Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.
Оценка 4.7

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Оценка 4.7
Научные работы
doc
классное руководство
Взрослым
27.09.2017
Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.
1. Что такое метод проектов? Немного об истории метода проектов Понятие «Метод проектов» Разработка метода проектов Основные требования к использованию метода проектов Основные этапы выполнения проекта Роль учителя при выполнении проекта Роль учащихся при выполнении проекта Оценка выполненного проекта В процессе «обучения - учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников.
методическая работа.doc
Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения. Содержание 1. Что такое метод проектов?         Немного об истории метода проектов                  Понятие «Метод проектов» 2. Разработка метода проектов                 Основные требования к использованию метода проектов                Основные этапы выполнения проекта                   Роль учителя при выполнении проекта                  Роль учащихся при выполнении проекта                 Оценка выполненного проекта 3. Список литературы ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ? В   процессе   «обучения   ­   учения»   происходит   постоянное   взаимодействие учителя   и   учеников.   Учение,   имеющее   ярко   выраженную   личностную   окраску, каждым   из   учащихся   осуществляется   по­разному:   один   не   может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности, а третий усвоил определенный стиль отношения к  предмету и упорно «не  хочет»  учиться.  Нельзя отрицать и личностное восприятие (или не восприятие) учителя учеником и наоборот, что также, несомненно, оказывает влияние на прогресс в учении. Личностный   характер   также   носит   и   обучение.   Передавая   учебную   ин­ формацию,   учитель   вносит   в   содержание   предмета   и   свою   эмоциональную   и ценностную окраску. Независимо от желания учителя в процессе передачи знаний участвуют и его убеждения, приоритеты, мотивации, жизненные концепции. Учитель предстает всезнающим оракулом, излагающим истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остается за рамками учения. Вот тут­то и возникает проблема необходимости развития творческого мышления учащихся и как   обязательное   условие   реализации   этого   на   практике   ­   устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения знаний и опыта. Введение   в   педагогические   технологии   элементов   исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать,   школьнику   учиться,   направлять   его   познавательную   деятельность. Одним   из   наиболее   распространенных   видов   исследовательского   труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Немного об истории метода проектов. Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.  Метод проектов привлек внимание и   русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками   американских   педагогов.   Под   руководством   русского   педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее   ,   уже   при   советской   власти   эти   идеи   стали   довольно   широко внедряться   в   школу,   но   недостаточно   продуманно   и   последовательно   и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько­нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной   школе   он   активно   и   весьма   успешно   развивался.   В   США, Великобритании , Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дью и, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели   большую   популярность   в   силу   рационального   сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем   окружающей   действительности   в   совместной   деятельности школьников. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" ­ вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти   разумный   баланс   между   академическими   знаниями   и   прагматическими умениями. Понятие «Метод проектов» По   определению  проект   ­   это   совокупность   определенных   действий, документов,   предварительных   текстов,   замысел   для   создания   реального объекта,   предмета,   создания   разного   рода   теоретического   продукта.  Это всегда творческая деятельность. Проектный   метод   в   школьном   образовании   рассматривается   как   некая альтернатива   классно­урочной   системе.   Современный   проект   учащегося   ­   это дидактическое   средство   активизации   познавательной   деятельности,   развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Метод   проектов   ­   педагогическая   технология,   ориентированная   не   на интеграцию   фактических   знаний,   а   на   их   применение   и   приобретение   новых. Активное   включение   школьника   в   создание   тех   или   иных   проектов   дает   ему возможность   осваивать   новые   способы   человеческой   деятельности   в   социо­ культурной среде. В   методе   проектов   как   педагогической   технологии   нашел   свое   воплощение комплекс   идей,   наиболее   четко   представленный   американским   педагогом   и философом Джорджем Дьюи (1859 ­ 1952) утверждающим следующее: Детство ребенка   ­   не   период   подготовки   к   будущей   жизни,   а   полноценная   жизнь. Следовательно,   образование   должно   базироваться   не   на   тех   знаниях,   которые когда­нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни. Всякая деятельность с детьми, в том числе и обучение, должна строиться с учетом их интересов, потребностей, основываясь на личном опыте ребенка. Основной   задачей  обучения   по   методу   проектов   ,   является   исследование детьми   вместе   с   учителем   окружающей   жизни.   Все   ,   что   ребята   делают,   они должны   делать   сами   (один,   с   группой,   с   учителем,   с   другими   людьми):   спла­ нировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали: а) выделение внутреннего учебного материала; б) организация целесообразной деятельности; в)   обучение   как   непрерывная   перестройка   жизни   и   поднятие   ее   на   высшие ступени. Программа в методе проектов строится как серия взаимосвязанных моментов, вытекающих   из   тех   или   иных   задач.   Ребята   должны   научиться   строить   свою деятельность совместно с другими ребятами , найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи,   строя   отношения   друг   с   другом,   познавая   жизнь,   ребята   получают необходимые для  этой  жизни  знания, причем  самостоятельно,  или  совместно с другими   в   группе,   концентрируясь   на   живом   и   жизненном   материале,   учась разбираться путем проб в реалиях жизни. Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость,   умение   работать   в   группе,   самоконтроль,   лучшая   закрепленность знаний, дисциплинированность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умений ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического мышления. Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся ­ индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение   определенного   отрезка   времени.   Этот   подход   органично   сочетается   с групповым (cooperative learning) подходом к обучению.  Метод   проектов   всегда   предполагает   решение   какой­то   проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, тех­ нологии, творческих областей. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой­то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой   проблемы,   четкое   распределение   ролей   (если   имеется   в   виду   групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть , что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению. Исследовательский предмет может быть по содержанию: • монопредметным ­ выполняется на материале конкретного предмета; • межпредметным ­ интегрируется смежная тематика нескольких предметов, например, информатика, экономика; • надпредметным  (например, «Мой новый компьютер» и т.д.) ­ выполняется этот проект в ходе факультативов, изучения интегрированных курсов, работы в творческих мастерских. Проект   может   быть  итоговым,  когда   по   результатам   его   выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, когда   на   самообразование   и   проектную   деятельность   выносится   из   учебного материала лишь часть содержания образования. Разработка метода проектов  Основные требования к использованию метода проектов 1.Наличие   значимой   в   исследовательском,   творческом   плане   пробле­ мы/задачи , требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее   решения   (например,   исследование   демографической   проблемы   в   разных регионах  мира;  создание   серии  репортажей   из   разных   регионов   страны,  других стран   земного   шара   по   одной   проблеме,   раскрывающих   определенную   тему; проблема   влияния   кислотных   дождей   на   окружающую   среду,   проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, т.д.). 2.Практическа   я,   теоретическая,   познавательная   значимость   предпола­ гаемых   результатов  (например,   доклад   в   соответствующие   службы   о демографическом   состоянии   данного   региона,   факторах,   влияющих   на   это состояние,   тенденциях,   прослеживающихся   в   развитии   данной   проблемы; совместный   выпуск   газеты,   альманаха   с   репортажами   с   места   событий;   план мероприятий   по   охране   леса   в   разных   местностях,   совместное   сочинение нескольких учащихся, сценарий школьного спектакля и т. д.); 3.Самостоятельная  (индивидуальная,   парная,   групповая)   деятельность учащихся. 4.Определение конечных целей совместных/ индивидуальных проектов; 5.Определение   базовых   знаний   из   различных   областей,   необходимых   для работы над проектом. 6.Структурирование   содержательной   части   проекта  (с   указанием   по­ этапных результатов). 7.Использование исследовательских методов: •  определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; •  выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; •  оформление конечных результатов; •  анализ полученных данных; •   подведение   итогов   ,   корректировка,   выводы   (использование   в   ходе совместного   исследования   метода   "мозговой   атаки",   "круглого   стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, т.д.). Последнее особенно важно, так как относится как бы к технологии проектных методов.  Не   владея   достаточно   свободно   исследовательскими,   проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными   методами   различных   видов   творческой   деятельности,   трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся. Это   как   бы   предварительное   условие   успешной   работы   по  методу   проектов. Кроме того, необходимо владеть и технологией самого проектного метода. Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов ­ организация этой деятельности, а особенно ­ подготовительный этап. Учителю при планировании на учебный год предстоит выделить ведущую тему (раздел)   или   несколько   тем   (разделов),   которые   будут   «вынесены   на проектирование». Далее необходимо сформулировать 15­20 как индивидуальных, так   и   групповых   тем   на   класс,   работа   по   которым   потребует   присвоения учащимися   необходимых   по   программе   знаний   и   формирования   необходимого опыта. Желательно дифференцировать темы по степени сложности, но это совсем не   обязательно.   Учащийся   должен   иметь   возможность   выбрать   тему   проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальная и групповая), степень сложности проектировочной деятельности. Четкость   организации   проектирования   определяется   четкостью   и   кон­ кретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных   данных.   Весьма   эффективно   применение   небольших   методических рекомендаций или инструкций, где указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить   алгоритм   проектирования   или   другое   поэтапное   разделение деятельности. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях   эта   тематика   может   формулироваться   специалистами   органов образования в рамках утвержденных программ. В других, выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В третьих , тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при   этом   на   собственные   интересы,   не   только   чисто   познавательные,   но   и творческие, прикладные. Тематика   проектов   может   касаться   какого­то   теоретического   вопроса школьной   программы   с   целью   углубить   знания   отдельных   учеников   по   этому вопросу,   дифференцировать   процесс   обучения.   Чаще,   однако,   темы   проектов, особенно   рекомендуемые   органами   образования,   относятся   к   какому­то практическому   вопросу,   актуальному   для   практической   жизни   и  вместе   с  тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний. Этап Основные этапы выполнения проекта Деятельность  Задача учащихся Начинание Определение     темы,  Уточняют      ин­ уточнение целей, выбор  рабочей группы формацию, обсу­ ждают задание Деятельность учителя Мотивирует  учащихся,   объ­ ясняет       цели  проекта, наблюдает задачи, уточняют  информацию     (ис­ точники),   выби­ рают и обосновы­ вают свои критерии  успеха Работают с ин­ формацией, про­ водят синтез и  анализ идей, вы­ полняют исследо­ вание Выполняют ис­ следование и ра­ ботают над про­ ектом, оформляют  проект Участвуют в  коллективном само­ анализе проекта и  самооценке Помогает в ана­ лизе и синтезе (по    просьбе), наблюдает Наблюдает,  консультирует Наблюдает, со­ ветует (по просьбе) Наблюдает, на­ правляет процесс  анализа (если это  необходимо) ределение источников  информации,     поста­ новка задач и выбор  критериев оценки ре­ зультатов,    распреде­ ление ролей в команде Сбор и уточнение ин­ формации, обсуждение  альтернатив («мозговой  штурм»), выбор  оптимального варианта,  уточнение планов  деятельности Выполнение проекта Анализ выполнения  проекта, достигнутых  результатов (успехов и  неудач) и причин этого,  анализ достижения  поставленной цели Подготовка доклада,  обоснование процесса  проектирования, объ­ яснение полученных  результатов, коллективная защита проекта, оценка Принятие ре­ шения Выполнение Оценка     ре­ зультатов Защита   про­ екта Планирование Анализ проблемы, оп­ Формирует   Защищают проект,  участвуют в  коллективной  оценке  результатов  проекта Участвует       в  коллективном  анализе и оценке    результатов  проекта Роль учителя при выполнении проекта Самое сложное для учителя в ходе проектирования ­ это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся   выполняют   что­то   неверно.   Но   важно   в   ходе   консультаций   только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара­ консультации   для   коллективного   и   обобщенного   рассмотрения   проблемы, возникающей у значительного количества школьников. У   учащихся   при   выполнении   проекта   возникают   свои   специфические сложности, и их преодоление   является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но   процесс   этот   осуществляется   в   сфере   неопределенности,   и   его   нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно: ­   намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; ­   искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы; ­   осуществлять и аргументировать выбор; ­   предусмотреть последствия выбора; ­   действовать самостоятельно (без подсказки); ­   сравнивать полученное с требуемым; ­   объективно   оценивать   процесс   (саму   деятельность)   и   результат   про­ ектирования. При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования. Это можно более наглядно продемонстрировать на схеме, которая представлена в приложении 1. В схеме выделены этапы выполнения проекта. Значимость учителя и ученика в деятельности на каждом из них показана размером символической фигурки, а степень взаимодействия субъектов «учения ­ обучения» обозначена путем близости изображения символов. Графическое представление взаимодействия учителя и учащихся показывает, что педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается на содержание учения, а на процесс применения имеющихся знаний. Роль учащихся в выполнении проекта Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса.   Деятельность   в   рабочих   группах   помогает   им   научиться   работать   в «команде».   При   этом   происходит   формирование   такого   конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию, и уже   не  действует   оценочная   форма:  «это   верно,  а  это  ­   неверно».  Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо делать. Даже   неудачно   выполненный   проект   также   имеет   большое   положительное педагогическое значение. На этапе самоанализа (5 этап), а затем защиты (6 этап) учитель и учащиеся самым подробным образом анализируют логику, выбранную проектировщиками, причины неудач, последствия деятельности и т.д. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к   новому   знанию,   так   как   именно   неудачно   подобранная   информация   создала ситуацию «неуспеха». Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом мире. Оценка выполненного проекта На последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают   результаты   деятельности,   которые   часто   отождествляются   лишь   с выполненным   проектом.   На   самом   деле   при   использовании   метода   проектов существуют,   по   крайней   мере,   два   результата.   Первый   (скрытый)   ­   это педагогический   эффект   от   включения   школьников   в   «добывание   знаний»   и   их логическое   применение:   формирование   личностных   качеств,   мотивация, рефлексия   и   самооценка,   умение   делать   выбор   и   осмыслять   как   последствия данного   выбора,   так   и   результаты   собственной   деятельности.   Именно   эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется только сам проект. Поэтому начинающему руководителю проектирования надо записывать краткие резюме по результатам наблюдений за учащимися, это позволит быть более объективными на самой защите. Вторая составляющая оценки результата ­ это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Таким   образом,   обычная   пятибалльная   система   не   очень   подходит   для оценивания   проектов.   Для   оценивания   проектов   советуют   использовать рейтинговую оценку. Для этого перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная   карта.   В   ходе   защиты   она   заполняется   педагогом   и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице. Суммирование в этом случае выглядит следующим образом: 85 ­ 100 баллов ­ «5»; 70 ­ 85 баллов ­ «4»; 50 ­ 70 баллов ­ «3»; менее 50 баллов ­ «2». Если   ученик   получает   двойку,   то,   конечно   же,   проектирование   повторить невозможно,   нет   времени,   но   оставлять   такой   пробел   просто   недопустимо. Итоговый   проект   можно   и   нужно   предложить   переделать,   доделать,   заменить дифференцированным зачетом с оценкой. В любом случае необходимо вместе с учеником   тщательно   разобраться,   что   произошло,   кто   и   где   допустил   ошибку. Ученик ли не понял или педагог не смог объяснить? Избежать таких последствий можно, если в ходе проектирования проводить «открытые»   консультации,   использовать   другие   интерактивные   виды   обучения, насыщая   учебную   деятельность   элементами   самостоятельного   познания   и получения информации. Типология учебных  проектов Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологическим признакам можно отнести: 1.Доминирующий   в   проекте   метод:  исследовательский,   творческий,   при­ ключенческий и т.д. 2.Доминирующий   в   проекте   содержательный   аспект:  литературное творчество,   естественно   ­   научные   исследования,   экологические,   языковые, культурологические   (страноведческие)     исторические, музыкальные.   географические, , 3.Характер   контактов  (среди   участников   одной   школы,   класса,   города, региона, страны, разных стран мира). 4. Количество участников проектов (индивидуальные , парные, групповые); 5.По   продолжительности   проведения  (краткосрочные,   долгосрочные, эпизодические). В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы про­ ектов: • Исследовательские проекты. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры   проекта,   обозначенных   целей,   актуальности   проекта   для   всех участников,   социальной   значимости,   продуманных   методов,   в   том   числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов; •  Творческие   проекты.  Такие   проекты,   как   правило,   не   имеют   детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых     сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, т.д.);   планируемых   результатах   (совместной   газете, , •  Приключенческие,   игровые   проекты.  В   таких   проектах   структура   также только   намечается   и   остается   открытой   до   окончания   проекта.   Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.   Это   могут   быть   литературные   персонажи   или   выдуманные   герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта,   а   могут   вырисовываться   лишь   к   его   концу.  Степень   творчества   здесь очень высокая; • Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации   о   каком­то   объекте,   ознакомление   участников   проекта   с   этой информацией,   ее   анализ   и   обобщение   фактов,   предназначенных   для   широкой аудитории.   Такие   проекты   так   же,   как   и   исследовательские   требуют   хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом; •  Практико­ориентированные   проекты.  Эти   проекты   отличает   четко обозначенный   с   самого   начала   результат   деятельности   участников   проекта. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат ( газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, т.д.). Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности   его   участников   с  определением   функций   каждого   из   них,  четкие выходы  и  участие  каждого  в  оформлении  конечного  продукта.  Здесь  особенно важна   хорошая   организация   координационной   работы   в   плане   поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации   полученных   результатов   и   возможных   способов   их   внедрения   в практику. По   второму   признаку   ­   доминирующему   содержательному   аспекту   проекты могут быть: •  литературно­творческий   проект.  Это   наиболее   распространенные   типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп , разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, разной религиозной ориентации объединяются   в   желании   творить,   вместе   написать   какой­то   рассказ,   повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и т.д.; •  естественно ­ научные проекты  чаще всего  бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой, т.д., т.д.); •  экологические   проекты  так   же,   требуют   привлечения   исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе и т.д.); •  языковые   (лингвистические)   проекты  чрезвычайно   популярны,  поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных   проектах   и   потому   вызывает   живейший   интерес   участников проектов; •  культурологические   проекты  связаны   с   историей   и   традициями   разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных   проектах,   так   как   необходимо   хорошо   разбираться   в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре; •  спортивные проекты  объединяют ребят, увлекающихся каким­либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых   команд   (или   своих   собственных);   методики   тренировок;   делятся впечатлениями   от   каких­то   новых   спортивных   игр;   обсуждают   итоги   крупных международных соревнований; •  исторические   проекты  позволяют   их   участникам   исследовать   самые разнообразные   исторические   проблемы;   прогнозировать   развитие   событий политических, социальных, анализировать какие­то исторические события, факты; •  музыкальные   проекты  объединяют   партнеров,   интересующихся   музыкой. Это   могут   быть   аналитические   проекты,   творческие,   когда   ребята   могут   даже совместно сочинять какое­то музыкальное произведение, т.д. Что  касается   таких  признаков,  как  характер   контактов,  продолжительность проекта   и   количество   участников   проекта,   то   они   не   имеют   самостоятельной ценности и полностью зависят от типов проектов, выбранных по названным выше признакам. В   работе   над   проектами,   не   только   исследовательскими,   но   и   многими другими,   используется   исследовательский   метод,   и   поэтому   остановимся   на характеристике этого метода. Исследовательский метод или метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что   является   одной   из   важнейших   задач   общего   образования.   Учебный исследовательский   проект   структурируется   на   основе   общенаучного методологического   подхода   :   определение   целей   и   формулировка   гипотезы   о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки   необходимых   данных,   сбор   информации,   ее   обработка   и   анализ полученных   результатов,   подготовка   соответствующего   отчета   и   обсуждение возможного применения полученных результатов. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению   позиции   учителя.   Из   носителя   готовых   знаний   он   превращается   в организатора   познавательной   деятельности   своих   учеников.   Изменяется   и психологический   климат   в   классной   комнате,   так   как   учителю   приходится переориентировать   свою   учебно­воспитательную   работу   и   работу   учащихся   на разнообразные   виды   самостоятельной   деятельности   учащихся,   на   приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Список литературы: 1. Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы,  2007 г., №6. 2. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г. 3. Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших  школьников // Начальная школа, 2007 г., №2. 4. Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г. 5. Латышева Д. И. Л. Н. Толстой – народный учитель // Начальная школа,  6. 2008 г., №8. 7. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации  обучения учащихся. 2007 г. 8. Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя  школы. 2002 г.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения.

Метод проектов  как одно из условий  повышения мотивации обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017