные явления,  сохраняя при этом основные микротемы;  умение создавать письменные тексты с учетом речевой ситуации, формулировать проблему, поставленную автором текста, позицию  автора (рассказчика), уметь выражать свое отношение к заданному  тексту, формировать грамотность;                                                                  умение использовать полученные знания, навыки и умения в  практических заданиях, в формировании жизненного опыта, в  самостоятельной деятельности, умении её планировать и реализовывать  с получением практического результата.  Оборудование: текст изложения, раздаточный материал (карточка для  каждого обучающегося).  Карточка Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту произведения  А.И.Куприна. Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов.  Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все  слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и  оценивается 0 баллов. 2. Напишите сочинение по прослушанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не  согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните  почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию  сочинения. Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении  менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе  служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0  баллов. Если сочинение не опирается на прослушанный текст или  представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0  баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Ход урока. Учитель. Добрый день. Сегодня у нас заключительный урок по рассказу А.И.Куприна  «Гамбринус». Это будет не просто урок, а интегрированный, или  метапредметный урок,  для его проведения мы будем привлекать знания,  умения и результаты анализа изучаемого материала не одного предмета, а  двух: русского языка и литературы.  Итогом урока будут написанные вами сжатое изложение и сочинение по  прослушанному тексту (отрывок из рассказа А.И.Куприна «Гамбринус»). Таким  образом, мы сможем оценить ваши знания по итогам изучения рассказа  А.И.Куприна «Гамбринус», а также навыки по написанию сжатого изложения и   созданию сочинения­рассуждения. Учитель Рассказ «Гамбринус», созданный Александром Куприным в исторический  отрезок времени между двумя российскими революциями, стал ярким  отражением неразрывной связи судьбы простого народа с его культурой. Перед читателем разворачивается драма жизни посетителей пивного  кабачка Гамбринус на Дерибасовской в Одессе. Яркие и самобытные образы  героев, центральной фигурой которых является талантливый музыкальный  самородок Сашка­скрипач, наполняют неподражаемым шармом атмосферу  того времени. Идея сюжета произведения затрагивает вечную тему бессмертия и  торжества искусства над проявлением жестокости, подлости и  безнравственности. Слова героя о том, что человека можно изувечить, а  настоящее искусство все выдержит и победит, являются здесь своеобразной  транскрипцией и звучат как апофеоз стойкости и мужества. Вопросы для обсуждения рассказа:  Какова внешность Сашки? (Невзрачна, он ничем не отличается от  общей, пестрой массы посетителей «Гамбринуса»).  Почему вне зависимости от национальности и рода занятий каждый из  бродяг считает трактирного музыканта частью «Гамбринуса»? (Каждый  слышит в его музыке родное, глубокое личное).  Разве Сашка  действительно не чувствует и не понимает музыки?  (Сашка создает музыку, которая существует в сознании каждого из  посетителей «Гамбринуса». И потому эта музыка должна жить, как  живет ею и сам Сашка).  Становится ли вам жалко Сашку, когда мы читаем о том, как неловко и  неумело вставляет он в рот свою свистульку?  Похож ли Сашка на известных всем романтических литературных  героев? (Сашка – исключительный герой, неромантический. Его идеал –  победа над смертью и убожеством в его собственной душе, над которой, как и над самой музыкой, не властно ни время, ни человеческие зло,  глупость и ханжество).  Кому принадлежит последние слова в рассказе? Как вы понимаете эту  фразу? (Это выражение авторской позиции). Учитель А теперь прочитайте задание, написанное на карточках. Это точно такое же  задание, которое будет на ГВЭ по русскому языку.  Прослушайте текст и подготовьтесь к написанию сжатого изложения. Текст  читаю три раза. И вот однажды, спустя месяца три, тихим весенним вечером, в то  время когда музыканты играли вальс «Ожидание», чей­то тонкий голос  воскликнул испуганно: – Ребята, Сашка! Все обернулись и встали с бочонков. Да, это был он, дважды  воскресший Сашка, но теперь обросший бородой, исхудалый, бледный. К  нему кинулись, окружили, тискали его, мяли, совали ему кружки с пивом.  Но внезапно тот же голос крикнул: – Братцы, рука­то!.. Все вдруг замолкли. Левая рука у Сашки, скрюченная и точно смятая, была приворочена локтем к боку. Она, очевидно, не сгибалась и не  разгибалась, а пальцы торчали навсегда около подбородка. – Что это у тебя, товарищ? – спросил, наконец, волосатый боцман из «Русского общества». – Э, глупости… там какое­то сухожилие или что, – ответил Сашка  беспечно. – Та­а­ак… Опять все помолчали. – Значит, и «Чабану» теперь конец? – спросил боцман участливо. – «Чабану»? – переспросил Сашка, и глаза его заиграли. – Эй ты! –  приказал он с обычной уверенностью аккомпаниатору. – «Чабана»! Ейн,  цвей, дрей!.. Пианист заиграл веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но  Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой­то небольшой, в ладонь  величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил  этот отросток в рот, и, весь изогнувшись налево, насколько ему это  позволяла изуродованная, неподвижная рука, вдруг засвистел на окарине  оглушительно веселого «Чабана». – Хо­хо­хо! – раскатились радостным смехом зрители. – Черт! – воскликнул боцман и совсем неожиданно для самого себя  сделал ловкую выходку и пустился выделывать дробные коленца.  Подхваченные его порывом, заплясали гости, женщины и мужчины. Даже лакеи, стараясь не терять достоинства, с улыбкой перебирали на месте  ногами. Даже мадам Иванова, забыв обязанности капитана на вахте,  качала головой в такт огненной пляске и слегка прищелкивала пальцами.  И, может быть, даже сам старый, ноздреватый, источенный временем  Гамбринус пошевеливал бровями, весело глядя на улицу, и казалось, что из  рук изувеченного, скрюченного Сашки жалкая, наивная свистулька пела на  языке, к сожалению, еще не понятном ни для друзей Гамбринуса, ни для  самого Сашки: – Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит  и все победит. Учитель Приступаем к написанию изложения. Домашнее задание Написать сочинение­рассуждение по заданному тексту.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.

Метапредметный урок по рассказу А.И.Куприна «Гамбринус» 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019