Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51
г. Новосибирска»
Дошкольное отделение

Вид проекта: Информационно - исследовательский
Тема: «Поможем птицам зимой»
Возрастная
группа: средняя (4-5 лет)
Авторы и участники проекта: воспитанники средней группы,
воспитатель высшей квалификационной категории
Разгонова Лилия Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Филиппова Анастасия Валерьевна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Новосибирск, 2022
Первый этап: «Выбор темы».
С 07.11.2022 по 15.11.2022 года в нашей группе проходил краткосрочный проект на тему «Поможем птицам зимой».
Ребята, играя в группе, обратили внимание на то, что несколько синичек попытались подлететь к нашему окну. И возник вопрос, почему птицы так часто стали прилетать к нам, ближе к людям.
Нами, педагогами было инициировано общее обсуждение данной темы и мы применили метод трех вопросов, активировав, таким образом, данный проект.
|
Что мы знаем? |
Что еще хотим узнать? |
Как можно найти ответы на наши вопросы? |
|
· Птицам строят кормушки. Давид С. · Птицам строят скворечники. Соня Ф.
|
· Как птички живут в лесу? (Лев Ф. ) · Чем они питаются? (Мирослава Щ.) · А чем нельзя кормить птиц? (Арина Ф.). |
· Сходить в лес и понаблюдать с родителями. (Дима П.) · Узнать из книг (Ваня). · Наблюдать ( Марк М.). · Посмотреть в интернете (Соня Ф.) |
Второй этап: «Сбор сведений»
Педагоги нашей группы создали следующие условия для реализации познавательной деятельности детей:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Рассматривание плаката о птицах, где наглядно показано, что можно кушать птицам, а что нельзя.
3. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению корма для птиц:
· Рассматривание корма
· Изготовление экокормушек
4. Наблюдение за синицами и другими птицами на улице.
5. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за птицами
6. Участие семей экологической акции в «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек и поход в лес и во двор).
7. Приобрести корм для птиц и принести в детский сад для точки на экологической тропе «Птичья столовая».
Третий этап: разработка темы проекта «Поможем птицам зимой»
Четвертый этап: реализация проектов.
1. Аппликация «Птичья столовая».
После беседы о том, что птицам нужна помощь зимой дети вспомнили о том, что птицы питаются в кормушках. Но кормушки делает человек и напоняет их тоже человек. Проведя экскурсию по экотропе к «Птичьей столовой» на территории нашего дошкольного отделения МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска, ребята еще раз увидели кормушку и понаблюдали как птицы прилетают к ней кормиться. И тогда, сразу возникла идея сделать аппликацию на тему «Птичья столовая».
2. Изготовление экокормушки с детьми.
После того как мы узнали о любимых лакомствах для птиц ребята предложили смастерить для них экокормушки совместно с педагогом. На следующий день мы запаслись необходимыми продуктами (безопасными для птиц) сливочным маслом, семечками и создали экокормушку, которую с большой гордостью повесили на нашем участке.
3. Акция «Поможем птицам зимой». Так как приближались выходные все ребята совместно с родителями изготовили кормушки, совершили экскурсии в лес и понаблюдали за жизнью птиц в природе, и, конечно же, оставили кормушки для них, наполнив вкусными гостинцами.
4. Газета «Наша помощь птицам»
По окончанию выходных мы решили издать наш экологический вестник, где родители с ребятами щедро делились своими фотографиями с птичьими столовыми.
5. Книжка – малышка «Как мы птицам помогли». По окончании нашего проекта ребята предложили записать нашу историю о том, как мы помогали птицам нашего района. И мы создали небольшую книжку – малышку.
Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили видеоролик, который потом принял участие во всероссийском конкурсе.
![]()
Приложения к проекту









Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.