Метод проэкта "Поможем птицам зимой"

  • docx
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод проектов поможем птицам зимой.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51
г. Новосибирска»
Дошкольное отделение

 

 

 

Вид проекта: Информационно - исследовательский

Тема: «Поможем птицам зимой»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Авторы и участники проекта: воспитанники средней  группы,

воспитатель высшей квалификационной категории

Разгонова Лилия Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории 

Филиппова Анастасия Валерьевна

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

 

 

Новосибирск, 2022

 

Первый этап: «Выбор темы».

С 07.11.2022 по 15.11.2022 года в нашей группе проходил краткосрочный проект на тему «Поможем птицам зимой».

Ребята, играя в группе, обратили внимание на то, что несколько синичек попытались подлететь к нашему окну. И возник вопрос, почему птицы так часто стали прилетать к нам, ближе к людям.

Нами, педагогами было инициировано общее обсуждение данной темы и мы применили метод трех вопросов, активировав, таким образом, данный проект.

Что мы знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можно найти ответы на наши вопросы?

·        Птицам строят кормушки. Давид С.

·        Птицам строят скворечники. Соня Ф.

 

·        Как птички живут в лесу? (Лев Ф. )

·        Чем они питаются? (Мирослава Щ.)

·        А чем нельзя кормить птиц? (Арина Ф.).

·        Сходить в лес и понаблюдать с родителями. (Дима П.)

·        Узнать из книг (Ваня).

·        Наблюдать ( Марк М.).

·        Посмотреть в интернете (Соня Ф.)

 

Второй этап: «Сбор сведений»

Педагоги нашей группы создали следующие условия для реализации познавательной деятельности детей:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2.  Рассматривание плаката о птицах, где наглядно показано, что можно кушать птицам, а что нельзя.

3. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению корма для птиц:

·        Рассматривание корма

·        Изготовление экокормушек

4. Наблюдение за синицами и другими птицами на улице.

5. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за птицами    

6. Участие семей экологической акции в «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек и поход в лес и во двор).

7. Приобрести корм для птиц и принести в детский сад для точки на экологической тропе «Птичья столовая».

Третий этап: разработка темы проекта «Поможем птицам зимой»

 

«Поможем птицам зимой»,Аппликация «Птичья столовая»,Газета «Наша помощь птицам»,Книжка – малышка
«Как мы птицам помогли»
,Акция «Поможем птицам зимой»,Изготовление экокормушки совместно с детьми в группе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Четвертый этап: реализация проектов.

 

1. Аппликация «Птичья столовая».

 После беседы о том, что птицам нужна помощь зимой дети вспомнили о том, что птицы питаются в кормушках. Но кормушки делает человек и напоняет их тоже человек. Проведя экскурсию по экотропе к «Птичьей столовой» на территории нашего дошкольного отделения МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска, ребята еще раз увидели кормушку и понаблюдали как птицы прилетают к ней кормиться. И тогда, сразу возникла идея сделать аппликацию на тему «Птичья столовая».

 

2. Изготовление экокормушки с детьми.

После того как мы узнали о любимых лакомствах для птиц ребята предложили смастерить для них экокормушки совместно с педагогом. На следующий день мы запаслись необходимыми продуктами (безопасными для птиц) сливочным маслом, семечками и создали экокормушку, которую с большой гордостью повесили на нашем участке.

 

3. Акция «Поможем птицам зимой». Так как приближались выходные все ребята совместно с родителями изготовили кормушки, совершили экскурсии в лес и понаблюдали за жизнью птиц в природе, и, конечно же, оставили кормушки для них, наполнив вкусными гостинцами.

4. Газета «Наша помощь птицам»

По окончанию выходных мы решили издать наш экологический вестник, где родители с ребятами щедро делились своими фотографиями с птичьими столовыми.

 

5. Книжка – малышка «Как мы птицам помогли». По окончании нашего проекта ребята предложили записать нашу историю о том, как мы помогали птицам нашего района. И мы создали небольшую книжку – малышку.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили видеоролик, который потом принял участие во всероссийском конкурсе.

 

 

 

 

 https://ogorodnye-shpargalki.ru/wp-content/uploads/2022/03/Depositphotos_8351862_s-2019.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к проекту

 

 




 

Посмотрите также