«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
музыка +1
Взрослым
25.02.2018
« Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться ».
Джон Дьюи
Урок- основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нынешним ученикам: лечить детей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить дома - главное делать это творчески, с фантазией, выдумкой и любовью.
На своих уроках я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Уроки провожу с использованием ИКТ.
Занятия превращаю в различные конструктивные модели получения знаний. Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в классической музыке. Дети активно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах, музыкально- интеллектуальных играх, проектной деятельности.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Учебный проект с точки зрения учащегося- это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
- это деятельность, позволяющая проявлять себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Метод учебного проекта ( РМО музыки 25.02.18.).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3
города Выксы, Нижегородской области
«Метод проекта на уроках музыки и МХК
как современная педагогическая технология»
подготовила
учитель музыки
МБОУ СШ №3
Королева Светлана Васильевна
г. Выкса
2018 « Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире
информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально
подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться ».
Джон Дьюи
Урок
основная форма организации учебновоспитательного процесса.
придется заниматься во взрослой жизни нынешним ученикам: лечить детей или
Неважно, чем
ремонтировать машины, растить хлеб или строить дома главное делать это творчески, с
фантазией, выдумкой и любовью.
На своих уроках я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить
их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Уроки провожу с
использованием ИКТ.
Занятия превращаю в различные конструктивные модели получения знаний.
Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в
классической музыке. Дети активно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях,
концертах, музыкально интеллектуальных играх, проектной деятельности.
Проект это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать чтото интересное
самостоятельное, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявлять себя, попробовать свои силы, приложить свои
знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной
самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный
способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное
значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно
приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает
выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную
деятельность. Зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную
методику.
Метод проекта используется мною в разных классах на протяжении нескольких лет.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение
нескольких уроков.
Основные этапы работы методом проектов:
погружение в проект
организация деятельности
осуществление деятельности
презентация результатов
Первый этап осуществления проекта – самый короткий, но очень важный для получения
ожидаемых результатов от проектной технологии.
учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта;
из проблемы проекта выделяется ряд подпроблем, её уточняющих;
определяются цель и задачи проекта поиск способов решения проблемы проекта.
На втором этапе организуется деятельность детей.
Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и
задачи для каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы.
Объединение в группы учитель можно поручить ученикам.
Если по замыслу проекта учитель определяет одного или нескольких участников группы,
свобода выбора учащихся несколько меньше.
Работа контролируется учителем и всетаки, это самостоятельное дело детей.
по решению задач проекта происходит планирование работы;
знакомство с информацией по теме проекта;
сделать собственные замеры ( исследования);
анкетирование по данной тематике ( проблеме). Третий этап осуществление деятельности
После того как спланирована работа, пора действовать. Здесь учитель становится
наблюдателем. Ребята все делают сами.
Например:
проведение опроса
обработка результатов
публикация в журнале, на сайтах
Когда ребятам не хватает знаний, какихто умений, наступает благоприятный момент для
подачи нового материала. Учитель постоянно « держит руку на пульсе».
Конечный этап презентации как одна из целей проектной деятельности.
Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со
стороны, демонстрация результатов.
В ходе подготовки к презентации дети готовят продукт проектной деятельности.
Это могут быть рисунки, плакаты, слайдшоу, видеосюжеты, газета, альманах, костюмы,
музыкальные инструменты, макеты, сценарии и прочее.
Для успешной работы на данном этапе презентации нужно научить учащихся сжато
излагать свои мысли, логически и связно выстраивать сообщение, готовить наглядность,
вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Понадобятся приемы
самоанализа и рефлексии. На этапе презентации роль учителя возрастает. Он обобщает,
резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были
максимальными.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по
результатам его выполнения, учитель оценивает усвоение учащимися определенного
учебного материала.
Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые
знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся, имеющие разный
уровень музыкальной компетенции, могут участвовать в проектной работе в
соответствии со своими возможностями.
Например, ученик, который обладает недостаточными познаниями предмета,
может прекрасно владеть компьютером и.т.д.
Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти
от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя
выполнить,
или других людей,
дети должны самостоятельно спланировать,
проанализировать и оценить.
Опыт работы проектной методики в течение нескольких лет позволяет провести
предварительный анализ и дает ответ на вопрос: «Как данная технология влияет на
обучение предмету».
Проектная методика дает возможность больше и глубже изучить тему.
Значительно расширяет общий кругозор.
Учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый
материал.
Дает возможность развития не только коллективного творчества, но и
индивидуальных талантов и способностей обучающихся.
Данная технология позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и
воспитательные. Обучающиеся могут поновому взглянуть на себя и на реалии своей
каждодневной жизни, на культуру и историю своей страны. Все это призвано
способствовать максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов
каждого, формированию активной гражданской позиции обучающихся.
Заключение
Подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила ученикам принять
участие в опросе. Цель опроса: выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит ли продолжить
работу в этом направлении. Анализируя представленный выше практический опыт, можно сделать выводы:
использование метода проектов в процессе обучения позволяет включить
обучающихся в реальную исследовательскую деятельность и нацелить их на
получение реального результата;
самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует
развитию эмоциональной сферы личности обучающихся, ее способностей,
склонностей, интересов;
обучающиеся открывают для себя ценность предметов искусства и языка их
общения.
Проект–реальная возможность для саморазвития и самореализации обучающихся.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться,
что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным:
сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных
ситуациях,
совместно работать с различными людьми,
т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной
степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам
других”.
Б.Асафьев 21.11.13. Королева С.В.
Список используемых источников
Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. М., 2000;
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.
М.:АРКТИ, 2013;
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.:
Просвещение,2011;
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.