«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
Оценка 4.6

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
музыка +1
Взрослым
25.02.2018
«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
« Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться ». Джон Дьюи Урок- основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нынешним ученикам: лечить детей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить дома - главное делать это творчески, с фантазией, выдумкой и любовью. На своих уроках я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Уроки провожу с использованием ИКТ. Занятия превращаю в различные конструктивные модели получения знаний. Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в классической музыке. Дети активно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах, музыкально- интеллектуальных играх, проектной деятельности. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Учебный проект с точки зрения учащегося- это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе или самому, максимально используя свои возможности; - это деятельность, позволяющая проявлять себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Метод учебного проекта ( РМО музыки 25.02.18.).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 города Выксы,  Нижегородской области                  «Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология» подготовила  учитель музыки МБОУ СШ №3 Королева Светлана Васильевна                                                                                                                           г. Выкса                                                                2018 « Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире  информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально  подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться ».                                                                                                                                       Джон Дьюи    Урок  ­   основная   форма   организации   учебно­воспитательного   процесса.       придется   заниматься   во   взрослой   жизни   нынешним   ученикам:   лечить   детей   или  Неважно,   чем ремонтировать машины, растить хлеб или строить дома ­ главное делать это творчески, с фантазией, выдумкой и любовью.  На своих уроках я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Уроки провожу с использованием  ИКТ. Занятия   превращаю   в   различные   конструктивные   модели   получения   знаний. Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в классической музыке. Дети активно участвуют в музыкальных   конкурсах,   фестивалях,  концертах,  музыкально­ интеллектуальных играх,  проектной деятельности.  Проект ­ это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Учебный проект  с точки зрения учащегося­ это возможность делать что­то интересное самостоятельное, в группе или самому, максимально используя свои возможности;  ­ это деятельность, позволяющая проявлять себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; ­ это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ   решения   проблемы   –   носит   практический   характер,   имеет   важное   прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Проект   ценен   тем,   что   в   ходе   его   выполнения,   школьники   учатся   самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная   методика   характеризуется   высокой   коммуникативностью   и   предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность. Зная   запросы   учащихся   в   современном   мире,   я   и   применяю   в   своей   работе   данную методику.  Метод проекта используется мною в  разных классах на протяжении нескольких лет. Каждый   проект   соотносится   с   определенной   темой   и   разрабатывается   в   течение нескольких уроков. Основные этапы работы методом проектов:  погружение в проект   организация деятельности осуществление деятельности  презентация результатов  Первый этап осуществления проекта – самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов от проектной технологии. ­ учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта; ­ из проблемы проекта выделяется ряд подпроблем, её уточняющих; ­ определяются цель и задачи проекта­ поиск способов решения проблемы проекта. На втором этапе организуется деятельность детей.  Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи для каждой группы. Если это  необходимо, определить роль каждого члена группы. Объединение в группы учитель можно  поручить ученикам. Если по замыслу проекта учитель определяет одного или нескольких участников группы, свобода выбора учащихся несколько меньше. Работа контролируется учителем и все­таки, это самостоятельное дело детей. ­  по решению задач  проекта происходит планирование работы; ­ знакомство с информацией по теме проекта; ­ сделать собственные замеры ( исследования); ­ анкетирование по данной тематике ( проблеме). Третий этап­ осуществление деятельности После   того   как   спланирована   работа,   пора   действовать.   Здесь   учитель   становится наблюдателем. Ребята все делают сами.  Например:     проведение опроса  обработка результатов публикация в журнале, на сайтах Когда ребятам не хватает знаний, каких­то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала.  Учитель постоянно « держит руку на пульсе». Конечный этап  презентации как одна из целей проектной деятельности.  Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрация результатов. В ходе подготовки к презентации дети готовят  продукт проектной деятельности. Это могут быть рисунки, плакаты, слайд­шоу, видеосюжеты, газета,  альманах,  костюмы, музыкальные инструменты,  макеты, сценарии и  прочее.  Для   успешной   работы   на   данном   этапе   презентации   нужно   научить   учащихся   сжато излагать свои мысли, логически и связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать   структурированную   манеру   изложения   материала.   Понадобятся   приемы самоанализа и рефлексии. На этапе презентации роль учителя возрастает. Он обобщает, резюмирует,   дает   оценку.   Важно,   чтобы   учебный   и   воспитательный   эффекты   были максимальными.  В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по  результатам его выполнения, учитель  оценивает усвоение учащимися определенного  учебного материала.  Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать   музыку   и   записывать   ее.  И,   наконец,   обучающиеся,     имеющие     разный уровень   музыкальной   компетенции,     могут   участвовать   в   проектной   работе   в соответствии со своими возможностями.  Например,   ученик,   который   обладает   недостаточными   познаниями   предмета, может прекрасно владеть  компьютером и.т.д. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя   выполнить, или   других   людей,   дети   должны   самостоятельно   спланировать, проанализировать и оценить. Опыт   работы   проектной   методики   в   течение   нескольких   лет   позволяет   провести предварительный   анализ   и   дает   ответ   на   вопрос:   «Как   данная   технология   влияет   на обучение предмету».   Проектная методика дает возможность больше и глубже изучить тему.  Значительно расширяет общий кругозор.    Учит   общению,   умению   самостоятельно   добывать   и   отбирать   необходимый материал.    Дает   возможность   развития   не   только   коллективного   творчества,   но   и индивидуальных талантов и способностей обучающихся.  Данная технология позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные.   Обучающиеся   могут   по­новому   взглянуть   на   себя   и   на   реалии   своей каждодневной   жизни,   на   культуру   и   историю   своей   страны.   Все   это   призвано способствовать   максимальному   развитию   индивидуальных   способностей   и   талантов каждого, формированию активной гражданской позиции обучающихся.                                                                  Заключение Подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила  ученикам  принять участие в опросе. Цель опроса: выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит ли продолжить работу в этом направлении. Анализируя представленный выше практический опыт, можно сделать выводы:    использование   метода   проектов   в   процессе   обучения   позволяет   включить обучающихся     в   реальную   исследовательскую   деятельность   и   нацелить   их   на получение реального результата;    самостоятельный   выбор   содержания   и   способов   деятельности   способствует развитию   эмоциональной   сферы   личности   обучающихся,   ее   способностей, склонностей, интересов;  обучающиеся   открывают   для   себя   ценность   предметов   искусства   и  языка  их общения. Проект–реальная возможность для саморазвития и самореализации обучающихся. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться,  что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным:   сумеет   планировать   собственную   деятельность,   ориентироваться   в   разнообразных ситуациях,  совместно работать с различными людьми,  т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.  “Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других”. Б.Асафьев 21.11.13. Королева С.В.                               Список используемых источников  Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. ­  М., 2000;      Пахомова   Н.Ю.   Метод   учебного   проекта   в       образовательном   учреждении. ­М.:АРКТИ, 2013;  Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для  учителя. – М.: Просвещение,2011;  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»

«Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018