Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников
Оценка 4.9

Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
24.06.2022
Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников
На современном этапе формирование экологического сознания –одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и планета.
образовательный проект - Орлова Н.В..pptx

Образовательный проект Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников

Образовательный проект Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников

Образовательный проект Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников


Орлова Н.В.
учитель начальных классов
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа-интернат»
г. о. Кашира м-н Ожерелье

Актуальность На современном этапе формирование экологического сознания –одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и планета

Актуальность На современном этапе формирование экологического сознания –одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и планета

Актуальность 
На современном этапе формирование экологического сознания –одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и планета.

Проблема: Отсутствие у большинства людей экологической культуры, правильных стереотипов поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде

Проблема: Отсутствие у большинства людей экологической культуры, правильных стереотипов поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде

Проблема: 
Отсутствие у большинства людей экологической культуры, правильных стереотипов поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.
И, как следствие, варварское загрязнение отходами производства и жизнедеятельности окраин большинства городов и посёлков.

Цель: воспитание экологической культуры и экологического сознания младших школьников на основе развития личности через сотрудничество, исследовательскую проектную деятельность обучающихся

Цель: воспитание экологической культуры и экологического сознания младших школьников на основе развития личности через сотрудничество, исследовательскую проектную деятельность обучающихся

Цель:
воспитание экологической культуры и экологического сознания младших школьников на основе развития личности через сотрудничество, исследовательскую проектную деятельность обучающихся


Задачи проекта: • сформировать у учащихся целостную картину мира; • вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; • познакомить детей с этапами проектной деятельности; •…

Задачи проекта: • сформировать у учащихся целостную картину мира; • вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; • познакомить детей с этапами проектной деятельности; •…

Задачи проекта:
• сформировать у учащихся целостную картину мира;
• вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
• познакомить детей с этапами проектной деятельности;
• воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;
• через содержание учебного проекта подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за природные ресурсы планеты;
• развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения экологической проблемы;
• развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;
• развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей, рефлексии.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Используя метод учебных проектов, можно добиться повышения эффективности экологического воспитания и образования учащихся

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Используя метод учебных проектов, можно добиться повышения эффективности экологического воспитания и образования учащихся

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:
Используя метод учебных проектов, можно добиться повышения эффективности экологического воспитания и образования учащихся

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА
Использование в экологическом воспитании младших школьников современных технологий и методов :
технология сотрудничества, метод проектов, ИКТ.

Методы: наблюдение, анкетирование, исследования, беседы, лекции ,практическая работа

Методы: наблюдение, анкетирование, исследования, беседы, лекции ,практическая работа

Методы: наблюдение, анкетирование, исследования, беседы, лекции ,практическая работа.
Формы: индивидуальные, групповые коллективные.
Тип проекта:
 Познавательно – исследовательский, практико-ориентированный,
по времени: среднесрочный.
Не требует дополнительных затрат.
Участники:
Обучающиеся, учителя, родители.

Этапы проекта Подготовительный этап — активизация деятельности учащихся, их интереса к изучению природного окружения: • выявление проблемы; определение поля деятельности; • выявление участников проекта; •…

Этапы проекта Подготовительный этап — активизация деятельности учащихся, их интереса к изучению природного окружения: • выявление проблемы; определение поля деятельности; • выявление участников проекта; •…

Этапы проекта
Подготовительный этап — активизация деятельности учащихся, их интереса к изучению природного окружения:
• выявление проблемы; определение поля деятельности;
• выявление участников проекта;
• составление графика работы над проектом;
• согласование способов совместной деятельности;
• установление критериев оценки работы;
• беседа о значении активности учащихся в решении данных проблем через их участие в данном проекте;

Основной этап работы над проектом

Основной этап работы над проектом

Основной этап работы над проектом
Теоретическая часть
Рождение замысла проекта.
Выдвижение гипотезы, постановка цели и задач.
Изучение различных источников информации по выбранной теме.
Исследования внутри класса, семьи, наблюдения , анкетирование , опрос.
Практическая часть
Оформление исследований.
Оформление презентации проекта.
Создание буклетов, листовок.
Заключительный этап:
Представление продуктов проекта на разных уровнях ( школьный, муниципальный, городской)

Ожидаемые результаты: придёт понимание необходимости разумного расходования природных ресурсов человеком; повысится уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды; - сформируется экологическая культура обучающихся; население…

Ожидаемые результаты: придёт понимание необходимости разумного расходования природных ресурсов человеком; повысится уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды; - сформируется экологическая культура обучающихся; население…

Ожидаемые результаты:
придёт понимание необходимости разумного расходования природных ресурсов человеком;
повысится уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- сформируется экологическая культура обучающихся;
население города и района повернётся лицом к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;

Реализация проекта заключается в: -расширении информационного пространства с целью повышения осведомлённости учащихся об экологических проблемах и путях её решения; -организации практической природоохранной, исследовательской, творческой деятельности;…

Реализация проекта заключается в: -расширении информационного пространства с целью повышения осведомлённости учащихся об экологических проблемах и путях её решения; -организации практической природоохранной, исследовательской, творческой деятельности;…

Реализация проекта заключается в: -расширении информационного пространства с целью повышения осведомлённости учащихся об экологических проблемах и путях её решения; -организации практической природоохранной, исследовательской, творческой деятельности; -придании работе общественного резонанса; -предоставлении учащимся возможности посильного участия в решении местных экологических проблем Проект реализован через ученическую проектную исследовательскую работу «Листок дерево сбережёт»

Содержание проекта: В теоретической части изучается краткая история создания и применения бумаги;

Содержание проекта: В теоретической части изучается краткая история создания и применения бумаги;

Содержание проекта:

В теоретической части изучается краткая история создания и применения бумаги;
Проводится анкетирование по теме,

находится альтернатива древесине-макулатура.

изучается литература

выясняются масштабы затрат
на производство бумаги ;

Практическая часть проекта представляет собой работу по проведению : сбора макулатуры, работы по подсчётам конкурса листовок

Практическая часть проекта представляет собой работу по проведению : сбора макулатуры, работы по подсчётам конкурса листовок

Практическая часть проекта представляет собой работу по проведению :

сбора макулатуры,

работы по подсчётам

конкурса листовок

Заключительный этап: Представление проекта общественности:

Заключительный этап: Представление проекта общественности:

Заключительный этап:
Представление проекта общественности:

Создание буклета по итогам работы и распространение по городу

Выступление на школьном этапе проектных работ,
в других классах школы

Участие в муниципальный конкурсе
«Первые открытия».

Практические результаты ,

Практические результаты ,

Практические результаты ,

За два месяца класс собрал 70 кг макулатуры –привлекли родственников, соседей. Это помогло сберечь 1 дерево , воду, энергоресурсы. Мы рационально используем бумагу, отказались от использования лишних тетрадей.

Летом и осенью школа-интернат сдала около 2 тонн макулатуры, то есть спасла 34 дерева, мы сэкономили хозяйству страны 400 кубометров воды и 2000 кВт/ч электроэнергии. из этого количества можно сделать 50 тысяч ученических тетрадей.

Дети стали с удовольствием участвовать в городских субботниках по благоустройству города

Дети стали с удовольствием участвовать в городских субботниках по благоустройству города

Дети стали с удовольствием участвовать в городских субботниках по благоустройству города


Принимают активное участие в акции «Кормушка»

Принимают активное участие в акции «Кормушка»

Принимают активное участие в акции «Кормушка»

Участие в экологических конкурсах работ «Хлам-арт», фотоконкурсах ,олимпиадах

Участие в экологических конкурсах работ «Хлам-арт», фотоконкурсах ,олимпиадах

Участие в экологических конкурсах работ «Хлам-арт», фотоконкурсах ,олимпиадах

Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников

Метод учебных проектов в экологическом воспитании младших школьников

Научились делать красивые и полезные вещи из бросового материала

Научились делать красивые и полезные вещи из бросового материала

Научились делать красивые и полезные вещи из бросового материала

Составили Рекомендации по рациональному расходованию бумаги - учащимся надо покупать строго определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к…

Составили Рекомендации по рациональному расходованию бумаги - учащимся надо покупать строго определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к…

Составили Рекомендации по рациональному расходованию бумаги - учащимся надо покупать строго определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к тетрадям). - учителям требовать от учащихся ведения тетрадей аккуратно и до последней страницы; - нужно выпускать в стране специальные тетради для черновиков (из менее качественной бумаги); - в каждой школе организовать сбор макулатуры; - возобновить сбор макулатуры в масштабах страны; - организовать в средствах массовой информации работу по объяснению важности сбора макулатуры - учреждениям необходимо отказаться от бумажных документов, ввести в оборот электронные документы;

Заключение В результате своих исследований, ребята сделали вывод, что экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, рек, с чистотой земной поверхности, воздуха

Заключение В результате своих исследований, ребята сделали вывод, что экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, рек, с чистотой земной поверхности, воздуха

Заключение
В результате своих исследований, ребята сделали вывод, что экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, рек, с чистотой земной поверхности, воздуха. Даже маленькие дети могут внести посильный вклад в сохранение природы нашей планеты.
Они решили, что в наше время не нужно губить деревья для того, чтобы сделать бумагу. На земле столько макулатуры, что можно всю бумагу делать из неё.

Вывод: Ребята и их родители узнали об экологической проблеме, которая возникает при вырубке леса, активно участвуют озеленении города, участвуют в сборе макулатуры, рационально используют вторичные…

Вывод: Ребята и их родители узнали об экологической проблеме, которая возникает при вырубке леса, активно участвуют озеленении города, участвуют в сборе макулатуры, рационально используют вторичные…

Вывод: Ребята и их родители узнали об экологической проблеме, которая возникает при вырубке леса, активно участвуют озеленении города, участвуют в сборе макулатуры, рационально используют вторичные ресурсы, готовы привлечь других людей к решению этой проблемы. Результат: -повысился уровень экологических знаний, -появился творческий и практический подход к решению экологических проблем, -формируются нравственные и личностные качества ребят, вдумчивое, бережное отношение к природе. Вывод: Метод проектов позволяет сделать экологическое воспитание и образование эффективным, интересным ,осознанным.

Я предлагаю каждый год и каждый день посвятить сохранению нашей замечательной, единственной планете

Я предлагаю каждый год и каждый день посвятить сохранению нашей замечательной, единственной планете

Я предлагаю каждый год и каждый день посвятить сохранению нашей замечательной, единственной планете Земля. Как видите, это в наших руках и наши дети к этому готовы. А вы готовы ?

Использованные источники https://yandex

Использованные источники https://yandex

Использованные источники


https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzm
 
http://allforchildren.ru/why/how45.php
 
http://allforchildren.ru/why/how45.php
 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2470466&cid=8
 
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». М.: «Педагогика», 1990;
Слово о бумаге. Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г.;
Детская энциклопедия. Книга от А до Я. Москва. Олимп,1997.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2022